Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3494/2022 по результатам рассмотрения жал... от 12 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3494/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12 августа 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем системы ВКС, ООО «МодульПромИнжиниринг» (далее — Заявитель) и представителей ПАО «Россети Кубань» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку силовых трансформаторов 35 кВ для нужд ПАО «Россети Кубань» по инвестиционной деятельности (извещение № 32211479411 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку силовых трансформаторов 35 кВ для нужд ПАО «Россети Кубань» по инвестиционной деятельности (извещение № 32211479411 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 12.08.2022г. в 10:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-3494/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» от 17.12.2018г. № 334.

17.06.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 3211479411 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку силовых трансформаторов 35 кВ для нужд ПАО «Россети Кубань» по инвестиционной деятельности.

Начальная (максимальная) цена договора – 144 720 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 17.06.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок - 08.07.2022г. в 11:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с протоколом от 19.07.2022г., заявка ООО «МодульПромИнжиниринг» отклонена по причине несоответствия требованиям подпункта 2.1 пункта 8 Приложения № 2 к Информационной карте, а также Приложения № 1 к Спецификации, а именно: не представлена форма № 2.1, комплектация предлагаемого к поставке товара не соответствует опросным листам.

Согласно доводу жалобы, форма № 2.1 представлена Заявителем во вкладке «Ценовое предложение» на ЭТП, в связи с чем, Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку.

Согласно пункту 8 Приложения № 2 к Информационной карте, участник должен подготовить заявку, включающую в себя следующие документы со следующим порядком размещения их в составе заявки:

1) Опись документов (форма 1);

2) Письмо о подаче оферты (форма 2), Антикоррупционные обязательства (форма 2.1);

3) Техническое предложение (форма 3);

4) График выполнения поставок (форма 4);

5) Сводная таблица стоимости (форма 5), обязательное указание (декларирование) наименования страны регистрации исполнителя (поставщика) выполняемых поставок. При отсутствии указания (декларирования) страны исполнителя выполняемых поставок такая заявка рассматривается как содержащая предложение об исполнителе иностранных товаров, работ, услуг;

6) График оплаты выполняемых поставок (форма 6);

7) Анкета Участника (форма 7), Справка о конечном бенефициаре (форма 7.2), Согласие на обработку персональных данных (форма 7.3);

8) Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (форма 8);

9) Справка о договорах, заключенных с ПАО «Россети Кубань» и филиалами ПАО «Россети Кубань» (форма 9);

10) Справка о материально-технических ресурсах (форма 10);

11) Справка о кадровых ресурсах (форма 11);

12) Свидетельство - подтверждение производителя (форма 12);

13) Справка о наличии у участника связей, носящих характер аффилированности (форма 13);

14) Согласие Участника закупочной процедуры налоговым органам на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну (форма 14);

15) Банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения обязательств Участника закупки (форма 15);

16) Документы, подтверждающие правоспособность, финансовую устойчивость и квалификацию Участника в соответствии с пунктами 2, 3 и 4 приложения 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» настоящей Документации;

17) Отзывы, рекомендации или другие документальные доказательства выполнения аналогичных договоров (при наличии);

18) Иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Документации, участник закупки подает заявку на участие в закупке в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с Регламентом работы ЭТП в сроки, установленные в пункте 8 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». При этом участник должен принять во внимание, что заявка на участие в закупке должна состоять из неценового и ценового предложений. Неценовое предложение размещается участником на ЭТП в отдельной вкладке «Заявка поставщика» и должно включать в себя сведения и документы, указанные в документации о закупке, не относящиеся к ценовому предложению (не содержащие информацию о цене предложения). Ценовое предложение размещается участником на ЭТП в отдельной вкладке «Ценовое предложение» и должно включает в себя сведения и документы, относящиеся к ценовому предложению и подтверждающие такое ценовое предложение (содержащие информацию о цене предложения).

Вместе с тем, форма № 2.1 не содержит сведений о ценовом предложении Заявителя, следовательно, документ по форме № 2.1 подлежит размещению во вкладке «Заявка поставщика».

Согласно пункту 4.1.2 Документации, участник должен принять во внимание, что, если в составе неценового предложения, поданного на участие в закупке в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с Регламентом работы ЭТП размещенного во вкладке «Заявка поставщика» будут отсутствовать документы, установленные в соответствии с требованиями настоящей Документации, такая заявка участника подлежит отклонению вне зависимости от наличия недостающих документов во вкладке «ценовое предложение».

Кроме того, исходя из положений пунктов 11.6.5-11.6.7 Регламента процесса проведения процедур с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка» Организация и проведение запроса предложений состоит из определенных последовательных этапов, в том числе: «Рассмотрение Организатором торгов заявок на участие в запросе предложений», «Публикация протокола рассмотрения заявок» и «Рассмотрение ценовых предложений участников».

Таким образом, на момент рассмотрения заявок участников у Организатора торгов отсутствует доступ к документам, размещенным во вкладке «Ценовое предложение».

На основании изложенного, Заявителем не выполнены требования Документации о порядке предоставления заявки, что повлекло отклонение его предложения.

Кроме того, согласно пояснениям Организатора торгов, в составе Технического предложения Заявителя относительно силового трансформатора ТДН(С)-100200/35/10 не указаны характеристики следующих позиций Опросного листа: «Клеммный шкаф зажимов ТТ», «Клеммный шкаф зажимов трансформатора», «Шкаф управления охлаждением».

Согласно доводу жалобы, Заявителем в Техническом предложении указано о соответствии указанных позиций требованиям Опросных листов, в связи с чем, Заявитель полагает, что указал все необходимые технические характеристики предмета закупки.

В соответствии с пунктами 5, 6 Инструкции по заполнению Технического предложения, в тексте Технического предложения приводится информация в объеме, достаточном для анализа выполнения всех требований Технического предложения и проекта Договора. В Техническом предложении в обязательном порядке Участник должен представить таблицу соответствия своей заявки требованиям, указанным в Приложении № 1 к Документации.

Согласно пункту 5 Приложения № 1 к Документации, оборудование комплектуется и поставляется в соответствии технической документацией завода-изготовителя и предоставленными Покупателем опросными листами (Приложение 1 к настоящей Спецификации).

На основании пункта 6 Приложения № 1 к Документации, участник процедуры в составе своего предложения должен представить, в том числе техническое предложение, заполненное в соответствии с требованиями Документации о закупке, в том числе в формате приложения 1 к настоящей Спецификации.

При этом, согласно абзацу 7 пункта 6 Инструкции по заполнению Технического задания, не допускается указывать в Техническом предложении, в т.ч. в Таблице формулировок «согласно технического задания», «в соответствии со Спецификацией», «Да».

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, при осуществлении конкурентной закупки, обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, заявка на участие в закупочной процедуре должна содержать исчерпывающее описание предлагаемых товаров, работ, услуг, а также иных условий исполнения договора, в соответствии с требованиями Документации.

Вместе с тем, Заявителем не выполнены вышеуказанные требования Документации, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МодульПромИнжиниринг» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку силовых трансформаторов 35 кВ для нужд ПАО «Россети Кубань» по инвестиционной деятельности (извещение № 32211479411 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Председатель комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны