Решение №023/06/54.3-2838/2019 023/06/54.3-2838/2019 от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1809/2019-КС

по делу №  о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

28 ноября 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «КОНСАЛТИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия управления строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО Абинский район (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Абинский район открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство водовода от водозабора № 2 г. Абинска до водозабора № 1 пгт. Ахтырского"» (извещение № 0318300065119000294) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует рассмотрение и оценку заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.       

Представителями Уполномоченного органа/Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми рассмотрение и оценка заявки ООО «ДАГ» произведена в соответствии с требованиям Закона о контрактной системе.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Абинский район проводился электронный аукцион: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство водовода от водозабора № 2 г. Абинска до водозабора № 1 пгт. Ахтырского"» (извещение № 0318300065119000294).

Заказчик – управление строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО Абинский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 241 312,00 рублей.   

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (п. 10 Правил).

В пп. б) п. 4 Правил указано, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

В Разделе 10 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимости» Заказчиком установлено:

 

№ п/п

Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах

Порядок оценки, окончательных предложений участников закупки

Порядок расчета итогового рейтинга по критерию

2

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

Rci – 30%

Количество баллов определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

2.1.

Качество работ

КЗ=0,3

Предмет оценки - наличие или отсутствие, а также соответствие описания участником закупки выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ) требованиям, которые изложены в документации об открытом конкурсе в электронной форме  

Документами, подтверждающими качество работ является: развернутое описание  последовательности и порядка выполнения проектно-изыскательских работ, (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов, описание лабораторных исследований и контрольно-измерительного оборудования) с привязкой к объекту согласно заданию и с основными проектными решениями (технические и технологические решения) на актуализированных материалах (предлагаемые основные проектные решения и фотоматериалы соответствуют градостроительной ситуации на период проведения конкурса); описание мероприятий по организации системы контроля качества при выполнении работ, в соответствии с  Заданием на разработку проектной документации.

За предоставление следующих материалов и сведений в совокупности присваивается 100 баллов:

- описание последовательности и порядка выполнения проектно-изыскательских работ (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов, описание лабораторных исследований и контрольно-измерительного оборудования) с привязкой к объекту согласно заданию и с основными проектными решениями (технические и технологические решения) на актуализированных материалах (предлагаемые основные проектные решения и фотоматериалы соответствуют градостроительной ситуации на период проведения конкурса);

- описание мероприятий по организации системы контроля качества при выполнении работ.

 

За предоставление следующих материалов и сведений в совокупности присваивается  40 баллов:

- описание последовательности и порядка выполнения проектно-изыскательских работ (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов, описание лабораторных исследований и контрольно-измерительного оборудования) с привязкой к объекту согласно заданию и с основными проектными решениями (технические и технологические решения);

- описание мероприятий по организации системы контроля качества при выполнении работ.

 

За предоставление следующих материалов и сведений в совокупности присваивается 10 баллов:

- описание последовательности и порядка выполнения проектно-изыскательских работ (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов, описание лабораторных исследований и контрольно-измерительного оборудования) согласно заданию;

- описание мероприятий по организации системы контроля качества при выполнении работ.

 

За не предоставление следующих материалов и сведений присваивается 0 баллов:

- описание последовательности и порядка выполнения проектно-изыскательских работ (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов, описание лабораторных исследований и контрольно-измерительного оборудования) согласно заданию;

- описание мероприятий по организации системы контроля качества при выполнении работ.

           

 

При этом, раздел 10 не предусматривает конкретных действий от участника закупки по предоставлению предложений по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

        Таким образом, вышеуказанные критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не позволяют объективно произвести оценку заявок участников закупки.  

       Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1.  Признать жалобу ООО «КОНСАЛТИНВЕСТ» обоснованной.   

        2. Признать в действиях Заказчика – управления строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО Абинский район нарушение п. 8) ч. 1 ст. 54.3, ч.ч. 2, 4, 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.   

        3. Уполномоченному органу – администрации МО Абинский район, Заказчику - управлению строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО Абинский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 492

по делу № 023/06/54.3-2838/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 ноября 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 28.11.2019 г. по делу № 023/06/54.3-2838/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «КОНСАЛТИНВЕСТ» на действия управления строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО Абинский район при проведении администрацией МО Абинский район открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство водовода от водозабора № 2 г. Абинска до водозабора № 1 пгт. Ахтырского"» (извещение № 0318300065119000294) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

          1. Уполномоченному органу – администрации МО Абинский район, Заказчику - управлению строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО Абинский район устранить нарушение п. 8) ч. 1 ст. 54.3, ч.ч. 2, 4, 8 ст. 32 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию открытого конкурса в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 28.11.2019 по делу № 023/06/54.3-2838/2019 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, дату подачи окончательных предложений, дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в торгах.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

3. В срок до 20.12.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны