Решение б/н решение от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2020 г.                                г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 19.06.2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии – «...» – Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

«...». – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«...». – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 023/05/5-1106/2020, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на дату 03.01.2020 г. в соц. сети «Вконтакте», на странице «Pizz’n’Roll» рекламы следующего содержания: «Самая вкусная пицца в Краснодаре!», без объективного подтверждения данного свойства товара,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с поступившим заявлением физического лица (вх. по эл. почте № 5 от 09.01.2020 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на дату 03.01.2020 г. в соц. сети «Вконтакте», на странице «Pizz’n’Roll» рекламы следующего содержания: «Самая вкусная пицца в Краснодаре!». Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарским УФАС России) установлено следующее.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная реклама распространена с признаками нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Указанная выше реклама содержит выражение: «Самая вкусная пицца», являющееся некорректным сравнением пиццы, по сравнению с другими пиццериями.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Указанная реклама содержит сравнительную характеристику пиццерии ООО «ПИЦЦНРОЛЛ»: «Самая вкусная пицца в Краснодаре!» без указания объективного подтверждения данного свойства товара.

Таким образом, указанная выше реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно сведениям, указанным в заявлении, деятельность в указанной пиццерии осуществляет ООО «ПИЦЦНРОЛЛ» (ОГРН 1152311004185, ИНН 2311188373; адрес: ул. им. Байбакова Н.К., д. 14, г. Краснодар, 350016).

Следовательно, рекламодателем распространённой в соц. сети «Вконтакте», на странице «Pizz’n’Roll» рекламы следующего содержания: «Самая вкусная пицца в Краснодаре!», является ООО «ПИЦЦНРОЛЛ».

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании изложенного было возбуждено дело № 023/05/5-1106/2020 по признакам нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Краснодарским УФАС России у ООО «ПИЦЦНРОЛЛ» были запрошены объективные подтверждения данного свойства товара – «Самая вкусная пицца в Краснодаре!» (в т.ч. и определением об отложении рассмотрения дела № 023/05/5-1106/2020 от 22.05.2020 г., исх. № 15515/7).

ООО «ПИЦЦНРОЛЛ» предоставили пояснения (вх. по эл. почте № 9018 от 04.06.2020 г.), в которых объективное подтверждение указанного свойства товара отсутствовало.

По мнению ответчика, реклама таких сравнений не содержит. Все действия Общества в этой части направлены на позитивное отношение к приготовлению своего продукта, в частности фраза «готовим с любовью» содержит те душевные качества, которые необходимы, по мнению ООО при приготовлении любых блюд.

Также, по мнению ответчика, подтверждением того, что изготовливаемая в ООО «Пиццнролл» пицца соответствует по своим свойствам товара, как вкусная продукция, является факт участия в конкурсах, проводимых в интернете. Так, от пользователей Яндекса -Карты в 2018 году ООО «ПИЦЦНРОЛЛ» была получена оценка 4,5, с получением соответствующего сертификата (копия прилагается). Согласно оценке пользователей Яндекса карты 4,5 является хорошим местом. Пользователи Яндекса оценивали всю продукцию Общества, в том числе и пиццу, что позволяет, по мнению Общества, говорить о его достойном качестве и вкусе.

Данное обстоятельство также не позволяет Обществу указывать в своей рекламе на сравнительные характеристики товара, в отсутствие каких-либо опросов и заключений в самой рекламе.

На основании изложенного, в действиях рекламодателя ООО «ПИЦЦНРОЛЛ» при распространении рекламы вышеуказанного содержания установлены признаки нарушения требований п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку указанная реклама содержит сравнительную характеристику без указания объективного подтверждения данного свойства товара.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: «Самая вкусная пицца в Краснодаре!», распространенённую 03.01.2020 г. в соц. сети «Вконтакте», на странице «Pizz’n’Roll» (https://vk.com/pizznroll), поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ПИЦЦНРОЛЛ» (ОГРН 1152311004185, ИНН 2311188373; адрес: ул. им. Байбакова Н.К., д. 14, г. Краснодар, 350016) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                              ___________________«...»

 

 

Члены Комиссии                                          ___________________«...»

 

_____________«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны