Решение б/н / от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1110/2019-КС

по делу № 023/06/54.5-752/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СМП-161» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Славянский район при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме: «Капитальный ремонт МБУ ДО детской художественной школы муниципального образования Славянский район (проведение работ по сохранению объекта культурного наследия "Дом купца Мазепы, начало ХХ в. (Капитальный ремонт здания литер Б, литер Д и фасада литер А)» (извещение № 0318300225019000293) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, документация конкурса с ограниченным участием в электронной форме, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «СМП-161» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Славянский район проводился конкурс с ограниченным участием в электронной форме: «Капитальный ремонт МБУ ДО детской художественной школы муниципального образования Славянский район (проведение работ по сохранению объекта культурного наследия "Дом купца Мазепы, начало ХХ в. (Капитальный ремонт здания литер Б, литер Д и фасада литер А)» (извещение № 0318300225019000293).

Заказчик - МБУ ДО детская художественная школа г. Славянска-на-Кубани МО Славянский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 978 022,00 рублей.

Под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям (ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

П. 4) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме

В соответствии с ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

На основании ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

          Согласно протоколу № 0318300225019000293 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 15.07.2019 г. заявке ООО «СМП-161» (заявка № 20) отказано в допуске на основании п. 1 ч. 3 ст. 54.5 Федерального закона 44-ФЗ (предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 Федерального закона № 44-ФЗ, так как по позиции 51 «Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ) Заказчиком в Разделе 2 документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме. Описание объекта закупки были установлены требования: «В качестве вяжущих материалов применяется шлакопортландцемент или портландцемент по ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 31108-2016, с активными минеральными добавками или без них», «Применяемый цемент ПЦ-Д0 или ПЦ-Д20 или ПЦ-Д20Б или ЦЕМIII/А или ШПЦ-Б или ЦЕМI.», «Применяемый цемент быстротвердеющий или нормальнотвердеющий». Участник закупки в своей заявке указал: «В качестве вяжущих материалов применятся портландцемент по ГОСТ 10178-85 без активных минеральных добавок», «Применяемый цемент ПЦ-Д0», «Применяемый цемент нормальнотвердеющий», что не соответствует требованиям ГОСТ 10178-85. Согласно п. 1.3 и п.1.4 ГОСТ 10178-85, для цементов изготовленных по ГОСТ 10178-85 отсутствует показатель «нормально-твердеющий»).

 

          В приложении №2 к Описанию объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товаров (материалов, оборудовании), используемых при выполнении работ:

п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

51

Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)

 

Класс по прочности на сжатие

В20

Соответствие требованиям государственных стандартов

ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010

Марка по морозостойкости по первому базовому методу

не более F1200 не менее F150

Марка по водонепроницаемости

не менее W2

Марка смеси по удобоукладываемости

П1 или П2 или П3 или П4

В качестве вяжущих материалов

применятся шлакопортландцемент или портландцемент по ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 31108-2016,  с активными минеральными добавками или без них

Применяемый цемент

ПЦ-Д0 или ПЦ-Д20 или ПЦ-Д20Б или ЦЕМIII/А или ШПЦ-Б или ЦЕМI.

В качестве мелкого заполнителя

применятся природный песок по ГОСТ 8736-2014 и (или) песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424-2010 и (или) песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578-94 и (или) мелкозернистые золошлаковые смеси по ГОСТ 25592-91

Наибольшая крупность заполнителя, мм

20

Применяемый цемент

быстротвердеющий или нормальнотвердеющий

В качестве крупного заполнителя

применяется щебень или щебень из гравия или гравий из плотных горных пород, по ГОСТ 8267-93

 

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации при установлении в Разделе 2 документации значения, включающего союз «или», «либо», предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.

         В случае, если участник закупки при описании свойств (характеристик) товара выбрал конкретную характеристику (значение показателя) из предложенных вариаций (в соответствии с установленными требованиями), и при этом данное значение показателя исключает применение (использование) других свойств (характеристик) товара (применение других значений показателей исключено), то участник закупки должен указать «не применяется» или «отсутствует» (в отношении конкретного значения показателя).

В заявке ООО «СМП-161» по позиции 51 «Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)» предложены следующие характеристики:

- в качестве вяжущих материалов применяется портландцемент по ГОСТ 10178-85 без активных минеральных добавок;

- применяемый цемент ПЦ-Д0;

- применяемый цемент нормальнотвердеющий.  

Согласно ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия» по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяют на марки:

        - портландцемент - 400, 500, 550 и 600;

- шлакопортландцемент - 300, 400 и 500;

- портландцемент быстротвердеющий - 400 и 500;

- шлакопортландцемент быстротвердеющий – 400.

То есть, ГОСТ 10178-85 не предусматривает портландцемент ПЦ-Д0 нормальнотвердеющий.

         Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям документации открытого конкурса в электронной форме.

Согласно ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

Ч. 4 ст. 54.5 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «СМП-161» по основаниям, указанным в протоколе № 0318300225019000293 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 15.07.2019 г. соответствует требованиям документации открытого конкурса в электронной форме и Закона о контрактной системе.    

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СМП-161» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300225019000293).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны