Постановление №023/04/9.21-1123/2019 . от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Лицо, в отношении которого ведется производство

по административному правонарушению:

АО «НЭСК-электросети»

______________________

350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, д. 13

 

 

Потерпевший:

<…>

___________________________

<…>

                                                                                             

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-1123/2019

        

17.10.2019                                                                                               г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии <…>представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <…>, <…>представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <…>, <…>представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <…>, <…>представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <…>, в отсутсвие надлежаще уведомленного потерпевшего <…>., рассмотрев материалы дела № 023/04/9.21-1123/2019, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004  № 861, представителю АО «НЭСК-электросети» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 25.1, ч. 4, ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, представителю ООО «ВТ-Ресурс» разъяснены права потерпевшего в соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступило заявление <…>(вх. от 10.07.2019 № 7142) (далее - Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети», связанные с нарушением порядка подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к электрическим сетям, предусмотренного Правилами технологического присоединения № 861 (далее – Правила № 861).

В ходе рассмотрения обращения установлено, что 17.04.2019 между <…>и АО «НЭСК-электросети» заключен договор № 1-38-19-0339 о технологическом присоединении к электрическим сетям (далее – Договор).

Предметом указанного Договора является обязанность АО «НЭСК-электросети» осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта, принадлежащего Заявителю и расположенных по адресу: <…> (далее – Объект), к электрическим сетям, а Заявитель обязуется оплатить услуги по технологическому присоединению.

Неотъемлемым приложением к Договору № 1-38-19-0339 являются технические условия (далее – ТУ).

Согласно ТУ, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 15 кВт, в том числе существующая 5 кВт, III категория надежности, класс напряжения эл. сетей – 0,4 кВ.

23.05.2019 Заявитель обратился в адрес АО «НЭСК-электросети» с заявлением (вх. от 23.05.2019 № 1087) о принятии прибора учета электрической энергии для проведения предустановочной проверки.

В свою очередь Сетевая организация письмом от 04.07.2019 № 38.26НС-08/10536 сообщила Заявителю, что прибор учета «Энергомера ЦЭ6803М7Р32» не соответствует ТУ, по причине отсутствия: ЖК-экрана, функции контроля мощности, электронной пломбы, журнала событий и не может быть принят для процедуры входного контроля.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Так как ранее АО «НЭСК-электросети» было привлечено к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП (А32-33221/2018), за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-1123/2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России <…>признан потерпевшей стороной по делу № 023/04/9.21-1123/2019.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Краснодарское УФАС России осуществляет контроль в рамках возложенных полномочий за соблюдением сетевыми организациями  Правил технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, которые содержат исчерпывающий перечень требований к технологическому присоединению и расширенному толкованию данный перечень не подлежит, например: пресечение действий сетевых организаций, нарушающих порядок рассмотрения заявок на подключение (технологическое присоединение), сроков направления договоров подключения  (технологического присоединения) и технических условий, включение в Договор и ТУ требований, не предусмотренных Правилами №861, неисполнение мероприятий по технологическому присоединению в срок согласно договору…

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил (п. 3 Правил № 861).

Пунктом 7 Правил № 861 предусмотрена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, процедура проведения входного контроля прибора учета Сетевой организацией, при осуществлении технологического присоединения объекта к электрическим сетям, не предусмотрена Правилами № 861.

Документы, подтверждающие навязывание Заявителю процедуры по проведению входного контроля прибора учета, в ходе рассмотрения дела № 023/04/9.21-1123/2019, сторонами не представлены.

Кроме того, направление указанного письма в адрес Заявителя не лишает последнего права обратиться в адрес АО «НЭСК-электросети» с надлежащим заявлением на проведение осмотра выполнения ТУ, при проведении которого Сетевой организацией будет дана оценка установленному узлу учета электрической энергии.

В свою очередь, указанные действия со стороны Заявителя не осуществлены.

Также указанная процедура не предусмотрена Договором  от 17.04.2019 № 1-38-19-0339 и ТУ, а осуществлена Сетевой организацией по волеизъявлению Заявителя.

Пункт 11.3 ТУ предусматривает установку прибора учета класса точности не ниже 2.0 устойчивый к воздействию окружающей среды и обеспечивающий контроль величины максимальной мощности или установку отдельного прибора учета и прибора с функцией контроля величины максимальной мощности.

Включение п. 11.3 ТУ регламентировано пп. «в» п. 25(1) Правил № 861 в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

Пунктом 26 Правил № 861 предусмотрено, что требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с пунктами 25 и 25(1) настоящих Правил, должны соответствовать требованиям, установленным "Правилами" оптового рынка электрической энергии и мощности - для субъектов оптового рынка и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии - для субъектов розничных рынков.

В соответствии с п. 138 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети», связанных с направлением в адрес <…> письма от 04.07.2019 № 38.26НС-08/10536, а также включением в технические условия п. 11.3 не установлено нарушение порядка подключения к электрическим сетям, предусмотренного Правилами технологического присоединения № 861, в связи с чем, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

17.10.2019 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Е. Г., в присутствии <…>представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <…>, <…>представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <…>, <…>представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <…>, <…>представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <…>, в отсутствие надлежаще уведомленного потерпевшего <…>., вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

      Производство по делу об административном правонарушении                                № 023/04/9.21-1123/2019 в отношении АО «НЭСК-электросети» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                Е.Г. Войченко

 

 

 

Тарасова

2535171

Связанные организации

Связанные организации не указаны