Решение б/н РЕШЕНИЕ от 26 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГр. _____
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 26.03.2024 г. г. Краснодар
Решение изготовлено в полном объеме 27.03.2024 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии – _____– начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
_____– главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
_____– специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 023/05/18-282/2024, возбужденное по факту распространения рекламы на YouTube – канале _____ (_____) без маркировки рекламы, по ссылкам:
- _____- распространение рекламы магазина «Блиц Круиз» без маркировки;
- _____– распространение рекламы онлайн магазина духов по ссылке: _____, без маркировки;
- _____- распространение рекламы теплоемкой чугунной сковородки-гриль OBERHOF GRILLGERICHT NF-01 по ссылке: _____, без маркировки;
- _____- распространение рекламы функционального аэрогриля OBERHOF BRATEN по ссылке: _____, без маркировки;
- _____- распространение рекламы функционального дегидратора OBERHOF FRUCHTTROCKNER по ссылке: _____, без маркировки;
- _____- распространение рекламы кухонного комбайна OBERHOF SCHWUNG по ссылке: _____, без маркировки, с признаками нарушения ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. № _____г.) и дополнение к заявлению (вх. № _____г.) о признаках нарушения ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении информации на YouTube – канале «_____» без маркировки рекламы, по ссылкам:
- _____.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом следует отметить, что использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.
Краснодарским УФАС России было установлено, что по ссылке: _____ненадлежащая реклама не распространяется, следовательно признаки нарушения ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона «О рекламе» отсутствуют.
Так же, на YouTube – канале «_____» в описании канала был указан номер телефона: «_____».
Для рассмотрения Краснодарским УФАС России в рамках предоставленных ему полномочий вышеуказанного заявления требовались сведения от оператора связи.
Краснодарским УФАС России в адрес ПАО «МТС» был направлен запрос (исх. № _____г.) о предоставлении информации:
- сведения о владельце абонентского номера: «_____».
ПАО «МТС» представило письменные пояснения (вх. № _____г.) из которых следует, что: «Указанный в запросе абонентский номер +_____выделен _____в рамках заключенного с данным абонентом договора об оказании услуг связи от 29.07.2016 г.».
Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем рекламы без маркировки на YouTube – канале «_____» является гр_____.
На основании изложенного, Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 023/05/18-282/2024 в отношении гр_____ и назначено на 21.02.2024 г. в 11:30 с целью предоставления письменных пояснений относительно вышеуказанного.
На рассмотрение дела № 023/05/18-282/2024 в Краснодарское УФАС России были представлены письменные пояснения _____, из которых следует, что:
«…довожу до вашего сведения, что канал наш создан не так давно. Никаких замечаний, предупреждений к нам не поступало по распространению информации.
В магазине, Блиц Круиз я работаю недавно и мы по просьбе наших зрителей показали где я работаю. Никакого распространения рекламы о магазине и его товаре мы не преследовали. Не были указаны конкретно те или иные виды товаров, их стоимость, производитель. А также не оставлены ссылки в описании видео.
Никто нас не информировал и не присылал никаких предупреждений о действии закона, «О маркировки рекламы».
Компании предлагали работу по обзору продукции не требуя никакой маркировки и оформления. Ведь так работают сотни блогеров, в частности в нашем крае!.
Изучив закон «О публикации рекламы без маркировки», он вступил в действие с 1 сентября 2023 года.
Обзор кухонного комбайна OBERHHOF Schwung C- 30 был выставлен в видео на показ 3 августа 2023 года, т. е. до вступления закона «О маркировки рекламы».
Остальные обзоры о товарах были предоставлены фирмами без требования маркировки и предоставления таковой.
А маркировку могут делать одна из сторон, т. е. блогер или компания по предоставлению продукта на обзор.»
Также, _____предоставил в Краснодарское УФАС России письменные объяснения (вх. _____г.) из которых следует, что Ответчик удалил все вышеуказанные виде на YouTube – канале «_____», что подтверждается видео обращением по ссылке: _____.
На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя _____ при распространении информации на YouTube – канале «_____» без маркировки рекламы, по ссылкам:
- _____, без маркировки, установлены признаки нарушения требований ч. 16 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на YouTube – канале «_____» без маркировки рекламы, по ссылкам:
- _____, поскольку в ней нарушены требования ч. 16 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать _____ предписание в связи с добровольным устранением правонарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии ___________
Члены Комиссии ______________
_______________