Решение №023/07/3-1722/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1722/2020 по результатам рассмотрения жа... от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1722/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 апреля 2020 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д.А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;  

при участии представителя Заявителя – ООО «Главный региональный информационный центр» Г.В.А. (далее – Заявитель), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Организатора торгов – АО «Сочинский хлебокомбинат» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки автоматической линии для производства изделий типа «Армянский лаваш», с проведением монтажных и пуско-наладочных работ для нужд АО «Сочинский хлебокомбинат» (извещение № 32008979873 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки автоматической линии для производства изделий типа «Армянский лаваш», с проведением монтажных и пуско-наладочных работ для нужд АО «Сочинский хлебокомбинат» (извещение № 32008979873 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.04.2020 года в 10:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.  

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Сочинский хлебокомбинат», утвержденным решением совета директоров протоколом от 21.11.2018 № 5.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 700 000,00 руб.     

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в процедуре от 01.04.2020 № 32008979873 заявка ООО «Главный региональный информационный центр» признана несоответствующей требованиям, установленным в документации, а именно в предложении участника закупки не установлен срок поставки товара в связи с чем закупочная комиссия приняла решение отклонить заявку на основании пункта 1.1.4 документации о закупке.

Согласно пункту 55.3 Положения заявка на участие в запросе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 53.7.2 и (или) пунктом 53.7.3 настоящего Положения, в случае осуществления запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 57.7 настоящего Положения, за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком запросе, установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе;

- несоответствия участника запроса предложений, а также соисполнителей, субподрядчиков, если таковые указаны в заявке участника, требованиям, установленным извещением и документацией о таком запросе в соответствии с подпунктом 13 пункта 8.5 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 4.1 Документации Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать согласие Заявителя на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям извещения, на условиях, предусмотренных извещением, сведения о качественных, технических и функциональных характеристиках товара, работ, услуг, документы и сведения, указанные в извещении и закупочной документации, а также предлагаемую цену договора.

Заявка на участие в электронном запросе предложений направляется Участником такого запроса предложений оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего заявку и электронные документы.

Порядок подачи Заявок определяется настоящей закупочной документацией и регламентом работы электронной торговой площадки.

Согласно пункту 1.8 Документации срок поставки оборудования: в течение 7 рабочих дней с момента поступления первого платежа. Срок проведения монтажных и пусконаладочных работ: в течение 15 календарных дней с момента уведомления Исполнителя о готовности помещения. Длительность монтажных и пусконаладочных работ составляет: 4 календарных дня. Доставка товара осуществляется силами и за счет Заказчика со склада Исполнителя, по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Гагарина, 59.

Согласно пункту 3.2 Документации Заявка на участие в процедуре закупки подается через ЕЭТП http://www.roseltorg.ru/, в соответствии с правилами и регламентами, действующими на данной ЕЭТП.

Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме к настоящей закупочной документации должна содержать:

1) Форму заявки (Приложение №2) и технико-коммерческое предложение Участника запроса предложений в электронной форме (Приложение №3);

а) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие Участника запроса предложений в электронной форме на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если Участник запроса предложений в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

2) анкету Участника по форме (Приложение № 4 к закупочной документации);

3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц либо выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную,  в  том числе, с помощью информационного ресурса nalog.ru в электронной форме подписанной квалифицированной подписью налогового органа, с указанием сертификата электронно-цифровой подписи и срока его действия, выданную не ранее 6 (шести) месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении процедуры закупки, либо оригинал  такой выписки, выданной налоговым органом;

4) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника процедуры закупки (приказ о назначении, доверенность и т.п.);

5) надлежащим образом заверенные копии учредительных документов Участника процедуры закупки, которыми являются устав, свидетельство о государственной регистрации (ОГРН), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), решения учредителей, а также иные документы, которыми вносятся изменения и дополнения в уставные документы юридических лиц. Для индивидуально предпринимателя: свидетельство о государственной регистрации (ОГРН), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).

В указанных формах не предусмотрено указание сроков поставки товара.

В составе поданной участником закупки ООО «Главный региональный информационный центр» заявки содержится согласие поставить товар в соответствии с требованиями к документации, что обозначает в том числе и согласие со сроками поставки товара.

Таким образом действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске к участию в конкурсе в электронной форме ООО «Главный региональный информационный центр» противоречат нормам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и являются формальными, так как технико-коммерческое предложение соответствовало требованиям установленным в документации.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение порядка проведения торгов, предусмотренных пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

1) Признать жалобу ООО «Главный региональный информационный центр» на действия АО «Сочинский хлебокомбинат» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки автоматической линии для производства изделий типа «Армянский лаваш», с проведением монтажных и пуско-наладочных работ для нужд АО «Сочинский хлебокомбинат» (извещение № 32008979873 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.   

2) Организатору торгов – АО «Сочинский хлебокомбинат» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.      

3) Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном производстве.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          О.А. С.

        

Члены Комиссии:                                                                          Ю.С. Б.

                                                                                                       А.Н. Д.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 023/07/3-1722/2020

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

27 апреля 2020 г.                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – начальник отдела контроля органов власти;                 

Члены Комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;                 

Д.А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;  на основании решения от 27.04.2020 по делу № 023/07/3-1722/2020, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Главный региональный информационный центр» на действия АО «Сочинский хлебокомбинат» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки автоматической линии для производства изделий типа «Армянский лаваш», с проведением монтажных и пуско-наладочных работ для нужд АО «Сочинский хлебокомбинат» (извещение № 32008979873 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – АО «Сочинский хлебокомбинат» до 29 мая 2020 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: 

- отменить протокол от 01.04.2020 № 32008979873 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе в электронной форме, повторно рассмотреть заявку с учетом принятого решения от 27.04.2020 по делу № 023/07/3-1722/2020.       

         2. Организатору торгов в срок до 01.06.2020 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Председатель Комиссии:                                                      О.А. С.

 

Члены Комиссии:                                                                 Ю.С. Б.

                                                                                              А.Н. Д.

                                                                                                                         

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрена приостановка исполнения предписания в случае его обжалования в судебном порядке.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны