Решение №023/06/67-2074/2019 . от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1574/2019-КС

по делу 023/06/67-2074/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 октября 2019 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «МС ГО «Экран» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО Приморско-Ахтарский район» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Поставка и монтаж оборудования» (извещение № 0818300025619000116) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ООО «МС ГО «Экран» и допуск несоответствующих требованиям аукционной документации заявок.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБОУ СОШ №1, Уполномоченным органом - МКУ «Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО Приморско-Ахтарский район» проводился электронный аукцион: «Поставка и монтаж оборудования» (извещение № 0818300025619000116).

Начальная (максимальная) цена контракта – 151 238,25 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2019 №0818300025619000116-0 ООО «МС ГО «Экран» было отказано в допуске к участию по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

 

4

105969059

Отказать участнику в допуске к участию в аукционе

Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктами 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: - В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Союз «и», символ «,» указывают на необходимость указания в составе заявки всех значений, указанных заказчиком, и такие значения должны быть отличны друг от друга». В пункте 4 «Глобус Земли политический» заказчиком было установлено требование: «Диаметр, мм не менее 250 и не более 300», участник указал: «Диаметр, мм  250», что является несоответствием. - В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Союз «или», символ «;» указывают на необходимость выбора участником одного из вариантов, указанных заказчиком». В пункте 2 «Комплект муляжей фруктов и овощей» заказчиком было установлено требование: «В комплекте Баклажан, огурец «Неросимый», огурец «505», перец красный, картофель, репа, ветка муляжей "помидоры", редис, морковь, лук репчатый, чеснок, яблоко «апорт», яблоко «кальвиль анисовый», яблоко «ранет», мандарин, вишня, клубника, лимон; лайм, слива, персик, абрикос, груша, яблоко «пепин шафранный», апельсин, банан, свекла», участник указал: «Баклажан, огурец «Неросимый», огурец «505», перец красный, картофель, репа, ветка муляжей "помидоры", редис, морковь, лук репчатый, чеснок, яблоко «апорт», яблоко «кальвиль анисовый», яблоко «ранет», мандарин, вишня, клубника, лимон; лайм, слива, персик, абрикос, груша, яблоко «пепин шафранный», апельсин, банан, свекла», что является несоответствием.

 

В пункте 4 «Глобус Земли политический» заказчиком было установлено требование: «Диаметр, мм не менее 250 и не более 300».

Заявитель указал: «Диаметр, мм  250»

 

Согласно Разделу 8 «Инструкции по заполнению заявки» союз «и», символ «,» указывают на необходимость указания в составе заявки всех значений, указанных заказчиком, и такие значения должны быть отличны друг от друга. Если таким образом указаны взаимоисключающие характеристики товара и прочие характеристики товара с ними взаимосвязаны, участнику следует отразить данную взаимосвязь.

В пункте 2 «Комплект муляжей фруктов и овощей» заказчиком было установлено требование: «В комплекте Баклажан, огурец «Неросимый», огурец «505», перец красный, картофель, репа, ветка муляжей "помидоры", редис, морковь, лук репчатый, чеснок, яблоко «апорт», яблоко «кальвиль анисовый», яблоко «ранет», мандарин, вишня, клубника, лимон; лайм, слива, персик, абрикос, груша, яблоко «пепин шафранный», апельсин, банан, свекла».

В предложении «МС ГО «Экран» указано: «Баклажан, огурец «Неросимый», огурец «505», перец красный, картофель, репа, ветка муляжей "помидоры", редис, морковь, лук репчатый, чеснок, яблоко «апорт», яблоко «кальвиль анисовый», яблоко «ранет», мандарин, вишня, клубника, лимон; лайм, слива, персик, абрикос, груша, яблоко «пепин шафранный», апельсин, банан, свекла».

В соответствии с Разделом 8 «Инструкции по заполнению заявки» Союз «или», символ «;» указывают на необходимость выбора участником одного из вариантов, указанных заказчиком. Участникам следует учесть, что изображения также могут быть взаимоисключающими (участник вправе не указывать изображение, но должен в явной форме указать какому из приведенных заказчиком изображений будет соответствовать предлагаемый товар).

Таким образом, с учетом положений Раздела 8 в заявке необходимо было указать один из вариантов: лимон либо лайм.

Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении заявки действовала согласно «Инструкции по заполнению заявки».

В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе не противоречит Закону о контрактной системе.

В заявках допущенных участников представлены сведения в соответствии с требованиями аукционной документации.

      Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0818300025619000116, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 04.10.2019 10:00, жалоба ООО «МС ГО «Экран»  на документацию поступила уже после окончания периода подачи заявок по электронной почте 11.10.2019, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе. 

Таким образом, доводы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе. 

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МС ГО «Экран»  необоснованной. Доводы жалобы не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300025619000116).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны