Решение №023/06/64-1783/2019 . от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1479/2019-КС

по делу № 023/06/64-1783/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      30 сентября 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «ЮгСпец» (далее – Заявитель) на действия Управления ЖКХ администрации МО г. Армавир при проведении Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования город Армавир» (извещение № 0318300552919000530) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями ст.33 Закона о контрактной системе при описании Заказчиком требований по поз.5 «Битум», поз.8 «Люки», поз.40, 7 «Бетонные смеси заданного качества»; положения Инструкции содержат противоречия.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что требования аукционной документации не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования город Армавир» (извещение № 0318300552919000530). Заказчик - Управление ЖКХ администрации МО г. Армавир.

Начальная (максимальная) цена контракта – 101 079 999,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Приложение № 2 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам материалов», где Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товаров (материалов), соответствие ГОСТ (ГОСТ Р)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки

Показатель

Значение, единица измерения

5

Битумы ГОСТ 22245-90

В зависимости от глубины проникания иглы при 250С всякий дорожный нефтяной битум требуется марки БНД 60/90; БНД 90/130

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где установлено, что при использовании Заказчиком в «требования к товарам» в требованиях к числовому значению показателя «;» участник предлагает товар (материал), сочетающий в себе только одно из альтернативных значений, разделенных знаком «;».

В другом положении Инструкции установлено: «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции необходимо считать, что показатели и требования к их значениям, параметрам «Требования к товарам» являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке участника без изменений». Однако, марка битума содержит как буквенное, так и числовое значение, что прямо не описано Инструкцией.

Согласно ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением N 1)» п.1.2.1. В зависимости от глубины проникания иглы при 25 °С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.

Буквы БНД означают «битум нефтяной дорожный», цифры-дроби 40/60, 60/90 и т. д. указывают на допустимые для марки пределы показателей глубины проникания стандартной иглы при 25 °С, косвенно характеризующие вязкость битума.
Цифры через косую (например: 60/90) обозначают диапазон вязкости дорожного битума, так называемой пенетрации. Чем меньше число, тем более вязкий, твердый материал. Пенетрацию (вязкость) битума определяют посредством иглы.

Таким образом, требование, установленное Заказчиком по поз. 5 «Битум» установлено с нарушением ч.3 ст.7, ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

№ п/п

Наименование товаров (материалов), соответствие ГОСТ (ГОСТ Р)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки

Показатель

Значение, единица измерения

8

Люки ГОСТ 3634-90

Требуются тяжелый люк Т(С250) для сетей бытовых и производственных канализаций (с запорным замковым устройством\общего назначения)

Диаметр лаза

Требуется не менее 60 см

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где установлено: «В случаях если участником предлагается к поставке несколько видов материалов, отвечающих одному стандарту и со значениями соответствующих показателей согласно документации. Такие товары отражаются в заявке с указанием всех характеристик, предусмотренных документацией, и указанием предусмотренных значений показателей по каждой позиции. При установлении Заказчиком требований к нескольким допустимым альтернативным значениям, показателям, характеристикам товаров(материалов), разделенным «\», участник закупки в первой части заявки указывает те, которые относятся к предлагаемому участником товару(материалу), причем указанию в составе первой части подлежит весь перечень показателей, характеристик(предусмотренных ГОСТ или ГОСТ Р) разделенных «\», относящихся к предлагаемому участником товару».

ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» п.4.2 По исполнению люки подразделяют:

1 - общего назначения (приложение А, рисунок A.1);

2 - с запорным замковым устройством на них (приложение А, рисунок А.2). Конструкция замкового устройства согласовывается с потребителем;

3 - имеющие в конструкции крышки углубление под заполнение бетоном класса не ниже В30 (приложение А, рисунок А.3);

4 - с устройством для подъема крышки с помощью стандартного грузоподъемного механизма. Конструкция устройства должна быть согласована с потребителем;

5 - с усиленной заделкой корпуса анкерными болтами или специальными приливами на корпусе (приложение А, рисунок А.4). Конструкция анкеров, приливов и их количество (не менее двух) согласовывается с потребителем;

6 - с крышкой, состоящей из двух частей (приложение А, рисунок А.5);

7 - с крышкой, шарнирно прикрепленной к корпусу;

8 - с квадратной или прямоугольной формой крышки и (или) корпуса люков.

В соответствии с п.4.2 ГОСТ 3634-99 у люков имеется восемь исполнений.

Таким образом, положение Инструкции сформулировано некорректно и вводит участников в заблуждение, так как из него однозначно не следует - Заказчику нужны только те, которые разделены знаком «\» или весь перечень характеристик, предусмотренных ГОСТом (восемь исполнений).

Таким образом, требование, установленное Заказчиком по поз. 8 «Люки» установлено с нарушением ч.3 ст.7, ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

№ п/п

Наименование товаров (материалов), соответствие ГОСТ (ГОСТ Р)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки

Показатель

Значение, единица измерения

7

Бетонные смеси заданного качества ГОСТ 7473-2010

Требуются бетонные смеси тяжелого бетона на цементных вяжущих, без применения воздухововлекающих добавок или с применением воздухововлекающих добавок. Группа в зависимости от показателя удобоукладываемости требуется подвижные/жесткие. Бетон из смеси должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2015    

Ширина узкой пласти, измерения в любом месте длины, не менее

Требуется 60 мм

Класс по прочности на сжатие, В

Требуется 15

Марка по осадке конуса, П

Должна быть 1 или 3

Наибольшая крупность заполнителя

Требуется 20; 40 мм

Марка по морозостойкости по первому базовому методу

Требуется больше F1100 меньше F1400

Марка по водонепроницаемости, W

Должно быть не меньше 6

Марка по жесткости, Ж

Требуется 2 либо 4

40

Бетонные смеси заданного качества ГОСТ 7473-2010

Требуются бетонные смеси тяжелого бетона на цементных вяжущих с применением воздухововлекающих добавок. Группа в зависимости от показателя удобоукладываемости требуется подвижные/жесткие. Бетон из смеси должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2015     

Класс по прочности на сжатие, В

Требуется 15

Марка по осадке конуса, П

Должна быть 1; 3

Наибольшая крупность заполнителя

Требуется 40; 80 мм

Марка по морозостойкости по первому базовому методу

Требуется меньше F1400

Марка по водонепроницаемости, W

Требуется не меньше 6

Марка по жесткости, Ж

Требуется 2; 4

 

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где установлено: «При использовании Заказчиком в «требования к товарам» в требованиях к числовому значению показателя «;» участник предлагает товар (материал), сочетающий в себе только одно из альтернативных значений, разделенных знаком «;».

В другом положении Инструкции установлено: «В случае если словам или словосочетаниям, определяющим допустимый предел, предшествуют фразы «(не) должна/должен/должны быть» - участник закупки указывает установленные Заказчиком требования без изменений (при этом участнику закупки следует учесть, что использование фразы «должен» (в том числе, с глаголом «быть»), с учетом всех возможных чисел и родов, в первой части не допускаются).

Требование, установленное в поз.7, 40 «Бетонные смеси заданного качества» имеет словосочетание «должна быть» а также числовые значения, разделенные знаком «;». При этом одно правило требует от участника предложение только одного значения показателя, а другое правило требует указания значений без изменений.

Таким образом, участник при подаче предложения не может не нарушить одного из этих правил.

Таким образом, установленные Заказчиком при описании по поз.5 «Битум», поз.8 «Люки», поз.40, 7 «Бетонные смеси заданного качества» требования, противоречат ч.3 ст.7, ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Таким образом, Раздел «Инструкция по заполнению заявки» не позволяет корректно подать завку.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮгСпец» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – Управления ЖКХ администрации МО г. Армавир нарушение ч.3 ст.7, ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - Управлению ЖКХ администрации МО г. Армавир, уполномоченному органу - Управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны