Решение б/н . от 28 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ВП – 62/2019
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о размещении заказов
28 мая 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе по обращению ГБУЗ «Городская больница №3 г. Новороссийска» МЗ КК проведена внеплановая проверка при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0318300409419000042),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ГБУЗ «Городская больница №3 г. Новороссийска» МЗ КК о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заказчиком допущена ошибка при публикации Извещения, которая не позволяет своевременно опубликовать протокол рассмотрения первых частей. Разночтения в Информационной карте и Извещении в части установления даты и времени проведения аукциона в электронной форме: указано 20.05.2019г., необходимо 23.05.2019г.
Заказчиком представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу обращения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ «Городская больница №3 г. Новороссийска» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0318300409419000042).
Начальная (максимальная) цена контракта – 499 948,60 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.6) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно п.5) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Заказчиком Извещение размещено 30.04.2019г. в 11:48:
В Разделе 1 «Информационная карта» аукционной документации |
В Извещении |
Окончание срока подачи заявок 17.05.2019г. в 10:00 |
Окончание срока подачи заявок 17.05.2019г. в 10:00 |
Дата окончания сока рассмотрения 20.05.2019г. |
Дата окончания сока рассмотрения 17.05.2019г. |
Дата проведения электронного аукциона 23.05.2019г. |
Дата проведения электронного аукциона 20.05.2019г. |
Заказчиком в нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе допущены разночтения в Информационной карте и Извещении в части установления даты и времени проведения аукциона в электронной форме: указано 20.05.2019г., необходимо 23.05.2019г.. даты окончания срока рассмотрения первых частей: указано 17.05.2019г., необходимо 20.05.2019г.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно информации размещенной в Извещении дата окончания сока рассмотрения 17.05.2019г., следовательно, в соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок должен быть размещен 17.05.2019г.
Согласно сведений, размещенных на электронной торговой площадке - АО «Единая электронная торговая площадка».
Таким образом, Заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок не размещен, чем нарушена ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
Таким образом Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ГБУЗ «Городская больница №3 г. Новороссийска» МЗ КК установлено нарушение ч.3 ст.7, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
- Заказчику – ГБУЗ «Городская больница №3 г. Новороссийска» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 30
по делу №ВП-62/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 мая 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 28.05.2019г. по делу №ВП-62/2019, принятого по результатам проведения внеплановой проверки в отношении ГБУЗ «Городская больница №3 г. Новороссийска» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0318300409419000042) в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:
- Заказчику - ГБУЗ «Городская больница №3 г. Новороссийска» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ВП-62/2019 от 28.05.2019г.
- Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня размещения в ЕИС.
4. В срок до 14.06.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.