Решение (комиссия) №35461/23 РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-6063/2023 по результатам рассмотр... от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

ООО «Т»

 

 

 

Заказчик:

ГБУ СО КК «Н»

 

 

Электронная площадка:

ООО «Р» 

 

Дело № 023/07/3-6063/2023

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-5624/2023 по результатам рассмотрения жалобы на

нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 декабря 2023 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее - комиссия) в составе:

председатель комиссии:

- Заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

- начальник отдела контроля органов власти;

 - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

в присутствии с использованием системы видеоконференцсвязи представителя ООО «Т» по доверенности: представителя Государственного бюджетного  «Н» по доверенности 

рассмотрев жалобу ООО «Т» (вх. № 42838-ЭП/23 от 24.11.2023) на действия (бездействие) заказчика - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания  «Н» (далее - ») при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мягкого инвентаря (извещение №32312945138 от 10.11.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба ООО «Тандем36» (далее — заявитель) (вх. № 42838-ЭП/23 от 24.11.2023) на действия (бездействие) заказчика - ГБУ СО КК «Н»(далее - заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мягкого инвентаря (извещение №32312945138 от 10.11.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 05 декабря 2023 года в 11 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводу жалобы заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя, в связи с тем, что заявка заявителя не соответствует требованиям Документации закупки.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной. Письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг для государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Новороссийский дом-интернат для престарелых и инвалидов», утвержденным приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19 июля 2023 года № 1202 (далее - Положение о закупках).

Извещение № 32312945138 о проведении запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мягкого инвентаря опубликовано 10.11.2023 на сайте https://zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru.

Дата начала срока подачи заявок - 10.11.2023

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 17.11.2023 08:00

Дата подведения итогов - 17.11.2023

Начальная цена - 1 203 872,52 руб.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункта 13 пункта 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов, а именно предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме. Заказчик воспользовался данным правом, в связи с тем, что данная закупка проводилась в форме запроса котировок в электронной форме, указав в извещении в пункте 16 требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке в электронном виде с перечнем документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Пунктом 19.7 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

Согласно доводу жалобы заявителя заказчик неправомерно отклонил заявку заявителя на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мягкого инвентаря (извещение №32312945138 от 10.11.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Комиссией установлено, что в соответствии c позицией 16 извещения заявка на участие в запросе котировок, должна содержать в числе прочего предложение о цене договора, предложение о цене единицы товара, работы, услуги по каждой позиции, при этом цена единицы товара, работы, услуги не должна превышать цену единицы товара, работы, услуги, указанную в извещении.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в заявке №4 (заявителя) отсутствовало предложение о цене единицы товара.

В соответствии с п. 49.3 гл. 4 Положения о закупке комиссия по осуществлению закупок не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в том числе в случае непредоставления информации, предусмотренной пунктом 48.2.1 настоящего Положения, в случае осуществления запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или непредоставления информации, предусмотренной пунктом 48.2 настоящего Положения (за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара), или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок;

Таким образом, в связи с тем, что в составе заявки заявитель не указал цену единицы товара закупочная комиссия правомерно отклонила заявку на основании пп. 1 п. 49.3 гл. 4 Положения о закупке.

На основании изложенного Комиссия Краснодарского УФАС России находит довод жалобы необоснованными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии заказчика при проведении процедуры закупки (извещение №32312945138 от 10.11.2023).

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Т» (вх. № 42838-ЭП/23 от 24.11.2023) на действия (бездействие) заказчика - Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Н» (далее - ГБУ СО КК «Н») при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мягкого инвентаря (извещение №32312945138 от 10.11.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

 

Председатель комиссии 

 

 

 

 

 

Члены комиссии: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-36903

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ «Новороссийский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
ИНН 2315061040, ОГРН 1022302382145
ООО "ТАНДЕМ36"
ИНН 3662300812, ОГРН 1223600010864