Постановление б/н / от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «НЭСК-электросети»

__________________________

350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, д.13, офис 103

потерпевший:

<….>

_______________

<…>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 79А/2019

 

01 марта 2019 года                                                                      г. Краснодар

 

Я, врио заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю Войченко Е.Г., в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети» и потерпевшего <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 79А/2019, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

Из изложенного в обращении и представленных АО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация) сведений и документов (исх. от 18.02.2019 № 09.НС-08/132/1297, вх. от 20.02.2019 №1653), должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Сетевой организацией в отношении прибора учета, установленного в магазине, принадлежащем Заявителю и расположенном по адресу: <…> составлен акт о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии и проверки схем их подключения в электроустановках до и выше 1000В № 271 от 30.10.2018. В соответствии с данным актом прибор учета не допущен к расчетам. Сетевая организация 30.10.2018 выдала Заявителю предписание № 651 о необходимости установки вводного автомата в соответствии с технической документацией и устранении нарушений в срок до 31.11.2018.

В свою очередь Заявитель 26.11.2018 (вх. от 27.11.2018 № 13/1180) сообщил Сетевой организации о необходимости опломбировки прибора учета, ввиду исполнения ранее выданного предписания.

Как следует из пояснений Сетевой организации, 12.12.2018 осуществлен выезд на объект Заявителя, по результатам проверки установлено, что предписание Заявителем не исполнено. Прибор учета электроэнергии был допущен к расчетам и составлен акт № 285 от 15.01.2019 о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии и проверки схем подключения в электроустановках до и выше 1000В.

Разделом X Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, регламентированы Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках (далее – Правил 442). В соответствии с п 153, собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, а в отношении коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме, - исполнитель коммунальных услуг, обязан получить допуск прибора учета в эксплуатацию, для чего он должен направить письменную заявку на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета (далее в настоящем пункте - заявка) в адрес одной из следующих организаций: гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), с которым в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), расчеты за электрическую энергию по которому будут осуществляться с использованием установленного и подлежащего допуску в эксплуатацию прибора учета; сетевая организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующая бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), - в иных случаях, в том числе в случае, если условиями договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), определено, что заявка на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета подлежит направлению в сетевую организацию.

В заявке должны быть указаны: реквизиты заявителя; место нахождения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, допуск в эксплуатацию которого планируется осуществить; номер договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договора оказания услуг по передаче электрической энергии (если такой договор заключен указанным собственником); предлагаемые дата и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, которая не может быть ранее 5 рабочих дней и позднее 15 рабочих дней со дня направления заявки; контактные данные, включая номер телефона; метрологические характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), в том числе класс точности, тип прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии).

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) или сетевая организация, получившие заявку, обязаны рассмотреть предложенные заявителем дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный заявителем срок обязаны согласовать с заявителем иные дату и время проведения процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено заявителю не позднее чем через 7 рабочих дней со дня получения его заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) или сетевая организация в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки или со дня согласования новой даты осуществления допуска в эксплуатацию прибора учета, уведомляет в письменной форме способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, о дате, времени и месте проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию с указанием сведений, содержащихся в заявке.

В случае если ни сетевая организация, ни гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) не явились в предложенные потребителем дату и время для осуществления процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время для осуществления процедуры ввода в эксплуатацию прибора учета и (или) предложенные гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) или сетевой организацией новые дата и время были позднее сроков, установленных в настоящем пункте, такой потребитель направляет документы, подтверждающие факт установки прибора учета, лицу, указанному в абзацах втором или третьем настоящего пункта, способом, позволяющим подтвердить факт получения. Документы, подтверждающие факт установки прибора учета, должны содержать описание характеристик установленного прибора учета, его тип, заводской номер <...> сведения о лице, осуществившем установку прибора учета, показания прибора учета на момент установки прибора учета, место установки прибора учета, дату следующей поверки. К документам, подтверждающим факт установки прибора учета, также прилагается копия паспорта на прибор учета.

С даты направления указанных документов в адрес лица, указанного в абзацах втором или третьем настоящего пункта, прибор учета считается введенным в эксплуатацию, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления электрической энергии (мощности).

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

С учетом вышеизложенного, на АО «НЭСК-электросети» распространяются нормы Правил №442.

В соответствии с ч.12 ст.9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела Сетевая организация письмом от 18.02.2019 № 09.НС-08/132/1297 «О предоставлении информации», представила сведения, согласно которым 27.11.2018 Заявитель обратился в Сетевую организацию с заявлением об опломбировании прибора учета электроэнергии после выполнения предписания от 30.10.2018 № 651.

12.12.2018 специалистами Сетевой организации осуществлен выезд на Объект Заявителя, в результате которого установлено, что предписание не выполнено, указанные обстоятельства подтверждаются Заявителем и имеются в материалах дела. 15.01.2019 после выполнения Заявителем предписания, узел учета электроэнергии был допущен к расчетам составлен акт о проведении (замены) элементов узла учета электрической энергии и проверки схем их подключения в электроустановках до и выше 1000В № 285.

При указанных обстоятельствах Сетевой организацией соблюдены требования раздела X Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, в связи с чем, отсутствует состав административного правонарушения по ч.12 ст.9.16 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

01.03.2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети», вынесено постановление о прекращении производства по делу № 79А/2019 об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 79А/2019 в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13, ИНН 2308139496, КПП 231101001, ОГРН 1072308013821) прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя управления                                       Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны