Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1298/2023 по результатам рассмотрения жал... от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1298/2023
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 марта 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Стелла-Сервис» (далее – Заявитель)  по доверенности № б/н от 31.01.2023г. , представителя ФГАУ «ВИТ «ЭРА» (далее – Организатор торгов)  по доверенности № 5/2023 от 27.01.2023г., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и санитарное содержание объектов ФГАУ «ВИТ «ЭРА» (извещение № 32312127641 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и санитарное содержание объектов ФГАУ «ВИТ «ЭРА» (извещение № 32312127641 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 23.03.2023г. в 11:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-1298/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного учреждения «Военный инновационный технополис «ЭРА» (далее – Положение), утвержденным Наблюдательным советом протокол № 6 от 23.09.2022г.

16.02.2023г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312127641 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и санитарное содержание объектов ФГАУ «ВИТ «ЭРА».

Начальная (максимальная) цена договора – 86 000 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 17.02.2023 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 05.03.2023 23:59 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя участники аукциона допущены к участию в процедуре неправомерно.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.03.2023г., на участие в аукционе поступило пять заявок, все рассматриваемые заявки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с приложением № 1 к Разделу 3 Документации в отношении товара: № 86 Подводка гибкая вид 1, № 87 Подводка гибкая вид 2, № 88 Подводка гибкая вид 3, установлено требование о соответствии ГОСТу Р 70407-2022.

В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19.10.2022г. № 1150-ст, национальный стандарт Российской Федерации подводка гибкая для воды санитарно-технической ГОСТ Р 70407-2022 вводится в действие с 01.06.2023г.

В соответствии с пунктом 2.1 Проекта договора, срок по исполнению договора начинается с 01.04.2023г. и истекает 31.12.2023г. включительно.

Таким образом, у участников закупки отсутствует возможность поставить товар соответствующий ГОСТу Р 70407-2022 в указанный в проекте договора срок, так как дата введения в действие ГОСТа значительно позднее даты начала исполнения договора.

Согласно пункту 21.3. Документации, в рамках рассмотрения первых частей заявок последовательно выполняются следующие действия:

- проверка заявок на соблюдение требований извещения, документации к оформлению заявок и составу документов;

- проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям извещения, документации;

- отклонение (не допуск) участников закупки и заявок участников закупки, которые, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям извещения, документации.

Согласно пункту 21.6 Документации, заявка участника аукциона отклоняется по следующим основаниям:

- непредставление информации, предусмотренной документацией об аукционе в электронной форме, или представление недостоверной информации;

- несоответствие заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, указанным в документации об аукционе в электронной форме;

- наличие в первой части заявки сведений, позволяющих идентифицировать участника закупки в соответствии с ч. 21 ст. 3.4. Федерального закона № 223-ФЗ.

В связи с тем, что при описании требований к предмету закупки, содержащихся в Документации, заказчик ссылается на стандартные показатели ГОСТ, который согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте Росстандарта, на момент размещения закупки является неактуальным, участники закупки фактически не соответствуют требованиям Документации, а как следствие допуск таких участников является неправомерным.

С учетом изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Вместе с тем, ранее Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Стелла-Сервис» (вх. 7082-ЭП/23 от 06.03.2023) на действия ФГАУ «Военный инновационный технополис «ЭРА» при организации и проведении того же аукциона в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и санитарное содержание объектов ФГАУ «ВИТ «ЭРА» (извещение № 32312127641 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

По итогам рассмотрения, решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 15.03.2023г. № 023/07/3-1092/2023 жалоба (вх. 7082-ЭП/23 от 06.03.2023) призвана обоснованной, Организатору торгов выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов от 15.03.2023г. № 023/07/3-1092/2023.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных Законом о закупке;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 1 части 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стелла-Сервис» на действия ФГАУ «Военный инновационный технополис «ЭРА» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и санитарное содержание объектов ФГАУ «ВИТ «ЭРА» (извещение № 32312127641 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) обоснованной.

2. Организатору торгов - ФГАУ «Военный инновационный технополис «ЭРА» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов не выдавать в связи с ранее выданным предписанием от 15.03.2023г. № 023/07/3-1092/2023.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении ФГАУ «Военный инновационный технополис «ЭРА».

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны