Решение б/н . от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 666/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

           15 мая 2019 года                                                                                 г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя администрации МО город Новороссийск (далее – Уполномоченный орган) Пермякова Ю.В. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя МАДОУ Детский сад № 26 МО город Новороссийск (далее - Заказчик), в присутствии представителя ООО «Европа» Пашонина Г.И. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Европа» (далее – Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания детского сада МАДОУ №26 по адресу г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Полевая,10» (извещение № 0118300013319000201) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания детского сада МАДОУ №26 по адресу г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Полевая,10» (извещение    № 0118300013319000201).

Заказчик - МАДОУ Детский сад № 26 МО город Новороссийск.

Начальная (максимальная) цена контракта – 56 297 407, 00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу № 118300013319000201-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2019 г. заявка ООО «Европа» (Заявка № 1) отказано в допуске в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - непредоставления информации, предусмотренной разделом 2 аукционной документации:

п.21 (Марка стали) – в заявке участника предоставлен неконкретный показатель товара «БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс»

п.22 (Марка стали) – в заявке участника предоставлен неконкретный показатель товара «БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс»

п.24 (Марка стали) – в заявке участника предоставлен неконкретный показатель товара «ст1-3сп/пс»

п.28 (Марка стали) – в заявке участника предоставлен неконкретный показатель товара «ст1-3сп/пс»

п.30 (Марка стали) – в заявке участника предоставлен неконкретный показатель товара «ст1-3сп/пс»

п.35 (Марка стали) – в заявке участника предоставлен неконкретный показатель товара «ст1-3сп/пс»

п.36 (Марка стали) – в заявке участника предоставлен неконкретный показатель товара «ст1-3сп/пс»

п.37 (Марка стали) – в заявке участника предоставлен неконкретный показатель товара «ст1-3сп/пс»

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком по поз. 21, 22, 24, 28, 30, 35, 36, 37 установлено:

 

 

 

При обосновании отказа представитель Уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия руководствовалась Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки», где документации установлено:

«Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение».

«При установлении значения, содержащего «/» (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением».

Вместе с тем, в указанных положениях Раздела 2 «Описание объекта закупки» в графе значение фразы, согласно положениям инструкции, отсутствуют. В связи с чем, данное правило неприменимо.

В заявке Участника предложены значения, не противоречащие требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Европа» согласно протоколу                            № 118300013319000201-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                    от 29.04.2019 г., противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Ссылка на решение по делу № ЭА-954/2018 от 06.06.2018 г. необоснованна. Для указанной закупки была разработана иная инструкция по заполнению заявки.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Европа» обоснованной.
  2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации                     МО город Новороссийск нарушение ч.1, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МАДОУ Детский сад № 26 МО город Новороссийск, Уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 207

по делу № 666/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

           15 мая 2019 года                                                                     г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя администрации МО город Новороссийск Пермякова Ю.В. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя МАДОУ Детский сад № 26 МО город Новороссийск, в присутствии представителя ООО «Европа» Пашонина Г.И. (доверенность в материалах дела), на основании решения по делу № 666/2019-КС от 15.05.2019 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Европа» на действия на действия администрации МО город Новороссийск электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания детского сада МАДОУ №26 по адресу г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Полевая,10» (извещение № 0118300013319000201) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу – администрации МО г. Новороссийск (Единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.         Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Уполномоченному органу – администрации МО г. Новороссийск (Единой комиссии) рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.05.2019 г. по делу № 666/2019-КС,

При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе не учитывать позиции: 21, 22, 24, 28, 30, 35, 36, 37 (марки стали).

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Уполномоченному органу – администрации МО г. Новороссийск (Единой комиссии), оператору электронной площадки, Заказчику - МАДОУ Детский сад № 26 МО город Новороссийск осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.05.2019 г. по делу № 666/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 14.06.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны