Решение №23044/23 РЕШЕНИЕ № 023/7/3-3633/2023 по результатам рассмотрения жало... от 4 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:
 

__________________________________


Организатор торгов:

 

РЕШЕНИЕ № 023/7/3-3633/2023
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02 августа 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

 – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

. – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя общества с ограниченной ответственностью (далее - Заявитель); представителя общества с ограниченной ответственностью ; при участии путем системы видеоконференцсвязи представителя публичного акционерного общества по доверенности от 09.12.2021г.   (далее — Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме об оказании клининговых услуг по уборке и санитарному содержанию внутренних помещений и территории объектов  (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 0001/23/2.1/0032689/Свод Интер/ПР/ГОС/Э/12.05.2023 (извещение № 32312377740 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) об оказании клининговых услуг по уборке и санитарному содержанию внутренних помещений и территории объектов для нужд  (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 0001/23/2.1/0032689/Свод Интер/ПР/ГОС/Э/12.05.2023 (извещение № 32312377740 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 02.08.2023г. в 11:00 (МСК).

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушена методика оценки заявок Участников маркетинговых исследований, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/7/3-3633/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Процедура закупки проводится в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденном советом директоров ПАО «Газпром» от 19 октября 2018 г. № 3168 (далее - Положение о закупках).

12.05.2023г. Организатор торгов разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 32312377740 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) об оказании клининговых услуг по уборке и санитарному содержанию внутренних помещений и территории объектов  (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 0001/23/2.1/0032689/Свод Интер/ПР/ГОС/Э/12.05.2023.

Дата начала срока подачи заявок: 12.05.2023г.

Дата и время окончания подач заявок: 22.05.2023г. до 10:00 (МСК).

Дата подведения итогов: 31.06.2023г.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно частям 2, 3 статьи 3 Закона о закупках, положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Вместе с тем, согласно пункту 1.2.8. Документации о маркетинговых исследованиях № 0001/23/2.1/0032689/Свод Интер/ПР/ГОС/Э/12.05.2023 (далее - Документация о маркетинговых исследованиях), «Маркетинговые исследования» - способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками маркетинговых исследований в соответствии с Документацией.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования о закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3.2. статьи 3 Закона о закупках, 3.2. неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

На основании изложенного, оспариваемая процедура не отвечает требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках и является неконкурентной.

Согласно доводу жалобы, Организатором торгов нарушена методика оценки заявок Участников маркетингового исследования.

Так, в Протоколе № 1/0001/23/2.1/0032689/Свод Интер/ПР/ГОС/Э/12.05.2023 по подведению итогов маркетинговых исследований от 31.06.2023г. оценка документации Заявителя по нестоимостному критерию составила 69,84 баллов.

Согласно Приложению № 3 к Документации о Маркетинговых исследованиях «Методика анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований» (далее - Методика), для Участников устанавливаются область проверки и проверяемые требования, на основании которых выставляются соответствующие баллы.

Данные требования не являются обязательными условиями для участия, и не могут служить основанием для отклонения заявки участника, а выступают лишь одним из критериев оценки участника, в то время как к участию в закупке может быть допущено любое лицо, независимо от наличия соответствующего документа.

Согласно доводу жалобы, объединение нескольких услуг в один Лот привело к укрупнению закупки.

Организатор торгов в своем возражении указывает на обстоятельства, послужившие определению предмета торгов, путем включения в него одновременно клиниговых услуг по уборке и санитарному содержанию внутренних помещений и территории объектов

Так, услуги по уборке и санитарному содержанию внутренних помещений и услуги по содержанию территории объектов являются однородными, поскольку относятся к одному классификатору по видам экономической деятельности (ОКПД2), а именно: 81.2: Деятельность по чистке и уборке; указанные услуги связаны между собой территориально, поскольку выполняются на одних и тех же объектах ; оказание всех услуг одним исполнителем обеспечивает Заказчику более удобный порядок взаимодействия с ним в процессе исполнения договора.

Законодательство о закупках не устанавливает ограничений по формированию и объему Лота и позволяет Заказчику формировать закупку исходя из своих потребностей. При проведении закупки Заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, при условии взаимной связи между оказываемыми услугами.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что требования к описанию предмета закупки установлены частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Указанная норма не содержит положений, которые прямо запрещают объединять в один Лот несколько услуг. Подобных ограничений не содержит и раздел 15 Положения о закупках.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов в соответствии с Документацией о маркетинговых исследованиях № 0001/23/2.1/0032689/Свод Интер/ПР/ГОС/Э/12.05.2023.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  на действия общества с ограниченной ответственностью  при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме об оказании клининговых услуг по уборке и санитарному содержанию внутренних помещений и территории объектов  для нужд (извещение № 32312377740 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Председатель комиссии № 2 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-23967

 

 

Связанные организации

ООО ЭТП ГПБ
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО "Свод Интернешнл"
ИНН 7730163480, ОГРН 1037730004520
ПАО Газпром
ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518
ООО "АЛЬФА-ГРУПП"
ИНН 2311258670, ОГРН 1182375038735