Решение б/н . от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Агентство рекламных

решений полосатый слон»

г. Краснодар, 350087

 

 

 

 

                                                    РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» февраля 2019 г.                             г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено «12» февраля 2019 г.

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

     рассмотрев дело № 19Р/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Агентство рекламных решений полосатый слон» (г. Краснодар, ИНН 2311198220, ОГРН 1152311014415) по факту распространения в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 72 ноябрь 2018 года на страницах 3, 7, 9, 53, 55, 57, 64-66 рекламы товаров (услуг) при дистанционном способе продажи, рекламы жилищного строительства, связанной с привлечением денежных средств граждан, рекламы информационной продукции с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5, ст. 8, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

     в присутствии представителей лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Агентство рекламных решений полосатый слон» директора …. и представителя по доверенности …,

 

УСТАНОВИЛА:

 

     При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и в связи с поступившим заявлением физического лица (вх. № 324 от 16.01.2019г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 72 ноябрь 2018 года, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установило следующее.

     Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

     В журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 72 ноябрь 2018 распространена реклама товаров (услуг) при дистанционном способе их продажи:

     - на странице 3: «Zолотая лихорадка ресторан караоке терраса. Новогоднее меню для вашего праздника. Блюда нужно заказывать предварительно. Служба доставки +7918 154-94-09 Все блюда Вы можете посмотреть на нашем сайте www.zolotaya-lihoradka.ru zolotaya_lixoradka…пожалуй, самые вкусные роллы в городе…»;

     - на странице 7: «Инжир вкусное кафе. Доверьте заботы о главной вечеринке года ресторану Инжир. Встречайте Новый год комфортно, вкусно и весело вместе с рестораном «Инжир» 8(903)411-05-55 cafeinjir»;

     - на странице 9 «Утесов Отель в скале Новогодний тур 2019 с 31 декабря по 2 января 8 800550 77 93 www.utesov-hotel.ru  utesov_hotel...».

     При этом в рекламе товаров (услуг) при дистанционном способе их продажи не указаны сведения о продавце товара (услуги) (наименование, место нахождение и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

     В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

     Согласно п. 2 ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

     В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

     Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России установила, что при распространении в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 72 ноябрь 2018 года на страницах 3 рекламы «ресторана Zолотая лихорадка» с предложением предварительного заказа блюд, указанием телефона службы доставки +7918 …, нарушены требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не указаны сведения о продавце товаров при дистанционном способе их продажи.

     При этом, комиссия Краснодарского УФАС России установила, что распространяемая в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 72 ноябрь 2018 года на страницах 7, 9 реклама Кафе Инжир, реклама Отель Утесов не подпадает под понятие рекламы товаров (услуг) при дистанционном способе их продажи, а, следовательно, при распространении указанной рекламы отсутствуют признаки нарушения ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

     Также Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 72 ноябрь 2018 года распространена реклама жилищного строительства, связанная с привлечением денежных средств граждан, в том числе содержания:

     - на странице 53: «Тургенев» ул. Дальняя, 8…Срок реализации в стадии получения документа о вводе в эксплуатацию. Стоимость однокомнатной квартиры (площадь – 46 кв.м.) – 3,68 млн. рублей. В продаже есть квартиры. Застройщик Строительная компания «ЮгСтройИмпериал»;

     - на странице 55: «Южане» ул. Западный обход, 1/9…В данный момент идет завершение строительства первой очереди, в конце года объекты будут сданы в эксплуатацию…Срок реализации: в стадии активного строительства. Стоимость однокомнатной квартиры (площадь – 36,1 кв.м.) – 1,63 млн. рублей. В продаже есть квартиры. Застройщик Строительная компания «Нефтегазспецстрой-Юг»;

     - на странице 57: «Красная площадь» ул. им. Покрышкина...Микрорайон «Красная площадь» появится в Энке, на ул. им. Покрышкина…В проекте запланировано строительство семи корпусов в стиле сталинского ампира…   Срок реализации: в стадии активного строительства. Стоимость однокомнатной квартиры (площадь – 40,8 кв.м.) – 1,94 млн. рублей. В продаже есть квартиры. Застройщик Строительная компания «Ромекс Девелопмент», без указания в рекламе сведений о месте размещения проектных деклараций на объекты ЖК Тургенев, Микрорайон «Южане», Микрорайон «Красная площадь».

     В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

     Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 72 ноябрь 2018 года на страницах 53, 55, 57 в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства объектов ЖК Тургенев, Микрорайон «Южане», Микрорайон «Красная площадь», отсутствуют сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом на указанные объекты, что является нарушением ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

     Также комиссией установлено, что в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 72 ноябрь 2018 года на страницах 64-66 распространена реклама информационной продукции: «Одно из главных событий юга состоялось в середине ноября в Майкопе. На подиуме фестиваля молодых дизайнеров «Этномода» свои коллекции показали участники не только из самых разных регионов России, но и из других стран…» (мероприятие Фестиваль Этномода), без указания категории информационной продукции с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

     В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории информационной продукции.

     Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» под знаком информационной продукции понимается графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона № 436-ФЗ.

     В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ информационная продукция это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная информация, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

     Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ зрелищное мероприятие - это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

     В силу п. 12 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ под оборотом информационной продукции понимается предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

     При рассмотрении дела № 19Р/2019 по запросу Краснодарского УФАС России ООО «Агентство рекламных решений полосатый слон» представило копии устава ООО «Агентство рекламных решений полосатый слон», устава редакции журнала «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)», свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ТУ 23-01688 от 09.01.2018г., договора № …, заключенного между ООО «Агентство рекламных решений полосатый слон» и ООО «Вилла Менеджмент», акта № ..., договора № ..., заключенного между ООО «Агентство рекламных решений полосатый слон» и ООО «Золотая лихорадка», акта № ..., договора № ..., заключенного между ООО «Агентство рекламных решений полосатый слон» и ООО «Гелиос-95», акта № ..., соглашений от 30.11.2018г. и письменные объяснения (вх. № 923 от 04.02.2019г.).

     Из пояснений следует, что в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 72 ноябрь 2018 года на страницах 64-66 обществом был размещен материал под названием «А.. Х..: Юг любит моду», в котором рассказывается о прошедшем в середине ноября фестивале моды молодых дизайнеров «Этномир». Указанная публикация представляет собой интервью с председателем жюри фестиваля, аналитиком моды А.Х..

     Также из пояснений следует, что договоры с рекламодателями на размещение рекламы жилищного строительства, связанной с привлечением денежных средств граждан в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 72 ноябрь 2018 года на страницах 53, 55, 57 обществом не заключались.

     Изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что распространяемая в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 72 ноябрь 2018 года на страницах 64-66, информация, в том числе содержания: «Одно из главных событий юга состоялось в середине ноября в Майкопе. На подиуме фестиваля молодых дизайнеров «Этномода» свои коллекции показали участники не только из самых разных регионов России, но и из других стран…» (мероприятие «Фестиваль Этномода»), не подпадает под понятие рекламы информационной продукции, предусмотренной ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку размещенная информация не содержит всех признаков, предусмотренных ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

     Таким образом, комиссией сделан вывод об отсутствии нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 72 ноябрь 2018 года на страницах 64-66 информации о Фестивале «Этномода».

     Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

     Следовательно, реклама товаров (услуг) при дистанционном способе продажи, реклама жилищного строительства, связанная с привлечением денежных средств граждан, распространяемая в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 72 ноябрь 2018 года на страницах 3, 53, 55, 57, является ненадлежащей.

     В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 8, ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель и рекламодатель.

     В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

     Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

     Из выходных данных журнала «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 72 ноябрь 2018 года следует, что учредителем журнала является ООО «ГлобалИнвестментс», издателем журнала является ООО «Агентство рекламных решений полосатый слон» (адрес редакции: ..). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 23-01688 от 09.01.2018г. выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий, и массовых коммуникаций по ЮФО.

     По запросу Краснодарского УФАС России Управление Роскомнадзора по ЮФО предоставило копии свидетельства о регистрации СМИ журнала «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)», устава редакции журнала «Краснодар Magazine».

     Согласно свидетельству о регистрации СМИ журнала «Краснодар Magazine» ПИ № ТУ23-01688 от 09.01.2018г. журнал является рекламным СМИ, рекламно-информационным изданием.

     По запросу Краснодарского УФАС России ООО «Регата» предоставило копию договора № ..., заключенного с ООО «Агентство рекламных решений полосатый слон» на печать журнала «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 72, ноябрь 2018г., с приложением счет-фактуры № ..., платежного поручения № ...  

     Изучив материалы дела № 19Р/2019 и представленные документы, Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что ООО «Агентство рекламных решений полосатый слон» является рекламодателем и рекламораспространителем в одном лице рекламы жилищного строительства, связанной с привлечением денежных средств граждан на страницах 53, 55, 57 и рекламораспространителем рекламы товаров (услуг) при дистанционном способе продажи на странице 3.

     Распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине ООО «Агентство рекламных решений полосатый слон». В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе. Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ООО «Агентство рекламных решений полосатый слон» не были приняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе».

     Таким образом, комиссией установлено, что при распространении в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 72 ноябрь 2018 года на странице 3 рекламы товаров (услуг) при дистанционном способе продажи (ресторан Zолотая лихорадка), ООО «Агентство рекламных решений полосатый слон» нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не указаны сведения о продавце товаров при дистанционном способе их продажи (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

     Кроме того, комиссией установлено, что при распространении в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 72 ноябрь 2018 года на страницах 53, 55, 57 рекламы жилищного строительства, связанной с привлечением денежных средств граждан, ООО «Агентство рекламных решений полосатый слон» нарушены требования части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не указаны сведения о месте размещения проектной декларации на объекты ЖК Тургенев, Микрорайон «Южане», Микрорайон «Красная площадь», предусмотренной федеральным законом.

     Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

     1. Признать ненадлежащей, размещенную в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 72 ноябрь 2018 года рекламу:

     - товаров при дистанционном способе их продажи на странице 3 (ресторан Zолотая лихорадка), поскольку в ней нарушены требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе»;

     - связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов на страницах 53, 55, 57 (объекты ЖК Тургенев, Микрорайон «Южане», Микрорайон «Красная площадь»), поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

     2. Выдать ООО «Агентство рекламных решений полосатый слон» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

     3. Передать материалы дела уполномоченному должностному Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


           

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Агентство рекламных

решений полосатый слон»

г. Краснодар, 350087

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

12 февраля 2019 г.                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

     …

     на основании своего решения от 12 февраля 2019 года по делу № 19Р/2019 о признании ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе продажи, рекламы связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов, распространяемой ООО «Агентство рекламных решений полосатый слон» (г. Краснодар, ИНН 2311198220, ОГРН 1152311014415) в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 72 ноябрь 2018 года на страницах 3, 53, 55, 57, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

     1. ООО «Агентство рекламных решений полосатый слон» (ИНН 2311198220, ОГРН 1152311014415) в срок до 20.03.2019г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

     - привести в соответствие с требованиями статьи 8 Федерального закона «О рекламе» рекламу товаров при дистанционном способе их продажи, распространенную в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 72 ноябрь 2018 года на странице 3 («ресторан Zолотая лихорадка»), указав в рекламе сведения о продавце товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) либо снять ненадлежащую рекламу с распространения;

     - привести в соответствие с требованиями части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» рекламу, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, распространенную в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 72 ноябрь 2018 года на страницах 53, 55, 57, указав в рекламе сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, объектов ЖК Тургенев, Микрорайон «Южане», Микрорайон «Красная площадь», либо снять ненадлежащую рекламу с распространения.

     2. ООО «Агентство рекламных решений полосатый слон» письменно уведомить Краснодарское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 25.03.2019г. с приложением соответствующих доказательств.

     В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

     Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны