Решение б/н / от 21 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
№ 1263/2019-КС
по делу №023/06/83.2-1172/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
21 августа 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «М-ТЕХФАРМ» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ «НИИ-ККБ №1» им.пр.С.В. Очаповского МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Алпростадил» (извещение: № 0318200065619000414) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует признание ООО «М-ТЕХФАРМ» уклонившимся от заключения контракта.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ «НИИ-ККБ №1» им.пр.С.В. Очаповского МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Алпростадил» (извещение: № 0318200065619000414).
Начальная (максимальная) цена контракта – 499896,00 рублей.
Согласно протоколу № 1/0318200065619000414 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.08.2019 года, заявка ООО «М-ТЕХФАРМ признана соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе.
На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В регламентированный Законом о контрактной системе срок 02.08.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
06 августа 2019 года ООО «М-ТЕХФАРМ» подписал контракт, а так же прикрепил платежное поручение от 02.08.2019 №4165 на сумму 17 884,38 рублей, в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако реквизиты, указанные в платежном поручении, не принадлежат Заказчику.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе)
Ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно платежному поручению от 02.08.2019 №4165 ООО «М-ТЕХФАРМ» была допущена ошибка при указании лицевого счета Заказчика.
В регламентированные сроки на лицевой счет Заказчика денежные средства не поступили.
В связи с чем, согласно протоколу №0318200065619000414 признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12 августа 2019 года ООО «М-ТЕХФАРМ» признано уклонившейся от заключения контракта.
Согласно ч.5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, действия Заказчика при заключении контракта не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «М-ТЕХФАРМ» необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200065619000414).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.