Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-839/2021 по результатам рассмотрения жало... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-839/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

09 марта 2021 г.                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии с использованием системы ВКС представителя ООО «Санта» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителей ФГУП «Главное военно-строительное управление № 4» (далее – Заказчик/Организатор торгов/ГВСУ № 4) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку стальных дверей, ЗАТО «Лесной», Свердловская область (шифр объекта: «274-154») (извещение № 32109992044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Санта» на действия ФГУП «Главное военно-строительное управление № 4» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку стальных дверей, ЗАТО «Лесной», Свердловская область (шифр объекта: «274-154») (извещение № 32109992044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).     

Рассмотрение жалобы состоялось 09.03.2021 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что документация была составлена с нарушением действующего законодательства, что препятствует участию в конкурсе в электронной форме: а именно:

1. Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки выручки за последний отчетный календарный год не менее начальной (максимальной) цены договора закупки (п. 2.1 Приложения 1 к информационной карте);

2. Заказчик неправомерно включил в закупочную документацию (п. 3.4 приложение 1 к информационной карте) требование о предоставлении участником декларации о соответствии участника процедуры закупки данному требованию в составе Заявки (подраздел 7.1);

3. В информационной карте, в пункте 12 указано, что оплата за поставленный товар производится Заказчиком на основании выставленного Поставщиком счета в течение 30 (Тридцати) календарных дней с даты исполнения обязательств по поставке товара и получения Заказчиком в установленном договором количестве экземпляров надлежащим образом оформленных документов.

Организатор торгов, возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.  

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-839/2021, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

15.02.2021 Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку стальных дверей, ЗАТО «Лесной», Свердловская область (шифр объекта: «274-154») (извещение № 32109992044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Начальная цена 2 908 580,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 15.02.2021.

Дата и время окончания подачи заявок - 26.02.2021 в 09.00.

Дата подведения итогов - 12.03.2021.  

Деятельность Заказчика при закупке товаров, работ, услуг для нужд Предприятия регулируется требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГВСУ № 4» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон 275-ФЗ) закреплена дефиниция «государственный оборонный заказ» (далее - ГОЗ), он определяется, как задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации. Целью ГОЗ является обеспечение бесперебойности поставок продукции для удовлетворения основных потребностей Российской Федерации в области обороны и безопасности. Под бесперебойностью поставок подразумевается гарантированное обеспечение необходимой продукцией всех компонентов военной организации государства,

В свою очередь Закупка проводится в рамках исполнения ГОЗ, что отражено в условиях проекта договора, Документации о закупке. Условия Закупки определяются с учетом требований Закона 275-ФЗ и Положения о закупке.

Согласно пояснениям Организатора торгов, в силу особой значимости для Российской Федерации потребностей в области ее обороны и безопасности, специфики необходимой для их удовлетворения продукции и ее производства возникает необходимость в применении дополнительных требований к участникам закупки, гарантирующих исполнение Заказчиком ГОЗ в сроки, установленные Государственным заказчиком Министерством обороны Российской Федерации.

Факт установления в Документации о закупке требования о наличии у участников закупки выручки за последний отчетный календарный год не менее начальной (максимальной) цены договора закупки обусловлен проявлением должной осмотрительности и осторожности в выборе контрагента, данные меры подтверждают благонадежность и финансовую устойчивость предприятия, необходимые для выполнения ГОЗ,

Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований не является нарушением принципа равноправия, поскольку такие требования предоставляют Заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем Закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам.

Согласно статьи 3 части 7 Закон о закупках при закупке Заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закон о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ).

При этом указания на неправомерность подтверждения отсутствия участника в реестре недобросовестных поставщиков в Законе о закупках отсутствует, а состав с заявки участника (Форма 1 Документации о закупке) наряду с согласием участвовать в Закупке уже предусмотрено подтверждение сведений об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Закон о закупках и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ. Дополнительных документов, справок или выписок для подтверждения отсутствия участника в реестре недобросовестных поставщиков Документацией не установлено.

В пункте 4.3 проекта договора, который является неотъемлемой частью Документации о закупке предусмотрены условия оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору в течение 15 рабочих дней в случае заключения договора с субъектом малого и среднего предпринимательства (Далее - СМП), в разделе 6 «Информационная карта» Документации о закупке указаны иные условия оплаты, поскольку закупка опубликована на общих условиях, в том числе могут принимать участие и субъекты CMП, при заключении договора с субъектом СМП учитываются требования 1 Установления 1 Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 об оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), не более 15 рабочих дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Исходя из вышеизложенного Комиссия Краснодарского УФАС не может принять во внимание доводы Заявителя о нарушении о неправомерности установления рассмотренных требований в закупочной документации. Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований, обусловленных нуждами заказчика, само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки обязательств и не направлены на необоснованное ограничение конкуренции.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-839/2021 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу жалоба ООО «Санта» на действия ФГУП «Главное военно-строительное управление № 4» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку стальных дверей, ЗАТО «Лесной», Свердловская область (шифр объекта: «274-154») (извещение № 32109992044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны