Решение б/н Решение от 22 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2735/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

22 июня 2020 г.                                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – .

Члены Комиссии:

Б. Ю.С. – .

Д.А.Н. – .

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Вкусные продукты» (далее – Заявитель), при участии представителя Организатора торгов ГАУ Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» (далее - Организатор торгов) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки продуктов питания (извещение № 32009199058 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Вкусные продукты» на действия ГАУ Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки продуктов питания (извещение № 32009199058 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Рассмотрение жалобы состоялось 22.06.2020 года в 12.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов установил требования к участникам с нарушением действующего законодательства, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса котировок правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-2735/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУ Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» (далее – Положение), утвержденным наблюдательным советом ГАУ КК «ЦОП УСЗН» протоколом от 27 марта 2020 года № 3.

29.05.2020 г. Организатор торгов разместил на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru, а также в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009199058 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки продуктов питания.

Дата начала срока подачи заявок - 29.05.2020 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок - 09.07.2020 в 16:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из документов предоставленных Организатором торгов на рассмотрение комиссии установлено следующее.

Согласно доводу жалобы Заявителя, в размещенном техническом задании лота № 1: на поставку продуктов питания (Овощи, фрукты), в графе «Потребительские свойства, требования к закупаемой продукции», позиций - «Апельсины свежие», «Лимоны свежие», частично текст в графическом виде не читаем (не отражен в полном объёме). Вместе с тем обжалует требования, установленные в «Потребительских свойствах, требованиях к закупаемой продукции», позиции - «Бананы свежие».

Согласно пояснениям Организатора торгов, с целью читаемости в полном объёме текста технического задания лота №1: на поставку продуктов питания (Овощи, фрукты) в графическом виде, Организатором торгов принято решение о размещении новой редакции технического задания к лоту №1: на поставку продуктов питания (Овощи, фрукты), так как данная ситуация явилась вследствие технической ошибки.

В отношении требований установленных Организатором торгов в техническом задании лота №1: на поставку продуктов питания (Овощи, фрукты), в графе «Потребительские свойства, требования к закупаемой продукции», позиции - «Бананы свежие» Организатор торгов руководствуется требованиями ГОСТ Р 51603-2000 «Бананы свежие. Технические условия», в таблице №1, раздела «5 Технические требования», которого указано, что бананы свежие после дозревания должны соответствовать следующим требованиям и нормам: «Плоды потребительской степени зрелости с зеленовато-желтой, желтой окраской кожуры, но не перезревшие...».

Согласно доводу жалобы Заявителя, в проекте договора в пункте 1.1., отсутствует общий срок поставки товаров, в том числе в подпункте 7.1. не указан срок действия договора.

Согласно пояснениям Организатора торгов, конкретные сроки поставки товаров по предметам закупки (Лотам), установлены Организатором торгов в пункте 12 документации о закупке. По итогам проведения процедуры закупки Организатором торгов, с Победителями процедуры закупки заключаются договоры со сроками поставки и действием договоров, предусмотренными пунктом 12. документации о закупке - редакция па дату подачи жалобы (предмет закупки/Лота).

№ п/п

№ Лота, предмета договора (закупки/Лота)

Сроки поставки товара

1.

Лот № 1: Поставка продуктов питания (Овощи, фрукты).

С 01 июля 2020 года по 30 сентября 2020 года

2.

Лот № 5: Поставка продуктов питания (Мясо кур).

С 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 год

3.

Лот № 6: Поставка продуктов питания (Яйца куриные пищевые).

 

4.

Лот № 6: Поставка продуктов питания (Колбасные изделия).

 

5.

Лот № 8: Поставка продуктов питания (Фрукты сушеные).

 

6.

Лот № 9: Поставка продуктов питания (Соки).

 

 

7.

Лот № 11: Поставка продуктов питания (Масло подсолнечное).

 

8.

Лот № 12: Поставка продуктов питания (Сахар).

 

 

9.

Лот № 13: Поставка продуктов питания (Консервы овощные).

 

10.

Лот № 14: Поставка продуктов питания (Чай, кофе, какао).

 

11.

Лот № 15: Поставка продуктов питания (Специи, приправы, сухие продукты).

 

12.

Лот № 16: Поставка продуктов питания (Кондитерские изделия).

 

13.

Лот № 17: Поставка продуктов питания (Повидло, джем).

 

Согласно доводу жалобы Заявителя, в пункте 20 документации о закупке отсутствует дата начала и дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации о закупки.

Согласно пояснениям Организатора торгов, в пункте 20 документации о закупке в отношении разъяснений положений документации о закупке указаны, следующие требования:

- Участник конкурса в электронной форме вправе обратиться к Организатору торгов за разъяснениями положений документации о закупке с момента размещения на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru, извещения о проведении конкурса в электронной форме. Запросы на разъяснение положений документации о закупке должны направляться в адрес электронной тортовой площадки www.roseltorg.ru в соответствии с действующим регламентом электронной торговой площадки www.roseltorg.ru.

Запрос подается не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме. В соответствии с пунктом 9.2. Положения в случае, когда запрос был направлен в нарушение указанного срока, Организатор торгов имеет право не давать разъяснения по такому запросу.

Организатор торгов отвечает на любой вопрос, связанный с разъяснением положений документации о закупке, в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты поступления запроса, в форме электронного документа.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, Организатор торгов осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает разъяснение в ЕИС, на электронной торговой площадке, с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. Разъяснения положений документации о закупке не должны изменять ее суть.

Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации о закупке не указан перечень документов, предоставляемых участником процедуры закупки.

Согласно пояснениям Организатора торгов, в пункте 29 документации о закупке указаны следующие требования:

22.

Требование к участникам закупки и перечень документов, информации и сведений, (подписанные или заверенные подписью «копия верна» руководителем организации; печатью организации, индивидуальным предпринимателем и печатью - при наличии - или файл, с графическим образом оригинала документа сканированный в режиме полной цветопередачи) прилагаемых участником в составе заявки, подлежащих  соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в  документации о закупке конкурса в электронной форме, в том числе обязательным требованиям, установленным Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной зашиты населения»:

 

1.Документы, подтверждающих правомочие на заключение договора:

- Устав, для Индивидуального предпринимателя копия первого разворота паспорта и страницы с пропиской;

- Полученную не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС, электронной торговой площадке, извещения о проведении конкурсу в электронной форме выписку из Единого государственного реестра юридических чип (для юридического лица), полученную не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС, электронной торговой площадке, извещения о проведении конкурса в электронной форме, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), надлежащим образом заверенный перевод па русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС, электронной торговой площадке, извещения о проведении конкурса (файл с графическим образом нотариально заверенной копии документа сканированный в режиме полной цветопередачи, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налоговой службы и содержащего ее визуализацию);

- -Свидетельство о постановке на налоговый учет;

 -Свидетельство о внесении сведений в ЕГРЮЛ (ЕТРИП), либо лист записи ЕГРЮЛ (ЕТРИП) выданного в соответствии с приказом ФНС России oт 12.09.2016г. № ММВ- 7-14/481;

- Копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с когортами такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если oт имени участника конкурса в электронной форме действует иное лицо, заявка па участие в таком конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса в электронной форме, заверенную печатью участника конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

2. Необходимые декларации н сертификаты на товары, являющиеся предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Документы и сведении подтверждающие, что участник процедуры закупки:

- Соответствует требования, установленным в соответствии е законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;

- Не находится в процессе ликвидации (для юридического липа) и не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (для юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- Не является организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена;

- Не имеет недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя но уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии е законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению па дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- Деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- У участника закупки - физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в визе лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой конкурентной закупки, запроса оферт в электронной форме, и административного наказания в виде дисквалификации;

- Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Сведения об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интереса, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель договорной службы заказчика, договорный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и , внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) браными и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических, лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственною общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- Сведения об участнике процедуры закупки, не находятся в реестре  недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном статьей 5 Закона № 223-Ф3, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и (или) реестр недобросовестных подрядных организаций в федеральном реестре недобросовестных поставщиков;

- Решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридическою липа если для участника процедуры закупки заключение договора па поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершения, либо подписанное уполномоченным лицом участника письмо о том, что такое одобрение не требуется;

- Решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такою решения в случае, если внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в электронной форме, является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо подписанное уполномоченным лицом участника письмо о том, что такое одобрение не требуется (предоставляется  участником процедуры закупки в случае если Заказчиком, установлено требование о предоставлении участниками процедуры закупки, обеспечения заявки по предмету закупки/лоту);

Сведения, что участник процедуры закупки - обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национальною фильма.

4. Наличие у членов объединений, являющихся коллективными участниками закупочных процедур, соглашения между собой (или иного документа), соответствующего нормам Гражданского кодекса РФ, в котором определены права и обязанности сторон и установлено лицо, уполномоченное представлять интересы коллективных участников закупочных процедур (лидер коллективною участника).

Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации о закупке не указано как участникам закупки присваивается 0 баллов по критериям оценки.

Согласно пояснениям Организатора торгов, в пункте 22 документации о закупке в соответствии со статьей 33 Положения, установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме, в пункте 23 установлен порядок оценки и сопоставления заявок (предложений участников закупки) - редакция на дату подачи жалобы:

22.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме:

 

Критерии оценки заявок

Значимость критерия, %

1.

Цена договора

50

2.

Срок поставки товара

20

3.

Обеспеченность материально - техническими ресурсами при поставке товара

15

4.

Обеспеченность кадровыми ресурсами при поставке товара

5

5.

Аналогичный опыт участника процедуры закупки при поставке товара

10

 

Цена договора: По данному критерию оценивается цена договора, указанная участником процедуры закупки в заявке на участие в конкурсе в электронной форме (приложение №1 к Документации о закупке).

 

Срок поставки товара: Оценивается срок, в течении которого участник процедуры закупки обязуется поставить товары, после получения заявки Покупателя.

 

Срок поставки товара по различным лотам может различаться в зависимости от количества (кратности) поставок в месяц, и может составлять oт 1 до 30 дней, указывается участником процедуры закупки в заявке на участие в конкурсе в электронной форме (Приложение №1 к Документации о закупке).

 

Обеспеченность материально-техническими ресурсами при поставке товара:

Участник должен иметь транспортные средства, предназначенные для осуществления перевозок пищевых продуктов, отвечающие требованиям технического регламента таможенного союза 021/2011 (ТР ТС 021/2011). Согласно TP ТС 021/2011 ст. 17 п. б: «Грузовые отделения транспортных средств и контейнеры должны подвергаться регулярной очистке, мойке, дезинфекции с периодичностью, необходимой для того, чтобы грузовые отделения транспортных средств и контейнеры не могли являться источником загрязнения продукции» поставщик должен предоставить копии документов о санитарной обработке транспортных средств: договор и акты выполненных работ. Требование установлено в соответствии со статьей 19 Федерального закона о г 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пункты 11 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утверждённых постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 № 23 «О введении в действие санитарных правил», пунктом 3.4.2 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продукта», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 № 98 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03».

Сведения укапываются в соответствующих формах, являющихся приложениями к заявке па участие конкурсе в электронной форме (Приложение №1 к Документации о закупке), с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих сведения о соответствии участника процедуры закупки установленным требованиям и критериям оценки.

 

Обеспеченность кадровыми ресурсами при поставке товара:

Участник должен иметь в штате организации работников, имеющих медицинские книжки, прошедших гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

 

Требование установлено статьями 11 и 34, 36 Федеральною закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», пунктом 13 санитарно - эпидемиологических правил CП  2.3.6.1066 - 01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 № 23 «О введении в действие санитарных правил», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации oт 29.06.2000 № 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организации».

 

Сведения указываются в соответствующих формах, являющихся приложениями к заявке на участие конкурсе в электронной форме (Приложение №1 к Документации о закупке), с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих сведения о соответствии участника процедуры закупки установленным требованиям и критериям оценки.

 

В случае привлечения соисполнителей, комиссия осуществляет проверку их соответствия требованиям, установленным документацией о закупке, в части:

1) обеспеченности материально -техническими ресурсами при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

2) обеспеченности кадровыми ресурсами при размещении заказа па поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

 

Аналогичный опыт участника процедуры закупки при поставке товара:

 

Участник должен иметь опыт исполнения в 2017-2020 году не менее трех аналогичных договоров (контрактов), на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) являющихся предметом настоящей процедуры закупки (лота), в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления.

 

К оценке и сопоставлению принимаются договоры (контракты) с адресами поставки не менее чем в десяти различных муниципальных образованиях. В случае, если адресов поставки менее десяти, участник должен подтвердить опыт поставки не менее чем по десяти договорам (контрактам) по различным муниципальным образованиям.

 

К оценке и сопоставлению принимаются договоры (контракты) стоимостью не менее 30% от начальной максимальной цены по предмету закупки (лоту).

 

Сведения указываются в соответствующих формах, являющихся приложениями к заявке на участие конкурсе в электронной форме Приложение №1 к Документации о закупке), с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих сведения о соответствии участника процедуры закупки установленным требованиям и критериям оценки.

 

В случае отсутствия в составе заявки участника надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих сведения, указанные в приложениях (формах) к заявке, а также выявления недостоверных сведений в представленных документах, такие сведения при определении соответствия участника критериям оценки Заказчиком не учитываются.

 

Наличие противоречий в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки, а также в отношении сведений, заполняемых участником на электронной площадке, приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.

 

Заказчик вправе проверять достоверность представленных участником сведений и копий документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки, установленным документацией о закупке. В ходе проверки достоверности представленных участником сведений и документов Заказчик вправе запрашивать дополнительные документы, подтверждающие их соответствие, в том числе и у третьих лиц.

 

Представление участником недостоверных сведений, относящихся к критериям оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме, является основанием для присуждения заявке участника рейтинга по оцениваемому критерию, равного нулю.

 

223

Порядок оценки и сопоставления заявок (предложений участников закупки) в соответствии с установленными в документации о закупке критериями оценки на участие в конкурсе в электронной форме:

Для оценки и сопоставления заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

 

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

 

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер места присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия.

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

 

 

    min

 

i

i

A

Ra

A

=

 ´ K

 

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Аmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Аi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

K - значимость критерия.

 

 

RBi- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Bmax-максимальный срок поставки товара, установленный заказчиком в документации о закупке, в единицах измерения срока (периода) поставки;

Bmix- минимальный срок поставки товара, установленный Заказчиком в документации о закупке, в единицах измерения срока (периода) поставки. В случае, если минимальный срок поставки не установлен, значение считается равным нулю.

Bi- предложение, содержащиеся в i-й заявке по сроку поставки товара, в единицах измерения срока (периода) поставки.

 

Для получения рейтинга заявок по критериям «Обеспеченность материально-техническими ресурсами при поставке товара», «Обеспеченность кадровыми ресурсами при поставке товара», «Аналогичный опыт участника процедуры закупки при поставке товара» каждой заявке по каждому из критериев единой комиссией Заказчика выставляется значение баллов, согласно нижеприведенным таблицам.

 

Количество специализированных транспортных средств для перевозки продуктов питания, шт.

Количество баллов (T)

30

60

100

Лот № 1

 

2 - 4

5 - 7

8 и более

Лот № 5

2 - 4

5 - 7

8 и более

Лот № 6

2 - 4

5 - 7

8 и более

Лот № 7

2 - 4

5 - 7

8 и более

Лот № 8

2 - 4

5 - 7

8 и более

Лот № 9

2 - 4

5 - 7

8 и более

Лот № 11

2 - 4

5 - 7

8 и более

Лот № 12

2 - 4

5 - 7

8 и более

Лот № 13

2 - 4

5 - 7

8 и более

Лот № 14

2 - 4

5 - 7

8 и более

Лот № 15

2 - 4

5 - 7

8 и более

Лот № 16

2 - 4

5 - 7

8 и более

Лот № 17

2 - 4

5 - 7

8 и более

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Обеспеченность материально-техническими ресурсами при поставке товара», определяется по формуле:

 

RTi = (T)/1

где:

RTi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

T – Значение баллов по таблице количество специализированных транспортных средств для перевозки продуктов питания.

Количество физических лиц, непосредственно занятых в организации поставки продуктов питания

Количество баллов (L)

30

60

100

Лот № 1

2-4

5-7

8 и более

Лот № 5

2-4

5-7

8 и более

Лот № 6

2-4

5-7

8 и более

Лот № 7

2-4

5-7

8 и более

Лот № 8

2-4

5-7

8 и более

Лот № 9

2-4

5-7

8 и более

Лот № 11

2-4

5-7

8 и более

Лот № 12

2-4

5-7

8 и более

Лот № 13

2-4

5-7

8 и более

Лот № 14

2-4

5-7

8 и более

Лот № 15

2-4

5-7

8 и более

Лот № 16

2-4

5-7

8 и более

Лот № 17

2-4

5-7

8 и более

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами при поставке товара», определяется по формуле:

 

RLi = (L)/1

где:

RLi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

L – Значение баллов по таблице количество физических лиц, непосредственно занятых в организации поставки продуктов питания.

Количество договоров (контрактов), аналогичных предмету закупки (лоту), шт.

Количество баллов (D)

30

60

100

Лот №1

3

4

5 и более

Лот №5

3

4

5 и более

Лот №6

3

4

5 и более

Лот №7

3

4

5 и более

Лот №8

3

4

5 и более

Лот №9

3

4

5 и более

Лот №11

3

4

5 и более

Лот №12

3

4

5 и более

Лот №13

3

4

5 и более

Лот №14

3

4

5 и более

Лот №15

3

4

5 и более

Лот №16

3

4

5 и более

Лот №17

3

4

5 и более

Сумма договоров (контрактов), аналогичных предмету закупки, % от НМЦ процедуры закупки (лота)

Количество баллов (F)

30

60

100

Лот № 1

100-150

151-200

201 и более

Лот № 5

100-150

151-200

201 и более

Лот № 6

100-150

151-200

201 и более

Лот № 7

100-150

151-200

201 и более

Лот № 8

100-150

151-200

201 и более

Лот № 9

100-150

151-200

201 и более

Лот № 11

100-150

151-200

201 и более

Лот № 12

100-150

151-200

201 и более

Лот № 13

100-150

151-200

201 и более

Лот № 14

100-150

151-200

201 и более

Лот № 15

100-150

151-200

201 и более

Лот № 16

100-150

151-200

201 и более

Лот № 17

100-150

151-200

201 и более

 

100-150

151-200

201 и более

         

 

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Аналогичный опыт участника процедуры закупки при поставке товара», определяется по формуле:

 

Rzi = (D + F)/2

 

где:

            Rzi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

            D – значение баллов по таблице количество договоров (контрактов) аналогичных предмету закупки (лоту);

            F – Значение баллов по таблице сумма договоров (контрактов), аналогичных предмету закупки (лоту).

 

Для получения итогового рейтинга по заявке участника рейтинг, присуждаемый этой заявке по каждому из критериев (подкритериев), умножается на соответствующую каждому критерию значимость критерия в процентах, деленному на 100.

 

Для получения итогового рейтинга заявки участника по критерию «Цена договора», рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую данному критерию значимость критерия.

Согласно требований, указанных в пункте 20 извещения о проведении конкурса в электронной форме:

- в случае противоречия между сведениями, указанными в приложениях (формах) к заявке и представленными копиями подтверждающих документов, соответствие участника критериям оценки будет определяться по представленным участником процедуры закупки документам.

Согласно требований, указанных в пункте 22 документации о закупке:

- сведения, относящиеся к критериям оценки, указываются в соответствующих формах, являющихся приложениями к заявке на участие конкурсе в электронной форме (Приложение №1 к Документации о закупке), с приложением надлежащим образом заверенных документов, подтверждающих сведения о соответствии участника процедуры закупки установленным требованиям и критериям оценки;

- в случае отсутствия в составе заявки участника надлежащим образом верейных документов, подтверждающих сведения, указанные в приложениях (формах) к заявке, а также выявления недостоверных сведений в представленных документах, такие сведения при определении соответствия участника критериям оценки Заказчиком не учитываются;

- представление участником закупки недостоверных сведений, относящихся к критериям оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме, является основанием для присуждения заявке участника рейтинга по оцениваемому критерию, равного нулю.

Согласно доводу жалобы Заявителя, в пункте 4 документации о закупке указано, что – отсутствие документов, подтверждающих соответствие участника конкурса в электронной форме, критериям оценки заявок не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и конкурсной документацией, в том числе в отношении требований установленных в пункте 6.2.1 проекта договора о предъявлении покупателю для осмотра транспортных средств для перевозки пищевых продуктов, указанных в заявке победителя процедуры закупки.

В соответствии с пунктом 4 документации и о закупке, отсутствие документов, подтверждающих соответствие участника конкурса в электронной форме критериям оценки заявок не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и конкурсной документацией.

Организатором торгов в пунктах 6.2., 6.2.1. проекта договора установлены следующие требования:

6.2. поставщик обязуется:

6.2.1. В течение 10 рабочих дней с момента заключения настоящего договора предъявить покупателю для осмотра транспортные средства для перевозки пищевых продуктов, указанные в заявке победителя процедуры закупки. При этом обязательно предъявляются оригиналы актов санитарной обработки на каждое транспортное средство и технических паспортов на транспортные средства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Хороший продукт» на действия ГАУ КК «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки продуктов питания (извещение № 32009199058 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

 

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны