Постановление б/н / от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Председателю НСТ «Экспресс»

<…>

______________________________

<…>

 

 

 

 

Потерпевший:

<…>

_________________________

<….>

 

 

                                                                                             

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 46А/2019

        

      01 апреля 2019 года                                                                          г. Краснодар

 

Я, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии <…>. председателя НСТ «Экспресс», <…> представителя <…>. по доверенности от <…>, потерпевшего <..>., рассмотрев протокол и материалы дела № 46А/2019, возбужденного в отношении <…>. председателя НСТ «Экспресс» (серия <...> ) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), лицу, в отношении которого ведется дело об административном производстве разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5 КоАП РФ, а также потерпевшему разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение <…>. (вх. по эл. почте от 10.01.2019 №92), связанное с прекращением перетока электрической энергии на объект – жилой дом, расположенный по адресу: <…>(далее – Объект).

В заявлении указано на постоянные отключения, в том числе 07.01.2019 и 27.02.2019 со стороны <…>. председателя НСТ «Экспресс», электрической энергии на Объект <…>.

Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках электрической энергии и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнение регулируются постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Правила № 442).

Согласно п. 28,29 Правил № 442, Гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся к нему лицом.

Согласно п. 30 Правил № 442 в рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия сетевой организации, привлеченной для оказания услуг по передаче электрической энергии, а также других лиц, привлеченных для оказания услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Если энергопринимающее устройство потребителя технологически присоединено к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации опосредованно через энергопринимающие устройства, объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче, то гарантирующий поставщик и сетевая организация несут ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации. Наличие оснований и размер ответственности гарантирующего поставщика перед потребителем определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Согласно абзацу 3 пункта 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

Согласно п. 6 Правил технологического недискриминационного доступа № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно пункту 5 Правил N 861 под опосредованным присоединением понимается присоединение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии либо объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций.

Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами N 861.

К тому же, согласно п. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике, технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

При этом фактическое ограничение режима электропотребления потребителя осуществляется только сетевой организацией и в установленном законом порядке (пункт 33 Правил N 861, пункты 4, 5 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442).

В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (статья 3 Федерального закона N 35-ФЗ).

В ходе рассмотрения дела №46А/2019 с учетом письменных пояснений, документов и материалов, представленных со стороны свидетеля ПАО «ТНС энерго Кубань», должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что между <….>. и ПАО «ТНС энерго Кубань» заключен договор энергоснабжения №231106091317.

Согласно технической документации, Объект Заявителя (<…>) имеет фактическое присоединение к внутренним сетям НСТ «Экспресс», согласно однолинейной схемы электроснабжения установлен электросчетчик «Меркурий» 201.2 №24745764-15.

Телефонных звонков от жителей НСТ «Экспресс», в том числе от <…>  об отключении электроэнергии на территории НСТ «Экспресс» 07.01.2019 и 27.02.2019 в адрес ПАО «ТНС энерго Кубань» не поступало», выезд сотрудников не осуществлялся.

Со стороны ПАО «Кубаньэнерго» также представлены письменные пояснения и документы, из которых следует, что 07.01.2019 в 18:30 в Call-центр ПАО «Кубаньэнерго» поступил звонок от дежурного диспетчера Прикубанского района г. Краснодара об отсутствии электрической энергии на территории НСТ «Экспресс».

07.01.2019 в 18:34 в Call-центр ПАО «Кубаньэнерго» поступил звонок от дежурного диспетчера Прикубанского района г. Краснодара об отсутствии электрической энергии на территории НСТ «Экспресс», ул.<…>.

В свою очередь, на 07.01.2019 в оперативном журнале Краснодарского РЭС отсутствует информация об отключениях электрической энергии на объекте ВЛ-10 кВ Шп3.

Согласно Акту разграничения балансовой принадлежности от 21.05.2004 границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ПАО «Кубаньэнерго» и НСТ «Экспресс» являются зажимы присоединения отпайки ВЛ-10 кВ питающей ТП ШП3-811п/250, принадлежащей НСТ «Экспресс», к ВЛ-10 кВ Шп3 на опоре 5-1А, принадлежащей ПАО «Кубаньэнерго».

Таким образом, трансформаторная подстанция Шп3-811п находится на балансе НСТ «Экспресс» и не входит в зону обслуживания ПАО «Кубаньэнерго».

07.01.2019 сотрудники ПАО «Кубаньэнерго» выезд на территорию НСТ «Экспресс» не осуществлял, 27.02.2019 звонки, связанные с отключением электроснабжения жителей НСТ «Экспресс» в адрес ПАО «Кубаньэнерго» не поступали.

Согласно выписке ЕГРН, НСТ «Экспресс» не является собственником электросетевого хозяйства.

Со стороны <…>. представлены письменные пояснения, из которых следует, что <…> не является членом НСТ «Экспресс», договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества с НСТ «Экспресс» не заключен, Ткаченко В.Л. не осуществляет оплату за членские взносы, пользование инфраструктурой.

 При этом, в ходе рассмотрения дела №46А/2019 со стороны <…>. представлены пояснения, из которых следует, что отключений электрической энергии 07.01.2019 и 27.02.2019 по ее инициативе не происходило.

Представлен Акт от 07.01.2019, согласно которому 07.01.2019 в 17.40 час. погасло электричество на все территории НСТ «Экспресс».

Жители НСТ «Экспресс» обратились в телефонном режиме в диспетчерскую службу ПАО «Кубаньэнерго», где им было сообщено о том, что аварий и плановых работ не велось, в связи с чем отсутствуют основания для выезда сотрудников ПАО «Кубаньэнерго».

В 18.00 час. у трансформаторной подстанции появилась<….>., которая совместно с жителями вызвала электрика.

Электрик, открыв щит трансформатора пояснил, что был выбит вводной автомат, в связи с чем произошло отключение электричества на территории НСТ «Экспресс».

В свою очередь, отключение вводного автомата произошло из-за перегрузки напряжения в сети, при включении вводного автомата нагрузка составляла 398 А.

На основании вышеизложенного, в действиях <…> председателя НСТ «Экспресс» не установлено нарушение абзаца 3 пункта 4 ст. 26 Закона об электроэнергетики, а также п. 6 Правил недискриминационного доступа № 861, в связи с чем, в действиях <…>. председателя НСТ «Экспресс» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

01.04.2019 врио заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 46А/2019 в присутствии <….>. председателя НСТ «Экспресс», <…>. представителя <…>. по доверенности от 26.03.2019, потерпевшего <….>., вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, п.2 ч.1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:     

Производство по делу об административном правонарушении
№ 46А/2019 в отношении <…> (
серия <…>, №<…>) председателя НСТ «Экспресс» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио заместителя руководителя управления                              Е.Г. Войченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны