Решение №161-Т/2019 . от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 161-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24 апреля 2019 г.                                                                                  г. Краснодар   

                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Б.Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б.К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

С.О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя Заявителя К.А.А. – Н.А.А. (далее – Заявитель), в присутствии представителя министерства природных ресурсов Краснодарского края – Б.И.Н. (далее – Организатор торгов), в присутствии вольного слушателя Н.А.А. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право заключения охотохозяйственного (лот № 5) (извещение № 280319/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право заключения охотохозяйственного (лот № 5) (извещение                                  № 280319/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 25.04.2019 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 161-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.       

06.03.2019 на основании приказа министерства природных ресурсов Краснодарского края от 06.03.2019 № 468 «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края» (далее - приказ) объявлен аукцион на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края, в отношении охотничьих угодий «Абинский 2» (далее - аукцион).

Согласно уведомлению № 202-04.1-10-10888/19 от 16.04.2019 Организатором торгов ИП К.А.А. отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 5 по следующим основаниям:

- заявка содержит не все сведения, указанные в пункте 16 документации об аукционе, а именно:

- в заявке не указан основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;

- не выражено согласие на осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и охоты на особо охраняемых природных территориях и иных территориях, на которых установлен особый режим природопользования, находящихся в границах охотничьего угодья;

- в сведениях о планируемых инвестициях в охотничье хозяйство - не указана возможность подтверждения финансовых вложений заявителем, а также основные расходные статьи при осуществлении деятельности в качестве охотпользователя;

- не выражено согласие на соблюдение установленных для данных территорий режима особой охраны, особого режима хозяйственной и иной деятельности;

- копия доверенности № 0000000 не заверена.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.07.2009 № 209 – ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте) проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры обеспечиваются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных статьями 32-34 настоящего Федерального закона, и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Согласно статье 27 Закона об охоте регламентировано, что в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения.

Так, по охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.

Таким образом, заключение охотхозяйственных соглашений исключительно направлено на обеспечение сохранения и воспроизводство охотничьих ресурсов, а также содержание наиблагоприятнейшей среды их обитания.

Решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (статья 28 Закона об охоте).

Статьей 28 Закона об охоте установлены обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявшего решение о проведении аукциона, по организации проведения аукциона, а именно:

- определение начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения);

- определение размера денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

- определение существенных условий охотхозяйственного соглашения;

- установление времени, даты, места и порядка проведения аукциона, формы и сроков подачи заявок на участие в аукционе, порядка внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величины повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

Согласно части 4 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона об охоте на организатора аукциона возложена обязанность по утверждению документации об аукционе, которая должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

Лицо, желающее принять участие в аукционе, в соответствии с частью 9 статьи 28 Закона об охоте, должно подать заявку на участие в аукционе по установленной форме.

Таким образом, Организатор торгов вправе определять форму заявки и требования к ней.

Согласно пункту 3 части 13 статьи 28 Закона об охоте несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, является основанием для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе.

В пункте 4 извещения о проведении аукциона (приложение 3 к приказу министерства от 06.03.2019 № 468) указано, что требования к заявке на участие в аукционе, ее содержанию и форме установлены разделом 4 аукционной документации.

Пунктом 14 раздела 4 аукционной документации предусмотрено, что для участия в аукционе заявитель подает заявку в письменном виде по форме согласно приложению 3 к настоящей документации.

Согласно подпункту 2 пункта 16 раздела 4 аукционной документации заявка должна содержать сведения о заявителе, о реквизитах счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, сведения о планируемой деятельности, в том числе инвестиционной, в качестве охотпользователя - для юридических лиц: полное наименование; сокращенное наименование (при наличии); организационно-правовая форма; юридический и фактический адреса; фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя; идентификационный номер налогоплательщика; код причины постановки на учет; дата выдачи и кем выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; основной государственный регистрационный номер <...> дата выдачи и кем выдан документ о государственной регистрации юридического лица; код Общероссийского классификатора предприятий и организаций; сведения о наличии задолженности перед налоговыми органами на дату подачи заявки; контактный телефон (факс); адрес электронной почты; данные документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (наименование, дата, номер и кем выдан); сведения о реквизитах 'счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки; сведения о планируемых инвестициях в охотничье хозяйство в разрезе каждого года в течение трех лет после заключения охотхозяйственного соглашения, с указанием возможности подтверждения финансовых вложений заявителем; перечень планируемых мероприятий, обеспечивающих охрану и воспроизводство объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Краснодарского края; согласие на осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и охоты на особо охраняемых природных территориях и иных территориях, на которых установлен особый режим природопользования, находящихся в границах охотничьего угодья; согласие на соблюдение установленных для данных территорий режима особой охраны, особого режима хозяйственной и иной деятельности с указанием перечня планируемых мероприятий по соблюдению режима особой охраны, особого режима хозяйственной и иной деятельности, охране указанных территорий.

В соответствии с пунктом 17 раздела 4 аукционной документации заявка должна содержать все сведения, указанные в пункте 16 настоящей документации, подготовлена в соответствии с пунктами 13-15 документации, при этом в ней должны быть указаны дата и исходящий номер <...> заполнены все требуемые сведения, в том числе сведения, касающиеся редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, их охраны которые должны приводиться в отношении всех видов, обитающих на территории охотничьего угодья (в отношении каждого вида объектов животного мира отдельно).

Пунктом 18 раздела аукционной документации установлено, что несоответствие заявки требованиям, предусмотренным настоящим разделом, влечет за собой отказ в допуске заявителя к участию в аукционе.

Кроме того, пунктом 14 раздела 4 аукционной документации установлено, что заявка подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом, имеющим полномочия на подписание документов от имени заявителя, подтвержденные доверенностью. Оригинал доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, или ее нотариально заверенная копия представляется одновременно с заявкой.

Заявка заявителя подписана представителем по доверенности. При этом к заявке в нарушение пункта 14 раздела 4 аукционной документации нотариально заверенная копия доверенности на представителя заявителем не приложена.

При указанных обстоятельствах, действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе на основании пункта 3 части 13 статьи 28 Закона об охоте в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, обоснованно.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу К.А.А. на действия министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении торгов на право заключения охотохозяйственного (лот № 5) (извещение                                 № 280319/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  Е.А.Б.

 

Члены Комиссии:                                                                 К.Р.Б.

                                                                                              О.А.С.       

                                                                                    

 

 

 

         

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны