Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6158/2020 по результатам рассмотрения жал... от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6158/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 декабря 2020 г.                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного ИП Т.В. В. (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителя МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г. Новороссийск (далее - Организатор торгов) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 32009670861 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Т. В.В. на действия МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г. Новороссийск при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 32009670861 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).   

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 09.12.2020 года в 10.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasodar.fas.gov.ru.

Заявитель жалобы считает, что требования конкурсной документации предполагают ориентирование заказчика на конкретного исполнителя.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-6158/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее

12 ноября 2020г. Муниципальным бюджетным учреждением «Центр муниципальных торгов» муниципального образования город Новороссийск (МБУ «ЦМТ») на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009670861 заказчиком которого является МАОУ гимназия № 6 МО город Новороссийск на право заключения договора по оказанию услуг по организации горячего питания учащихся.

Начальная максимальная цена договора: 2 830 122,00 рублей.

Процедура проводилась в соответствии с требованием Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - № 223-ФЗ) и Положением о закупках МАОУ гимназия № 6 МО город Новороссийск, утвержденным 10.06.2020 года протоколом наблюдательного совета № 6 (далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 2.1. статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Положение о закупках Заказчика принято на основании Типового положения о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новороссийск утвержденное постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.12.2019 года №6406 (с изменениями утвержденными постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 29.05.2020 № 2630 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.12.2019 года №6406 «Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новороссийск»), являющегося нормативно-правовым актом.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Частью 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ, установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч.5 ст.4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме для Заказчика предмет закупки «Оказание услуг по организации горячего питания учащихся» было размещено Организатором торгов в Единой информационной системе (ЕИС) 12.11.2020 года. Дата окончания подачи заявок 30.11.2020 года.

25.11.2020года Заявителем по извещению № 32009670861 в адрес Организатора торгов направлено два запроса о разъяснении с содержанием:

«ИП Т. В.В. просит внести изменения в документацию о закупке в связи с установлением Заказчиком условий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

1. В критериях оценки заявок Критерий № 2 под специальными обозначениями установлено: ** для оценки будет приниматься один положительный отзыв (благодарственное письмо и прочая письменная положительная рекомендация), к контракту (договору) на оказание услуг общественного питания в расчете на один год от одной организации, осуществляющую ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

При этом в пункте 2 описание предмета закупки указан ОКПД2-Услуги школьных столовых и кухонь, а Пунктом 3.6 Требования к организации питания установлено: Организация горячего питания должна соответствовать требованиям: ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»;

ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования»;

ГОСТ 31987-2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию»;

И осуществляться в соответствии с двенадцатидневным и десятидневным цикличным меню, разработанным в соответствии с техническим заданием и согласованным с территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе Новороссийске.

В связи с чем участники закупки, не имеющие опыта по оказанию услуг в организации горячего питания учащихся в учреждениях осуществляющих образовательную деятельность, и у которых соответственно отсутствуют благодарственные письма от обозначенных организаций, не станут принимать участие в данной закупке в связи заранее проигрышной позицией по критерию № 2.

2. Прошу в критерии № 2 установить под ** аналогичным опытом является: оказание услуг общественного питания, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления».

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Организатором торгов в адрес Заявителя, направлены разъяснения следующего содержания:

№ п/п

Запрос о даче разъяснений положений документации

Ответ

1.

ИП Третьяков В.В. просит внести изменения в документацию о закупке в связи с установлением Заказчиком условий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

1. В критериях оценки заявок Критерий № 2 под специальными обозначениями установлено:

** для оценки будет приниматься один положительный отзыв (благодарственное письмо и прочая письменная положительная рекомендация), к контракту (договору) на оказание услуг общественного питания в расчете на один год от одной организации, осуществляющую ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

При этом в пункте 2 описание предмета закупки указан ОКПД2-Услуги школьных столовых и кухонь, а Пунктом 3.6 Требования к организации питания установлено:

Организация горячего питания должна соответствовать требованиям:

ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»;

ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования»;

ГОСТ 31987-2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию»;

И осуществляться в соответствии с двенадцатидневным и десятидневным цикличным меню, разработанным в соответствии с техническим заданием и согласованным с территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе Новороссийске.

В связи с чем участники закупки, не имеющие опыта по оказанию услуг в организации горячего питания учащихся в учреждениях осуществляющих образовательную деятельность, и у которых соответственно отсутствуют благодарственные письма от обозначенных организаций, не станут принимать участие в данной закупке в связи заранее проигрышной позицией по критерию № 2.

2. Прошу в критерии № 2 установить под ** аналогичным опытом является:

оказание услуг общественного питания, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

 

 

1. Данные процедуры закупки проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положениями о закупке товаров, работ, услуг Заказчиков (далее Положения о закупках).

Согласно пункту 2.1. статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Положения о закупках заказчиков приняты на основании Типового положения о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новороссийск утвержденное постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.12.2019 года № 6406 (с изменениями утвержденными постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 29.05.2020 № 2630 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.12.2019 года № 6406 «Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новороссийск»).

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно Главе 33. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ Положений о закупках, предусмотрено:

33.1. Для оценки заявок, поданных участниками закупки на участие в конкурсе, Заказчик устанавливает в конкурсной документации критерии оценки заявок и порядок оценки заявок.

33.2. Критериями оценки заявок могут быть:

33.2.1. цена договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения – цена единицы (сумма цен единиц) товара, работы, услуги);

33.2.2. качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

33.2.3. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

33.2.4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

33.2.5. аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с пояснением Заказчиком случаев признания такого опыта аналогичным;

33.2.6. оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

33.2.7. срок поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

33.2.8. срок гарантийного обслуживания на товары, результаты работ.

Согласно пункту 33.3. - Критерии оценки могут подразделяться на подкритерии (показатели). Суммарное значение веса всех подкритериев одного критерия (при наличии) должно составлять сто процентов.

Согласно вышеизложенного Заказчик самостоятельно определяет требования, предъявляемые для определения деловой репутации указываемые в критериях документации о закупке и участникам закупки.

2. Внесение изменений в документацию о закупке вноситься не будет.

 

До срока и времени окончания подачи заявок по извещению № 32009670861 согласно протоколу открытия доступа от 30.11.2020 года подано 2 заявки.

По извещению № 32009670861, заявке участника ИП Щ. Ю.В. отказано в допуске. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать заявку на участие в конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком конкурсе, по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 раздела 9 «Порядок подачи заявок на участие в закупке. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке», а именно подпунктом 2.1.2 (полученная не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей). Заявка участника закупки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «КУБАНЬ» допущены и признаны соответствующей, оценка заявок не проводилась – согласно протоколам подведения итогов от 02.12.2020 года.

По результатам подведения итогов процедуры, по извещению № 32009670861, конкурс признан несостоявшимся.

Заявитель ИП Т. В.В. считает, что Заказчики в документации о закупке в Разделе 11 «Критерии оценки заявок на участие в закупке» установили в критерий №2 в специальном обозначении ** требования, ограничивающие конкуренцию.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.10 ст.3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.2 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункта 33.2. Главы 33 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены следующие критерии оценки заявок:

33.2. Критериями оценки заявок могут быть:

33.2.1. цена договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения – цена единицы (сумма цен единиц) товара, работы, услуги);

33.2.2. качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

33.2.3. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

33.2.4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

33.2.5. аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с пояснением Заказчиком случаев признания такого опыта аналогичным;

33.2.6. оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

33.2.7. срок поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

33.2.8. срок гарантийного обслуживания на товары, результаты работ.

В Разделе 11 «Критерии оценки заявок на участие в закупке» документации о закупке в специальных требованиях по ** подкритерия 2.2. Критерия 2 установлено:

Наименование показателя критерия       Значение    Величина значимости показателя критерия оценки в процентах        Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения         Документы, подтверждающие квалификацию участника

2.1. Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации*   Сведения о среднесписочной численности работников за 2019 год по форме установленной приказом ФНС РФ от 29.03.2007 №ММ-3-25/174@ «Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год»     30     Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется в следующем порядке:

менее 1 – 0 баллов,

от 1 до 5 – 5 баллов,

от 6 до 10 – 20 баллов,

от 11 до 30 – 30 баллов,

от 31 до 50 – 40 баллов,

от 51 до 70 – 50 баллов,

от 71 и более – 100 балов.    копия сведений о среднесписочной численности работников за 2019 год по форме установленной приказом ФНС РФ от 29.03.2007 №ММ-3-25/174@ «Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год»

2.2. Деловая репутация**     Наличие положительных отзывов по исполненным контрактам (договорам) заключенным не ранее 01.01.2019 года в соответствии  Федеральным законом №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и содержащимся в реестре контрактов и/или реестре договоров на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 70 Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется в следующем порядке:

менее 1 – 0 баллов,

от 1 до 5 – 10 баллов,

от 6 до 15 – 30 баллов,

от 16 до 20 – 50 баллов,

от 21 и более – 100 балов.    копии положительных отзывов, копии исполненных контрактов (договоров), заключенных не ранее 01.01.2019 года в соответствии  Федеральным законом №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и содержащихся в реестре контрактов и/или реестре договоров на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, копии актов оказанных услуг

ИТОГО: 100                

** для оценки будет приниматься один положительный отзыв (благодарственное письмо и прочая письменная положительная рекомендация), к контракту (договору) на оказание услуг общественного питания в расчете на один год от одной организации, осуществляющую образовательную деятельность.

Установление требования под ** в подкритерии 2.2. Критерия 2 в Разделе 11 «Критерии оценки заявок на участие в закупке» документации о закупке обусловлено проведением закупки с предметом: «Оказание услуг по организации горячего питания учащихся» для муниципальных автономных образовательных учреждений муниципального образования город Новороссийск.

Оказание услуг по организации горячего питания учащихся осуществляется во всех образовательных учреждениях Российской Федерации и имеет обширное количество исполнителей и соответственный конкурентный рынок по предоставлению данных услуг.

Также оказание услуг по организации горячего питания учащихся имеет специфику в виде ежедневного оказания услуг (кроме выходных и праздничных дней) и должно осуществляться в соответствии с десятидневным и двенадцатидневным цикличным меню, разработанным в соответствии с техническим заданием и согласованным с территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе Новороссийске.

2. Установленные пунктами 3.6. и 3.7. Раздела 2 «Описание предмета закупки» документации о закупке требований к организации питания общегосударственные стандарты и иные нормативные документы, регламентирующие осуществление организации питания:

ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»;

ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования»;

ГОСТ 31987-2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию» не противоречат требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положениям о закупках ТРУ Заказчиков и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Государственных стандартов РФ по организации горячего питания для образовательных учреждений в настоящий момент не утверждено.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-6158/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Т. В.В. на действия МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г.Новороссийск при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 32009670861 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                          

        

Члены Комиссии:                                                     

                                                                                              

                                                                                              

                                                                                             

                                                                                                                                                                                          

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны