Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1319/2019-КС по делу 023/06-64-1342/2019 о наруше... от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 1319/2019-КС

по делу 023/06-64-1342/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      03 сентября 2019 года                 г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «КРОВСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия администрации Переясловского Сельского поселения Брюховецкого района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт артезианской скважины в ст. Переясловская Брюховецкого района Краснодарского края» (извещение № 0818600005719000212) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «КРОВСЕРВИС» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, аукционная документация о закупке при осуществлении работ по строительству, в данном случае по капитальному ремонту, должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Также, ООО «КРОВСЕРВИС» указывает на имеющуюся в аукционной документации противоречивую информацию относительно процента обеспечения контракта.

 Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Переясловского Сельского поселения Брюховецкого района проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт артезианской скважины в ст. Переясловская Брюховецкого района Краснодарского края» (извещение № 0818600005719000212).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 551 135,76 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов и оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

На основании пп.д) п.8 (2) Постановления Правительства от 18.05.2009 г. №427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» и в соответствии с п.4 ч.17 ст.51, п.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация не является обязательной для объектов, на которые не требуется разрешение на строительство. Разрешение на строительство не требуется в случае «изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом».

В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. №87, необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается Заказчиком.

Таким образом, закупка попадает под действие исключения п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В аукционной документации имеется противоречивая информация относительно процента обеспечения исполнения контракта, что не соответствует ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 551 135,76 рублей.

30% от 4 551 135,76 рублей составляют 1 365 340,73 рублей.

В аукционной документации указано:

 

Требование обеспечения исполнения контракта

Установлено

Размер обеспечения исполнения контракта, руб.

227 556,79 (30% от начальной (максимальной) цены контракта)

В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 44-ФЗ.

Согласно пояснениям Уполномоченного органа, при формировании заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) была допущена техническая ошибка: не верно указано числовое обозначение процента обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с п.8) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки указывается размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В извещении и проекте контракта указана сумма обеспечения исполнения контракта 227 556,79 рублей.

    Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КРОВСЕРВИС»  обоснованной в части наличия противоречивой информации в отношении обеспечения исполнения контракта

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - администрации Переясловского Сельского поселения Брюховецкого района и Уполномоченного органа МКУ «Управление муниципальными закупками МО Брюховецкий район» нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818600005719000212).

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны