Решение №023/06/67-154/2020 / от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №26/2020-КС

по делу № 023/06/67-154/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 января 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Халтурина А.А. (далее – Заявитель) на действия администрации Туапсинского г/п Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту, регулировке, наладке систем управления уличным освещением, эксплуатации, техническому обслуживанию сетей уличного освещения» (извещение № 0118300000419000208) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, допуск к участию в электронном аукционе участником закупки. Заявитель считает, что заявки участников закупки рассмотрены комиссией с неустановленными членами.

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом/Заказчиком – администрацией Туапсинского г/п Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту, регулировке, наладке систем управления уличным освещением, эксплуатации, техническому обслуживанию сетей уличного освещения» (извещение № 0118300000419000208).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 рублей.  

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0118300000419000208-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.12.2019 г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки участников закупки, все заявки допущены к участию в торгах.  

         В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик установил следующие требования:

 

 

        По показателю «Номинальная мощность» по позициям 4, 5, 6 Заказчиком указано соответствующее конкретное значение – 100Вт, 150Вт, 250Вт. По показателю «Длина» по позициям 4, 5, 6 Заказчиком указано соответствующее конкретное значение – 200 мм и 230 мм. При этом в столбцах «Показатель, ед. изм.» и «Значение» отсутствуют слова или словосочетания, устанавливающие требования к максимальному и (или) минимальному значению такого показателя.

        В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае если в Часть 2 Раздела 2 Описание объекта закупки установлено одно конкретное числовое значение показателя и при этом в столбцах «Показатель, ед. изм.» и «Значение» отсутствуют слова или словосочетания, устанавливающие требования к максимальному и (или) минимальному значению такого показателя (участник закупки в таком случае должен предложить числовое значение больше установленного заказчиком).     

         Участник закупки с номером заявки 1 в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагает:

         - по позиции 4 «Лампы» - номинальная мощность 100 Вт;

         - по позиции 5 «Лампы» - номинальная мощность 150 Вт;

         - по позиции 6 «Лампы» - номинальная мощность 250 Вт.

        Участник закупки с номером заявки 2 в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагает:

         - по позиции 4 «Лампы» - номинальная мощность 100 Вт, длина 200 мм;

         - по позиции 5 «Лампы» - номинальная мощность 150 Вт, длина 200 мм;

         - по позиции 6 «Лампы» - номинальная мощность 250 Вт, длина 230 мм.

         Участник закупки с номером заявки 3 в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагает:

         - по позиции 4 «Лампы» - номинальная мощность 100 Вт, длина 200 мм;

         - по позиции 5 «Лампы» - номинальная мощность 150 Вт, длина 200 мм;

         - по позиции 6 «Лампы» - номинальная мощность 250 Вт, длина 230 мм.

Таким образом, предложения участников закупки не соответствует требованиям аукционной документации.  

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, допуск к участию в торгах заявок на участие в электронном аукционе под номерами 1, 2, 3 противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

 В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу № 0118300000419000208-3-1 подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2019г. на участие в электронном аукционе подано 3 вторые части заявок на участие в электронном аукционе, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.   

        Согласно п.4) ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки

Согласно п. 4) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными "законами" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

  Аналогичное требование содержится в п. 39 Информационной карты аукционной документации.

ООО «Энергия развития ХХI века» в составе второй части заявки предоставлено решение №3 внеочередного общего собрания участников ООО «Энергия развития ХХI века» по вопросу об одобрении совершения по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от 29.07.2014г.

В Федеральном законе от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Решение внеочередного общего собрания участников ООО «Энергия развития ХХI века» по вопросу об одобрении совершения по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок принято от 29.07.2014 г.

        Таким образом, заявка ООО «Энергия развития ХХI века» не соответствует требования аукционной документации и Закона о контрактной системе.   

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Таким образом, признание заявки ООО «Энергия развития ХХI века» соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по основаниям, предусмотренным в протоколе № 0118300000419000208-3-1 подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2019г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.   

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

Согласно протоколу 0118300000419000208-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.12.2019 г., протоколу № 0118300000419000208-3-1 подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2019г. состав аукционной комиссии администрации Туапсинского г/п Туапсинского района:

- Председатель: Кенцин А.А.(1),

- Заместитель председателя: Николенко К.И. (2),

- Члены: Кривопалов М.В. (3), Ачмизов Д.Р.(4),

- Секретарь: Массон С.Г. (5).

То есть, состав комиссии установлен Заказчиком в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.

В ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе указано, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

         Протокол 0118300000419000208-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.12.2019 г., протокол № 0118300000419000208-3-1 подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2019г. подписаны тремя членами аукционной комиссии:

 

        Таким образом, на заседании комиссии присутствовало не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, что соответствует ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе.

         Доводы жалобы о рассмотрении заявок участников закупки комиссией с неустановленными членами, необоснованы. 

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ИП Халтурина А.А. обоснованной в части нарушения ч.ч. 4, 5 ст. 67, ч.ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.   

        2. Признать в действиях Уполномоченного органа/Заказчика – администрации Туапсинского г/п Туапсинского района (аукционной комиссии) нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67, ч.ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.  

        4. Уполномоченному органу/Заказчику – администрации Туапсинского г/п Туапсинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

        5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

по делу № 023/06/67-154/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 января 2020 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 14.01.2020 г. по делу № 023/06/67-154/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Халтурина А.А. на действия администрации Туапсинского г/п Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту, регулировке, наладке систем управления уличным освещением, эксплуатации, техническому обслуживанию сетей уличного освещения» (извещение № 0118300000419000208) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику - администрации Туапсинского г/п Туапсинского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67, ч.ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

2.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 023/06/67-154/2020 от 14.01.2020г.  

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Уполномоченному органу/Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.01.2020г. по делу № 023/06/67-154/2020.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

8. В срок до 04.02.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны