Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/05/16-1089/2024 К РАССМО... от 12 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУчредителю журнала «In home Magazine. Краснодар»
….
…
…
…
ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА
№ 023/05/16-1089/2024 К РАССМОТРЕНИЮ
12 марта 2024г. г. Краснодар
Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, …, рассмотрев материалы заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу (вх. № 5785-ЭП/24 от 15.02.2024г., вх. № 6405/24 от 20.02.2024г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы в журнале «In home Magazine. Краснодар» в отсутствие указания на обложке журнала и выходных данных информации о специализации СМИ, с признаками нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в связи с поступившим заявлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу (вх. № 5785-ЭП/24 от 15.02.2024г., вх. № 6405/24 от 20.02.2024г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы в журнале «In home Magazine. Краснодар» в отсутствие указания на обложке журнала и выходных данных информации о специализации СМИ, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России) установлено следующее.
На основании плана деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу в 2024 году, утвержденного руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу от 20.11.2023г., проведено плановое систематическое наблюдение в отношении средства массовой журнала «In home Magazine. Краснодар» (выписка из реестра зарегистрированных СМИ от 18.03.2019г. серия ПИ № ТУ 23-01744).
В результате проведенного мероприятия систематического наблюдения установлено, что в соответствии с выпиской из реестра зарегистрированных СМИ серия ПИ № ТУ23-01744 от 18.03.2019года, примерная тематика и (или) специализация СМИ определена как: рекламное СМИ, интерьерный дизайн, архитектура, искусство.
В результате анализа журнала «In home Magazine. Краснодар» № 30 от 04.12.2023, выявлены признаки нарушения положений ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
Согласно п. 1 ст. 3 Федеральный закон «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о конкретном лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Журнал «In home Magazine. Краснодар» является зарегистрированным средством массовой информации, территорией распространения которого является Краснодарский край.
Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Краснодарским УФАС России установлено, что согласно Выписке из реестра зарегистрированных СМИ от 18.03.2019г. серия ПИ № ТУ 23-01744, журнала «In home Magazine. Краснодар» зарегистрирован в качестве СМИ специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.
Вместе с тем, обложка и выходные данные журнала «In home Magazine. Краснодар» выпуска № 30 от 04.12.2023г. не содержат информации о специализации СМИ.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно Выписке из реестра зарегистрированных СМИ от 18.03.2019г. серия ПИ № ТУ 23-01744 и представленным материалам, учредителем и издателем журнала «In home Magazine. Краснодар» является учредитель журнала «In home Magazine. Краснодар» -...
Таким образом, рекламораспространителем рекламы в выпуске № 30 от 04.12.2023 журнала «In home Magazine. Краснодар», без указания на обложке журнала и выходных данных информации о специализации СМИ, является …(адрес:…).
На основании изложенного, в действиях учредителя журнала «In home Magazine. Краснодар» … при распространении рекламы в выпуске № 30 от 04.12.2023г. журнала «In home Magazine. Краснодар», зарегистрированного в качестве периодическим печатного издания, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, в отсутствие на обложке и выходных данных журнала информации о такой специализации, усматриваются признаки нарушения требований ст. 16 Федерального закона «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 023/05/16-1089/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе учредителя журнала «In home Magazine. Краснодар» … (адрес редакции:…; адрес издателя:…; адрес местонахождения учредителя:…).
3. Назначить дело к рассмотрению на 11.04.2024г. в 14 часов 30 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116а, 4 этаж, каб. 410.
4. Учредителю журнала «In home Magazine. Краснодар» ... представить в Краснодарское УФАС России (предварительно направить по электронной почте: to23@fas.gov.ru, указав в теме исходящий номер настоящего документа) в срок до 05.04.2024г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:
- устав СМИ журнала «In home Magazine. Краснодар»;
- письменные объяснения по существу предъявляемых претензий с приложением документального подтверждения доводов.
Пояснения и документы направляются на электронную почту to23@fas.gov.ru, с последующим направлением по почте России.
Рассмотрение дела может быть проведено с помощью системы видеоконференцсвязи. В случае принятия решения о проведении в режиме видеоконференцсвязи необходимо сообщить о таком решении за 3 рабочих дня до рассмотрения дела.