Постановление №023/04/7.32.3-4613/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

023/04/7.32.3-4613/2020

 

 

29 сентября 2020 г.                                                                                    г. Краснодар

                                                                                       

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица – начальника отдела размещения заказов ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени Адмирала Ф.Ф. Ушакова» М И Ф протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4613/2020, возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела размещения заказов ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени Адмирала Ф.Ф. Ушакова» М И Ф по факту нарушения п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП В И.А. на действия ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. Ф.Ф. Ушакова» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на объектах ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова» расположенного по адресу г. Новороссийск, пр. Ленина, 93: капитальный ремонт ограждения со стороны пр. Ленина (2 очередь) (извещение № 32008877313 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).    

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчик:

1. неправомерно установил требование о предоставлении подлинника банковской гарантии в качестве обеспечения заявок;

2. не установил условия предоставления приоритета работ, выполняемых российскими лицами по отношению к работам происходящим из иностранного государства.

3. аукционная документация не содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а именно не содержит форму анкеты.

Заказчик возражал доводам жалобы, считал свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Процедура закупки ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. Ф.Ф. Ушакова» проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова» утверждённого и.о. руководителя Федерального агентства А.В. Т морского и речного транспорта от 28.12.2018 г. (далее – Положение о закупках).

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчик, Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

Пунктом 8 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В разделе «Порядок, место, дата начали и дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме» Документации о аукционе в электронной форме № 2-УЗ от 13.02.2020 г. (далее – аукционная документация) установлено, что участники конкурса должны подать заявки на участие в аукционе на электронную площадку на которой планируется проведение закупки.

Разделом «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Порядок подачи заявок» аукционной документации в подпункте 10 установлено требование о предоставлении подлинника банковской гарантии в качестве обеспечения заявок «документы, подтверждающие внесение участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке или подлинник банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в закупке (в случае установления в документации о закупке требования обеспечения заявки на участие в закупке)».

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что аукционной документацией не определяется порядок регистрации предоставления указанной независимой гарантии, не указывается режим приема должностным лицом Заказчик данных документов, а также не установлен допустимый способ предоставления оригинала независимой гарантии.

Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что указанное в разделе «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Порядок подачи заявок» аукционной документации условие о предоставлении оригинала банковской гарантии противоречит порядку подачи заявок и проведения процедуры Закупки в электронном виде на электронной торговой площадке, а также, дискриминирует права потенциальных участников Закупки, имеющих ограниченную возможность на предоставление оригинала банковской гарантии ввиду территориального расположения.

В своих пояснениях Заказчик указал, что наличие требования о предоставлении подлинника банковской гарантии в качестве обеспечения заявки могло явиться результатом технической ошибки.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Краснодарского УФАС России усматривает в действиях Заказчик нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

Согласно второму доводу жалобы комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Такое приоритет установлен Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) в соответствии с пунктом 4 указанного постановления при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки, при проведении которой цена договора снижена до нуля и которая проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Постановление № 925 не содержит определенного перечня товаров, работ и услуг и распространяется на все виды товаров, работ и услуг. Таким образом, отсутствие в аукционной документации условий предоставления приоритета, лишает участника закупки, являющегося российским лицом, предлагающим выполнение работ, являющихся предметом обжалуемой закупки, преимуществ по отношению к иностранным лицам, предлагающим выполнение аналогичных работ.

Исходя из изложенного Заказчик, не указав в закупочной документации сведений, предусмотренных пунктом 5 Постановления и Положения о закупках, нарушил требования части 1 статьи 2, пункт 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, а также Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Из предоставленных Заказчиком документов Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в разделе «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» аукционной документации указаны обязательные требования к участникам, и перечню документов, предъявляемых в составе заявки, в том числе заполненную форму, анкета  юридического лица по установленной форме, документы подтверждающие соответствие участника закупки требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В то же время, аукционная документация не содержит формы «Анкета», не содержит инструкции по заполнения формы ««ПРЕДЛОЖЕНИЕ», не содержит сведений о форме подтверждения соответствия участника требованиям закупки. Из пояснений Заказчик установлено, что в аукционной документации предусмотрена, но не размещена форма «Анкеты».

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. Ф.Ф. Ушакова» установлено нарушение порядка проведения закупки, предусмотренных п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По информации, предоставленной ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. Ф.Ф. Ушакова» ответственным лицом за данное правонарушение является начальник отдела размещения заказов ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени Адмирала Ф.Ф. Ушакова» М И Ф.

Время совершения правонарушения – 13.02.2020 (дата конкурсной документации).

Место совершения правонарушения – г. Новороссийск, пр. Ленина, 93 (адрес Организатора торгов).

 Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.   

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 26.08.2020 г. исх. № 25560/9 должностному лицу – М И.Ф. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 15.09.2020г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Получено 01.09.2020 г.)

15.09.2020 в отсутствие должностного лица – начальника отдела размещения заказов ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени Адмирала Ф.Ф. Ушакова» М И Ф составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4613/2020 исх. № 28074/9. (Получено 26.09.2020 г.)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4613/2020 от 15.09.2020 г. исх. № 28124/9 должностному лицу М И.Ф. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4613/2020 состоится 29.09.2020 г. в 11:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Получено 26.09.2020 г.)

При рассмотрении дела, в действиях должностного лица – начальника отдела размещения заказов ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени Адмирала Ф.Ф. Ушакова» М И Ф установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения М И.Ф. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-4613/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать должностное лицо – начальника отдела размещения заказов ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени Адмирала Ф.Ф. Ушакова» М И Ф виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000704948

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Внимание! Убедительная просьба, при оплаты квитанции не путать УИН и КБК.

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                     Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны