Решение б/н . от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №1042/2019-КС

по делу № 023/06/67-559/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

       15 июля 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «РИНКОМ» (далее – Заявитель) на действия МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 г. Крымска МО Крымский район при проведении МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания, оконных проемов и отмостки МБДОУ детского сада № 7» (извещение №0818600004019000093) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Также указывает, что Заказчиком нарушены положения чч.6, 7, 9 ст.67 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, заявка ООО «РИНКОМ» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт кровли здания, оконных проемов и отмостки МБДОУ детского сада № 7» (извещение №0818600004019000093). Заказчик - МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 г. Крымска МО Крымский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 438 350,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 9 «Информационная карта», где указано что должна содержать первой части заявки: «п.37 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (если позицией 25 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где в Приложении №2 «Сведения о товарах (материалах)» Заказчиком установлены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, с указанием всех необходимых параметров эквивалентности:  

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак                                          (при наличии)                        

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

1

Профнастил [1]оцинкованный с покрытием полиэстер

 

Назначение

Представляет собой холодногнутые листовые профили с трапециевидной формой гофра с полимерным покрытием с одной или двух сторон, изготавливаемые из оцинкованной стали на профелегибочных станах и предназначенные для применения в строительстве.

 

 

Толщина стали профлиста, мм

не менее 0,5

 

 

Материал, из которого изготовлен профнастил

оцинкованная сталь с полимерным покрытием

Полезная ширина, м

1

2

Желоб водосточный

 

Размер, мм

3000 х 120 х 86

Температура эксплуатации, в диапазоне

от - 50 до + 120°С

Толщина стенки металлического желоба, мм

не менее 0,55

Материал, из которого изготовлен желоб

оцинкованная сталь с полимерным покрытием пластизол, толщиной не менее 200 мкм

3

Держатель желоба

 

Сечение

прямоугольное

Материал, из которого изготовлен держатель

оцинкованная сталь с полимерным покрытием пластизол

Размер, мм

длина 120 мм ширина 86

4

Труба водосточная

 

Диаметр трубы, мм

76х102

 

 

Толщина стенки металлической трубы, мм

не менее 0,55

 

 

Тип защитного покрытия

Пластизол

 

 

Толщина покрытия, мкм

не менее 200

5

Доски[2] обрезные

 

Сорт

1;2

 

 

Тощина, мм 

не менее 25

 

 

Ширина, мм, в диапазоне

75- 150

 

 

Древесина

ель или сосна

6

Держатель трубы

 

Сечение

прямоугольное

 

 

Материал, из которого изготовлен держатель 

оцинкованная сталь с полимерным покрытием

 

 

Размер, мм

длина 76, ширина 102

7

Колено трубы

 

Сечение

прямоугольное

Материал, из которого изготовлено колено

оцинкованная сталь с полимерным покрытием

Размер, мм

длина 76, ширина 102

Угол

60 градусов

8

Ограждение кровельное[3]

 

Материал

Оцинкованная сталь со специальным покрытием; Нержавеющая сталь

9

Антисептик-антипирен

«ПИРИЛАКС СС-2» или эквивалент

Температура окружающей среды при обработке, в диапазоне

-15оС…+50оС

 

 

Описание

Защищает древесину от возгорания, останавливает распространение пламени в действующем пожаре, меняет механизм терморазложения древесины, отводит кислород из зоны горения

 

 

Применение огнезащитного состава

Должно быть пригодно для внутренних деревянных конструкции жилых и нежилых, производственных, административных, общеобразовательных, детских дошкольных и других типов зданий

 

 

Горючесть

Г1

 

 

Воспламеняемость

В1

10

Оконные блоки

 

Материал рамочных элементов

требуется поливинилхлорид согласно ГОСТ 30673-2013

 

 

Оконные блоки по числу створок в одном ряду остекления

Двустворчатые

 

 

По виду отделки лицевых поверхностей

должны быть белого цвета, окрашенные в массе

 

 

По сопротивлению ветровой нагрузке оконный блок

должен относиться к классу А/Б

 

 

Описание

Безопасность оконных блоков при эксплуатации и хранении не должны оказывать вредного влияния на организм человека и окружающую среду. Профили должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение

 

 

Стеклопакет

должен соответствовать ГОСТ 24866-2014

Декоративная рамка

наличие или отсутствие

Тип стеклопакета

должен быть однокамерным, состоящий из двух листовых стекол толщиной не менее чем по 4 мм марки М1, ширина дистанционной рамки 16 мм, межстекольное пространство заполнено криптоном/воздухом

Расстояние между декоративной рамкой и поверхностью стекла, мм

должно быть не менее 3

11

Доски подоконные

 

Материал, из которого выполнены доски подоконные

должны быть выполнены из поливинилхлорида

 

 

Ширина подоконной доски, мм

400

 

 

Цвет

белый матовый ; белый глянцевый

Толщина подоконной доски, мм

не менее 18

12

Водоотлив оконный

 

Применение

Должен представлять собой доборный элемент фасада, выполненный из тонколистовой оцинкованной стали с полимерным покрытием, предназначенный для отвода влаги с оконных стекол, защиты пространства между коробкой окна (двери) и плоскостью фасада

 

 

Толщина металла водоотлива (без учета полимерного покрытия), мм, в пределах диапазона

0,45-0,5

13

Щебень[4] из природного камня для строительных работ

 

Фракция, в диапазоне, мм

св. 20 до 40 мм

 

 

Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород

600

 

 

Марка по дробимости щебня из изверженных пород

600

14

Бетон [5]

 

Класс прочности на сжатие бетона

не ниже В30

 

 

Наибольшая крупность заполнителя, мм

требуется более 40

15

Песок природный[6]

 

Класс

должен быть I или II

 

 

Значение показателя модуль крупности (Мк), в пределах диапазона

свыше 2,0 до 2,5

 

 

Группа песка

средний

16

Бетон тяжелый[7]

 

Класс прочности на сжатие бетона

не ниже В15

17

Сетка

 

Описание

должна быть сварная, с расположением стержней в двух взаимно перпендикулярных направлениях

По расположению рабочей арматуры - с поперечными стержнями на всю ширину сетки; со смещенными поперечными стержнями

Диаметр сетки, мм

не менее 3

Материал изготовления

из арматурной стали класса В500С или из арматурной проволоки класса Bp-I

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, с любыми товарными знаками не должно сопровождаться словом «эквивалент».

Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование».

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Согласно протоколу № 0818600004019000093-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2019г. ООО «РИНКОМ» (Заявка 105403421 (№16) отказать в допуске. Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (Отказ по п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе). Участником выражено лишь согласие на выполнение работ, не предоставлены точные характеристики по применяемым товарам, что не соответствует Разделу 9 Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В первой части заявки ООО «РИНКОМ» представлено согласие, но не представлены значения показателей.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие возможности указания значений показателей. Таким образом, участники закупки имеют возможность предложить товар, соответствующий потребностям Заказчика.

Таким образом, отклонение заявки ООО «РИНКОМ» по основаниям указанным в протоколе № 0818600004019000093-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2019г. не противоречит положениям документации и Закону о контрактной системе.

В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно Извещению «Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 01.07.2019г.». Протокол № 0818600004019000093-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2019г. Размещено в ЕИС 03.07.2019 03:37 (МСК), что нарушает ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РИНКОМ» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район выдано предписание №291 от 15.07.2019г. по делу № 023/06/67-579/2019 от 15.07.2019г., повторное не выдавать.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
  5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0818600004019000093).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

    

 

 


[1] Должен соответствовать ГОСТ 24045-2016

[2] Должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80

[3] Должно соответствовать ГОСТ 25772-83

[4] Должен соответствовать ГОСТ 8267-93

[5] Должен соответствовать ГОСТ 26633-2012

[6] Должен соответствовать ГОСТ 8736-2014

[7] Должен соответствовать ГОСТ 26633-2015

Связанные организации

Связанные организации не указаны