Решение б/н решение от 19 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2020 г. г. Краснодар
Решение изготовлено в полном объеме 19.06.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии – «...» – Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Члены комиссии:
«...». – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
«...». – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 023/05/5-1106/2020, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на дату 03.01.2020 г. в соц. сети «Вконтакте», на странице «Pizz’n’Roll» рекламы следующего содержания: «Самая вкусная пицца в Краснодаре!», без объективного подтверждения данного свойства товара,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с поступившим заявлением физического лица (вх. по эл. почте № 5 от 09.01.2020 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на дату 03.01.2020 г. в соц. сети «Вконтакте», на странице «Pizz’n’Roll» рекламы следующего содержания: «Самая вкусная пицца в Краснодаре!». Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарским УФАС России) установлено следующее.
Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная реклама распространена с признаками нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Указанная выше реклама содержит выражение: «Самая вкусная пицца», являющееся некорректным сравнением пиццы, по сравнению с другими пиццериями.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Указанная реклама содержит сравнительную характеристику пиццерии ООО «ПИЦЦНРОЛЛ»: «Самая вкусная пицца в Краснодаре!» без указания объективного подтверждения данного свойства товара.
Таким образом, указанная выше реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно сведениям, указанным в заявлении, деятельность в указанной пиццерии осуществляет ООО «ПИЦЦНРОЛЛ» (ОГРН 1152311004185, ИНН 2311188373; адрес: ул. им. Байбакова Н.К., д. 14, г. Краснодар, 350016).
Следовательно, рекламодателем распространённой в соц. сети «Вконтакте», на странице «Pizz’n’Roll» рекламы следующего содержания: «Самая вкусная пицца в Краснодаре!», является ООО «ПИЦЦНРОЛЛ».
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании изложенного было возбуждено дело № 023/05/5-1106/2020 по признакам нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Краснодарским УФАС России у ООО «ПИЦЦНРОЛЛ» были запрошены объективные подтверждения данного свойства товара – «Самая вкусная пицца в Краснодаре!» (в т.ч. и определением об отложении рассмотрения дела № 023/05/5-1106/2020 от 22.05.2020 г., исх. № 15515/7).
ООО «ПИЦЦНРОЛЛ» предоставили пояснения (вх. по эл. почте № 9018 от 04.06.2020 г.), в которых объективное подтверждение указанного свойства товара отсутствовало.
По мнению ответчика, реклама таких сравнений не содержит. Все действия Общества в этой части направлены на позитивное отношение к приготовлению своего продукта, в частности фраза «готовим с любовью» содержит те душевные качества, которые необходимы, по мнению ООО при приготовлении любых блюд.
Также, по мнению ответчика, подтверждением того, что изготовливаемая в ООО «Пиццнролл» пицца соответствует по своим свойствам товара, как вкусная продукция, является факт участия в конкурсах, проводимых в интернете. Так, от пользователей Яндекса -Карты в 2018 году ООО «ПИЦЦНРОЛЛ» была получена оценка 4,5, с получением соответствующего сертификата (копия прилагается). Согласно оценке пользователей Яндекса карты 4,5 является хорошим местом. Пользователи Яндекса оценивали всю продукцию Общества, в том числе и пиццу, что позволяет, по мнению Общества, говорить о его достойном качестве и вкусе.
Данное обстоятельство также не позволяет Обществу указывать в своей рекламе на сравнительные характеристики товара, в отсутствие каких-либо опросов и заключений в самой рекламе.
На основании изложенного, в действиях рекламодателя ООО «ПИЦЦНРОЛЛ» при распространении рекламы вышеуказанного содержания установлены признаки нарушения требований п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку указанная реклама содержит сравнительную характеристику без указания объективного подтверждения данного свойства товара.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: «Самая вкусная пицца в Краснодаре!», распространенённую 03.01.2020 г. в соц. сети «Вконтакте», на странице «Pizz’n’Roll» (https://vk.com/pizznroll), поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «ПИЦЦНРОЛЛ» (ОГРН 1152311004185, ИНН 2311188373; адрес: ул. им. Байбакова Н.К., д. 14, г. Краснодар, 350016) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ___________________«...»
Члены Комиссии ___________________«...»
_____________«...»