Решение б/н / от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 545/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 апреля 2019 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Техмаш»  (далее – Заявитель) на действия администрации МО г. Сочи (далее –  Заказчик)  при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по оформлению города Сочи праздничными и тематическими баннерами в рамках мероприятия п.1.2.1.3.2 муниципальной программы города Сочи "Развитие отрасли "Культура"» (извещение: № 0118300018719000116) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что извещение о проведение открытого конкурса в электронной форме размещено с нарушением сроков. Также, по мнению заявителя,  конкурсная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении закупки, конкурсная документация, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликовано в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом/Заказчиком – администрацией МО г. Сочи проводился открытый конкурс в электронной форме: «Оказание услуг по оформлению города Сочи праздничными и тематическими баннерами в рамках мероприятия п.1.2.1.3.2 муниципальной программы города Сочи "Развитие отрасли "Культура"» (извещение: № 0118300018719000116.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2912500, 00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.2 ст.448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене, если иное не предусмотрено законом.

Данная норма является общей и действует только в случае отсутствия специальных законов, регулирующих проведение торгов.

В соответствии с ч.1 ст.54.2 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.

Извещение по данной закупке было размещено 25.03.2019 16:03 и срок окончания подачи заявок 16.04.2019 09:00.

Таким образом, извещение о проведении данной закупки размещено за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок. Следовательно, Заказчиком соблюдены сроки размещения, установленные Законом о контрактной системе.

Ч.3 ст. 24 Закона о контрактной системе, определено, что под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

     Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (П.4) Ч.1 СТ.32 Закона о контрактной системе).

Для оценки предложений участников конкурса в целях выявления лучших условий исполнения контракта заказчиком правомерно установлен показатель оценки квалификации участников закупки в части обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами. Данные показатели позволяют оценить наличие у участника закупки технических возможностей исполнить условия контракта и не являются избыточными.

Согласно Разделу 2 «Описанию объекта закупки» Заказчиком установлено: «Допускаете спайка изображения (баннера и сетки) только при длине короткой части 5 метров».

      На комиссии Заказчик пояснил, что для изготовления таких баннеров требуется крупногабаритное оборудование (принтер для высокоскоростной широкоформатной печати шириной печатного поля не менее 5 м, сварочный аппарат для сварки горячим воздухом и др.). Для одновременного монтажа нескольких тысяч квадратных метров баннеров требуется площадь сопоставимого размера. Исполнителю контракта необходимо также иметь место (производственное помещение) для хранения демонтированных баннеров (3 ООО кв.м. в год) перед отправкой их на утилизацию. Оптимальный размер производственной площади должен составлять не менее 1000 кв.м., и такие помещения имеются у многих изготовителей баннеров, что подтверждено результатами проведенных ранее конкурсов на аналогичные услуги.

Также Заказчик пояснил, что для объективной оценки квалификации участника закупки, в том числе наличия у него необходимого для выполнения контракта оборудования, заказчику необходимо подтверждение данного факта в виде предоставления копий бухгалтерских или иных документов о наличии таких основных средств.

Для учета основных средств применяется инвентарная карточка учета объекта основных средств. Унифицированная форма ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» утверждена Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни.

Организации, имеющие большое количество основных средств, ведут, как правило, карточки. Организации, где основных средств немного, учет по объектам основных средств могут вести в инвентарных книгах. Записи в инвентарные карточки или книги производятся на основании актов приема- передачи, технических паспортов, других документов на приобретение объекта основных средств.

Перемещение основных средств внутри организации также отражается в инвентарной карточке (книге) учета объектов основных средств (формы №№ ОС-6, ОС-ба, ОС-66).

В разделе 10 «Критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимостей» Заказчиком  предусмотрено, что подтвердить наличие производственного оборудования участник закупки может предоставив копии инвентарных карточек учета объектов основных средств формы ОС-6 и копии свидетельства о праве собственности на технику, необходимую для выполнения работ, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), и/или копии договоров аренды (лизинга) с приложением актов, подтверждающих факт передачи техники участнику закупки, и приложением копии свидетельства о праве собственности на технику арендодателя, и/или копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники участнику закупки, копии договора аренды техники и приложением копии свидетельства о праве собственности на технику арендодателя, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия техники у участника закупки на ином законном основании.

Таким образом, в конкурсной документации прямо указано о возможности предоставления любых подтверждающих наличие производственного оборудования документов.

В разделе 10 «Критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимостей» Заказчиком установлено: требование о предоставлении выписки из ЕГРН, выданной не ранее чем за 90 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в данной закупке.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о государственной регистрации невидимости) документом, который удостоверяет право собственности на недвижимое имущество, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН).

  Ч.2 ст.1, ст.8, ст.9 Закона о государственной регистрации невидимости определено, что  ЕГРН содержит сведения об учтенном недвижимом имуществе, его характеристиках, зарегистрированных на такое имущество правах, ограничениях (обременениях) прав, сделках с объектами недвижимости, а также иные установленные законом сведения.

Выданная выписка из ЕГРН актуальна лишь на момент её выдачи (части 4, 7 статьи 62 Закона о государственной регистрации недвижимости). Поэтому требуется «свежая» выписка из ЕГРН, поскольку именно она содержит актуальную информацию об объекте и правах на него.

Также заказчиком пояснено, что в составе второй части заявки ООО «Техмаш» не представлено ни одного документа, подтверждающего его квалификацию как участника закупки.

Вместе с тем, конкурсная комиссия при оценке заявок руководствовалась критериями, указанными в конкурсной документации.

Согласно ч.6 с.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика действия, противоречащие Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Техмаш»   необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018719000116).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны