Решение №023/06/64-2251/2019 / от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1618 /2019-КС

по делу № 023/06/64-2251/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 октября 2019 года                                                                            г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Стикс» (далее – Заявитель) на действия ГБПОУ КК «Краснодарский торгово-экономический колледж» при проведении уполномоченным органом - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» электронного аукциона: «Капитальный ремонт нежилого здания - Механическая мастерская. Площадь: общая 545 кв. м. Литер: А, расположенного по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Геленджик, с. Дивноморское, ул. Ленина, дом №16д» (извещение №0818500000819001328) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявителем 28.10.2019 г. жалоба была отозвана.

На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 29.10.2019 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении ГБПОУ КК «Краснодарский торгово-экономический колледж» при проведении ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» электронного аукциона: «Капитальный ремонт нежилого здания - Механическая мастерская. Площадь: общая 545 кв. м. Литер: А, расположенного по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Геленджик, с. Дивноморское, ул. Ленина, дом №16д» (извещение №0818500000819001328).

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе: условие об ответственности, установленное Заказчиком в п.6.12 «Проекта контракта» не соответствует ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе и ч.4 постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042. Заказчиком в нарушение п.9) ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе в контракт не включено условие о возможности изменения условий такого контракта.   

На рассмотрение представителями уполномоченного органа, Заказчика представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт нежилого здания - Механическая мастерская. Площадь: общая 545 кв. м. Литер: А, расположенного по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Геленджик, с. Дивноморское, ул. Ленина, дом №16д» (извещение №0818500000819001328). Заказчик - ГБПОУ КК «Краснодарский торгово-экономический колледж».

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 286 402,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер штрафа устанавливается контрактом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а именно, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063»  

Подпунктом е) п.2 изменений постановления Правительства РФ от 02.08.2019 №1011 установлено, что п.5 постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 читать в новой редакции, а именно

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

в) подпункт утратил силу с 14 августа 2019 года

Документация электронного аукциона содержит Раздел 3 «Проект контракта», где в п.6.12 установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства) заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа устанавливается в размере 964320 (Девятьсот шестьдесят четыре тысячи триста двадцать) рублей 10 копеек определенном согласно Постановлению № 1042».

Установление штрафа в казанном размере в проекте контракта не повлекло нарушения прав участников закупки, в ходе определения победителя закупки (протокол проведения электронного аукциона от 23.10.2019), поскольку не влияет на подачу заявок.

На участие в электронном аукционе подано четыре заявки и фактическое снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 17,54%.   

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод ООО «Стикс» о том, что в проекте контракта отсутствуют положения об изменении условий контракта, предусмотренные п.9) ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе не соответствуют действительности, поскольку указанные условия изложены в п.12.5 Раздела 12 «Срок действия, порядок изменения и расторжения контракта» проекта контракта, а также отражены в п.п.8 п.1 ч.1 Раздела 7 «Изменение условий контракта» документации аукциона в электронной форме.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБПОУ КК «Краснодарский торгово-экономический колледж» нарушение ч.3 ст.7, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны