Решение б/н . от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 563/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 апреля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Экспертная компания» (далее – Заявитель) на действия министерства труда и социального развития КК (далее – Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, состоящих на учете в управлениях социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях, а также воспитанников государственных казенных общеобразовательных учреждений, государственных бюджетных учреждений социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края, в организациях отдыха детей и их оздоровления» (извещение № 0318200063919001261) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует: 1) в аукционной документации установлено неправомерное требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности; 2) не установлены требования к участнику закупки в соответствии со ст.ст. 4.1 и 4.2 Федерального закона от 24.11.1996г. № 132-ФЗ; 3) проектом контракта установлены положения, противоречащие требованиям действующего законодательства о туристической деятельности.  

Уполномоченным органом представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.   

         Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, в соответствии с которыми, Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, состоящих на учете в управлениях социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях, а также воспитанников государственных казенных общеобразовательных учреждений, государственных бюджетных учреждений социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края, в организациях отдыха детей и их оздоровления» (извещение № 0318200063919001261).  

Заказчик – министерство труда и социального развития КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 141 750 000,00 рублей.

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

         В соответствии с ч. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит обязательному лицензированию.

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» предусмотрено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются, в том числе наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

Учитывая вышеизложенное, не представляется возможным предоставление организацией отдыха детей и их оздоровления помещений, с соответствующими условиями для работы медицинских работников без наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Согласно п. 8 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации в рамках медицинской помощи Исполнитель обеспечивает:

        - организацию и проведение профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий;

        - организацию круглосуточного дежурства медицинского персонала;

        - проведение антропометрических и физиометрических исследований детей в первые 2 дня пребывания в учреждении, а также за день до окончания их пребывания в учреждении;

        - оказание первой или скорой медицинской помощи в неотложной форме при внезапных острых заболеваниях, несчастных случаях, травмах и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, медицинскую эвакуацию, представляющую собой транспортировку детей, в медицинские организации, оказывающие необходимую медицинскую помощь;

       - возможность организации ежедневного амбулаторного приема с целью оказания медицинской помощи (по показаниям), выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;

       - направление детей в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи при наличии медицинских показаний;

       - незамедлительное информирование родителей (законных представителей) в случае направления ребенка в изолятор, на стационарное лечение ответственным медицинским работником.

  П. 20 Информационной карты аукционной документации предусмотрены требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и перечень предоставляемых документов:

1. Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), включая работы (услуги) по специальности:  «педиатрия», «сестринское дело в педиатрии».

Основание: Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")».

 В п. 40 Информационной карты аукционной документации указано, что если позиция 20 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки, то участнику закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо предоставить оригинал или копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") включая работы (услуги) по специальности:  «педиатрия», «сестринское дело в педиатрии». 

 Таким образом, требования Заказчика к участникам закупки установлены в аукционной документации в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

 

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.06.2018 № 327н утвержден Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха, в соответствии с которым несовершеннолетним во время оздоровления и отдыха в организациях отдыха детей и их оздоровления гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в виде:

первичной медико-санитарной помощи;

специализированной медицинской помощи;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

Организация оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и отдыха в организациях осуществляется этими организациями.

Заказчик приобретает путевки для отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, к которым предъявляются требования в части наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291), включая работы (услуги) по специальности педиатрия, сестринское дело в педиатрии в соответствии с вышеуказанным Порядком.

Федеральным законом 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской дея­тельности в Российской Федерации» определено, что туристский продукт - это комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслужи­вания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Заказчиком осуществляется закупка услуги по отдыху и оздоровлению детей, которая включает в себя услуги по организации питания, медицинской деятельности, страхованию от несчастного случая и бо­лезней и иные услуги.

Расценивать услуги по отдыху и оздоровлению детей как «туристский продукт» не представляется возможным. 

Таким образом, требования Федерального закона 24.11.1996 № 132-ФЗ не могут относится к закупаемой Заказчиком услуге по отдыху и оздоровлению детей.

 

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии со ст. 780 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

П. 4.3.4 проекта контракта предусмотрено, что в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)») оказывать услуги на основании действующей лицензии, выданной Исполнителю, на осуществление медицинской деятельности , включая работы (услуги) по специальности:  «педиатрия», «сестринское дело в педиатрии».

П. 4.3.6 проекта контракта аукционной документации предусмотрено, что исполнитель обязан при исполнении Контракта оказывать услуги лично без передоверия исполнения принятых на себя обязательств по Контракту третьим лицам, за исключением услуг по обеспечению питанием, педагогическими и воспитательными функциями, охранных услуг, обеспечивающих защиту объекта от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера посредством организации круглосуточного пропускного и внутриобъектового режимов, услуг по страхованию от несчастного случая и болезней.

 Таким образом, требование проекта контракта аукционной документации об оказании услуг лично исполнителем установлены на основании ст. 780 Гражданского кодекса Российской Федерации и не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Экспертная компания» необоснованной.  

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063919001261).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны