Решение б/н / от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 475/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 апреля 2019 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Мастер Лент» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка термобумаги для нужд ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК в 2019 году» (извещение № 0318300445319000033) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчик в характеристиках объекта закупки аукционной документации указывает «Термобумага с техническими характеристиками – Листы бумаги сложены Z-образно» без возможности поставки эквивалента – рулонной диаграммной ленты. Также, установлен неправомерно короткий срок поставки и некорректный график поставки. 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. На рассмотрение представлена документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка термобумаги для нужд ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК в 2019 году» (извещение № 0318300445319000033).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 54 501,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1) п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что 09.01.2019г. ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК запрошены коммерческие предложения на поставку расходного материала, а именно: «термобумаги (размер 90*90*400мм) для электрокардиографа Шиллера АТ-1», находящегося на балансе у Заказчика.  

В связи с потребностью и для корректной эксплуатации электрокардиографа Шиллер АТ-1 была размещена закупка. Документация электронного аукциона содержит Раздел «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

Термобумага

Листы бумаги сложены Z-образно.

Бумага должна быть изготовлена из импортного сырья.

Плотность бумажной основы 55+/-5 г/м2, толщина 60 мкм, гладкость min.350, скорость печати min.290 мм/с, белизна min. 85%, архивируемость не менее 5 лет.

Бумага должна отвечать требованиям ГОСТ 7826-93. 

Размер 90*90*400мм

штука

300

В результате было подано 2 заявки, обе из которых соответствовали заявленным требованиям по результатам рассмотрения единой комиссией были допущены до торгов.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 10 «Проект контракта», где Заказчиком установлено: «4.1. Поставка и выгрузка товара осуществляется Поставщиком по адресу: 353320, Краснодарский край, г. Абинск, ул. Мира,1, в рабочие дни - с 9-00ч. до 16-00ч. местного времени (суббота и воскресенье – выходные дни).

4.2. Поставка товара осуществляется партиями по заявкам Заказчика не позднее 3 рабочих дней с момента получения Поставщиком заявок. В заявке Заказчик указывает наименование товара и количество (в том числе по каждому источнику финансирования). Заявка передаётся Поставщику в письменной форме представителем Заказчика.  Заявка может быть передана с использованием факсимильной связи по тел. ________ или направлена Поставщику по адресу электронной почты ____, при этом Заказчик обязан получить подтверждение получения Поставщиком заявки».

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Заказчику 26.03.2019г. поступил запрос на разъяснения положений документации электронного аукциона, где указано:

Текст запроса:

Уважаемый Заказчик, изучив документацию об аукционе в электронной форме, возникают вопросы:

1) Согласно инструкции по эксплуатации, для данного ЭКГ (Шиллер АТ-1) возможно использование диаграммной ленты как в пачке, так и в рулоне (с диаграммной сеткой и фотометками). Отсек для загрузки ленты в диагностическом оборудовании предназначен для применения ленты в рулоне или пачке. Устройство и программное обеспечение этого ЭКГ обеспечивает возможность штатной записи электрокардиограммы в любом режиме с использованием ленты в рулоне или пачке.

На основании изложенного, просим указать возможность поставки ленты диаграммной, являющейся эквивалентом ленты в пачках.

2) Содержание запроса о разъяснении положений документации электронного аукциона:

Уважаемый Заказчик, изучив документацию об аукционе в электронной форме, возникает вопрос:

В аукционной документации, а именно - в проекте контракта «Поставка товара осуществляется партиями по заявкам Заказчика не позднее 3 рабочих дней с момента получения Поставщиком заявок..».

Своевременно выполнить поставку товаров в течение указанного срока могут организации-поставщики, находящиеся с заказчиком в одном городе/населенном пункте или на удаленности до (примерно) 250-300 км от города/населенного пункта заказчика.

Организации, удаленные на большую дистанцию, и потенциально способные предложить более низкую цену контракта не могут принять участие в данной закупке, т.к. осуществить поставку товаров на указанных выше условиях (в части сроков поставки) объективно можно в течение 8-10 рабочих дней доставкой своими силами или с использованием внешней авто-транспортной логистической службы.

Использование экспресс-почты для сокращения сроков доставки не представляется возможным в связи с большим весом бумаги и тарифами экспресс-перевозчиков на перемещение тяжелых грузов.

Обращаем Ваше внимание, что требуемые к поставке товары имеют средний срок годности свыше 3-х лет, не являются товарами с коротким сроком годности (несколько суток или недель), не имеют особых требований по условиям хранения, отсутствует принцип «холодовой цепи», не относятся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам для медицинского применения, т.е. являются обычной продукцией медицинского назначения, как обычная писчая бумага, гель для УЗИ/ЭКГ, латексные перчатки и т.д.

Таким образом, ограничивается конкуренция среди участников заказа, позволяя стать участником закупки организациям и иным лицам, находящимся в одном населенном пункте с заказчиком или на небольшом удалении от населенного пункта заказчика, что противоречит требованиям Федерального закона  N135-ФЗ «О защите конкуренции» от 8 Июля 2006 г, а так же ст. 8 «Принцип обеспечения конкуренции» Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 Апреля 2013 г.

Просим заказчика пересмотреть сроки поставок товаров и/или добавить в документацию график поставок с указанием кол-ва товара, чтобы не ограничивать конкуренцию среди поставщиков. Отсутствие данной информации не позволяет участникам принять участие в закупке и сформировать свое ценовое предложение, т.к. стоимость товаров в зависимости от условий поставки, в том числе от количества необходимого к поставке товара, может меняться.

Учитывая вышеизложенное, настоятельно просим Заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию. В противном случае, оставляем за собой право обратиться с жалобой в территориальное отделение УФАС.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

29.03.2019г. в соответствии с требованиями ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком размещены разъяснения положений документации, где указано:

Ответ: На Ваш запрос разъясняем следующее:

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Соответственно, заказчик вправе самостоятельно определять условия аукционной документации в пределах, оговоренных законом. Описание объекта закупки составлено Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из своих потребностей, после мониторинга функционирующего рынка, предложенных коммерческих предложений и исходя из собственного опыта работы.  

Под требования настоящего описания закупки подходит продукция как минимум двух производителей.  Установленные требования к техническим параметрам не ассоциируются с одним производителем товаров данной группы, а, следовательно, не ограничивают круг потенциальных участников.

Продукция, входящая в описание объекта закупки, не является уникальной, производимой по индивидуальным заказам, а широко распространена в обороте на функционирующем рынке.

Поставка товара будет осуществляться по заявкам Заказчика в соответствии с нуждами заказчика на определенный период времени (в связи с тем, что невозможно заранее точно спрогнозировать потребность лечебного учреждения в расходных материалах, расход которых процесс неконтролируемый, зависит от количества и тяжести пациентов, и привлеченных специалистов). Заказчик установил такие сроки поставок в связи с потребностями лечебного учреждения (необходимостью непрерывности лечебного процесса), данные условия никоим образом не нарушают требования действующего законодательства о защите конкуренции и контрактной системы. Боле того, помимо необходимости складирования расходных материалов, от срока поставки еще зависит остаточный срок годности товара (он определяется на момент поставки), а также, увеличивается риск повреждения товара при хранении, и делать крупные складские запасы не обоснованно и сточки зрения эффективности расходования бюджетных средств, помимо отсутствия технической возможности складирования больших объемов товара.  Кроме того, данные сроки поставки товара не ограничивают конкуренцию, и не являются невыполнимыми, вероятно, для организации, например, из Якутии или из-за границы, и срока 15 дней будет недостаточно, но Заказчик не обязан устанавливать сроки поставки, подходящие всем организациям на территории РФ или вне ее, он обязан установить требования к товару, в том числе к срокам его поставки исходя из собственных потребностей.

Таким образом, основания для внесения изменений отсутствуют.

На рассмотрение Комиссии УФАС по Краснодарскому краю представителем Заказчика представлен запрос производителю АО «Шиллер.РУ», имеющегося у Заказчика аппарата электрокардиографа с просьбой дать пояснения по использованию именно заявленной термобумаги. 09.04.2019г. был получен официальный ответ, где указано, что «В ответ на Ваш запрос №34-167 от 08.04.2019 сообщаем, что не располагаем документом, подтверждающим прохождение процедуры тестирования бумаги для электрокардиографов SCHILLER CARDIOVIT AT-1 производства ООО «Мастер Лент». 

Для долгосрочной и корректной работы электрокардиографа SCHILLER необходимо использовать регистрирующую бумагу, рекомендованную заводом-изготовителем – компанией SCHILLER AG (Швейцария)».

На термобумаге оригинального производства в нижней строке присутствует информация о производителе (SCHILLER SWITZERLAND) и знак соответствия стандартам ЕС (СЕ).

Регистрирующая термобумага должна быть Z-образного сложения и обладать конкретными характеристиками по плотности, толщине и гладкости, специальная регистрационная метка должна иметь строго определенную яркость и располагаться в строго определенном месте.

Регистрирующая термобумага для электрокардиографа CARDIOVIT АТ-1 соответствует следующим параметрам:

  • размеры: 90мм х 90мм;
  • количество листов в пачке 400 шт.;
  • покрытие термическим составом, реагирующим на нагревание;
  • гарантийный срок хранения проявленного изображения 7 лет;
  • гарантийный срок хранения бумаги 10 лет.

Использование термобумаги, которая по свои физическим свойствам отличается от оригинальной термобумаги, может явиться причиной выхода из строя термопечатающего механизма и появления проблем при автоматической печати ЭКГ.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Законом о контрактной системе не регламентируется срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мастер Лент» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300445319000033).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны