Решение №023/06/99-2364/2019 / от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № ВП-205/2019

по делу № 023/06/99-2364/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 ноября 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

  На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении МКУК «Петропавловский культурно-досуговый центр» (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Курганинский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт спортивного зала и прилегающих помещений по адресу: станица Петропавловская, ул. Ким, 51» (извещение № 0118300007319000201) в части нарушения Закона о контрактной системе,    

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по поручению ФАС России проведена внеплановая проверка в части нарушения ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.   

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения, в соответствии с которыми Заказчиком ошибочно определен предмет контракта.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

 Уполномоченным органом – администрацией МО Курганинский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт спортивного зала и прилегающих помещений по адресу: станица Петропавловская, ул. Ким, 51» (извещение № 0118300007319000201).

 Заказчик – МКУК «Петропавловский культурно-досуговый центр».

 Начальная (максимальная) цена контракта – 8 571 670,00 рублей.   

  В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

         В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

          Согласно ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.

        Таким образом, объект капитального строительства: «Капитальный ремонт спортивного зала и прилегающих помещений по адресу: станица Петропавловская, ул. Ким, 51» не подходит под указанное исключение.

    В соответствии с ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов и оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

          В составе аукционной документации в размещены локально-сметные расчеты и дефектные ведомости:

 

 

 

        Ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

        В Информационной карте аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

        1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

        2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

        а) наименование страны происхождения товара (если позицией 27 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);

        б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

        3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

         4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

         В Приложении к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик установил сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ.

         Таким образом, документация электронного аукциона содержит требование о предоставлении, в первой части заявки на участие в электроном аукционе, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.

         На рассмотрении Комиссии представителями Заказчика пояснено, что наименование объекта закупки «капитальный ремонт» установлено Заказчиком некорректно, так как по факту работы, необходимые выполнить по контракту относятся к текущему ремонту.    

         В соответствии с ВСН 58-88, утвержденным Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.12.1973г. капитальный ремонт предполагает частичное выполнение ремонтных работ – более 10% от общей площади здания или полное выполнение работ с заменой при необходимости конструктивных элементов с постановкой здания на капитальный ремонт, то есть с выбыванием объекта из эксплуатации на время капитального ремонта.

        Общая площадь здания Петропавловского культурно-досугового центра составляет 5550,8 м2. Площадь помещений, подлежащих проведению ремонтных работ составляет 398,6 м2.

        Исходя из вышеизложенного, объемы работ, предусмотренных аукционной документацией не превышают 10% от общего объема объекта капитального строительства - МКУК «Петропавловский культурно-досуговый центр». Кроме того, на время проведения работ объект не выбывает из эксплуатации, его технические характеристики не меняются.

        Таким образом, предметом закупки является текущий ремонт.

        22.08.2019г. Заказчиком принято решение об отмене проведения закупки.      

        Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика – МКУК «Петропавловский культурно-досуговый центр» нарушений ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе не установлено.  

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны