Решение №023/07/3-1659/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1659/2020 по результатам рассмотрения жа... от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1659/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13 апреля 2020 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д.А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;  

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «Поликлиника Беби ру» (далее – Заявитель), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Организатора торгов – МАУ «Спортивная школа «Пегас» муниципального образования город Новороссийск (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинского осмотра по программе углубленного медицинского обследования (УМО) лиц, занимающихся спортом на различных этапах спортивной подготовки (извещение № 32009023132 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинского осмотра по программе углубленного медицинского обследования (УМО) лиц, занимающихся спортом на различных этапах спортивной подготовки (извещение № 32009023132 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).       

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 13.04.2020 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов установил к участникам аукциона в электронной форме требования к месту оказания услуг нарушающие требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.  

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Пегас» муниципального образования город Новороссийск (далее – Положение), утвержденным протоколом наблюдательного совета МАУ «СШ «Пегас» от 29.03.2019 № 1.

Начальная (максимальная) цена договора – 355 000,00 руб.     

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно протокола от 09.04.2020 к участию в аукционе в электронной форме допущено 3 заявки. Всего на участие в аукционе в электронной форме поступило 3 заявки.

Все участники выразили свое согласие посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки «ЕЭТП» (https://com.roseltorg.ru).

Согласно протокола подведения итогов от 13.04.2020 победителем закупки признано ООО «Рексейл».

Согласно пункту 7.4 раздела 2 Описание предмета закупки оказание услуг по медицинскому обследованию осуществляется в пределах территории муниципального образования город Новороссийск.

Согласно пункту 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения в том числе место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 2.5 Раздела 1 Информационной карты место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, оказание услуг по медицинскому обследованию осуществляется в пределах территории муниципального образования город Новороссийск. Оказание услуг осуществляется на основании заявок Заказчика, направляемых Исполнителю используя, любой из следующих способов информирования: электронная почта, телефонограмма, факсимильная связь, стационарный телефон, письменно на бланке Заказчика. Заявка направляется Исполнителю не позднее 3 (Трех) рабочих дней до дня начала оказания услуг. Оказание услуг осуществляется в срок с даты заключения договора, но не ранее 20 мая 2020 года по 10 декабря 2020 года.

Данное требование распространяется на всех участников в равной степени.

В извещении и документация о проведении аукциона в электронной форме размещенным в ЕИС 24.03.2020 года для неопределенного круга лиц, отсутствует ограничение о месте нахождения участника закупки.

Согласно представленным Организатором торгов пояснениям установление данного требования обусловлено потребностью Заказчика в соответствующей услуге, которая, не может быть оказана вне административных границ территории муниципального образования город Новороссийск, в связи с осуществлением Заказчиком своей деятельности только на территории муниципального образования город Новороссийск.

Потенциальными исполнителями могут быть любые хозяйствующие субъекты, постоянно оказывающие или имеющие возможность оказать подобные услуги на территории муниципального образования город Новороссийск, пример: (путем предоставления мобильных поликлиник, аренды помещений и иных способов оказания услуг) Заказчику. Следовательно, потенциально имеется неограниченное число исполнителей по оказанию услуг на анализируемом рынке.

В извещении и документации о проведении аукциона в электронной форме, для неопределенного круга лиц, отсутствует ограничение о месте нахождения участника закупки, так же отсутствует требование о наличии в составе заявки лицензии для осуществления деятельности на территории г. Новороссийск, указанная обязанность возникает после заключения договора.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Пегас» муниципального образования город Новороссийск не обжаловано.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Поликлиника Беби ру» на действия Организатора торгов МАУ «Спортивная школа «Пегас» муниципального образования город Новороссийск при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинского осмотра по программе углубленного медицинского обследования (УМО) лиц, занимающихся спортом на различных этапах спортивной подготовки (извещение № 32009023132 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.  

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          О.А. С.

        

Члены Комиссии:                                                                          Ю.С. Б.

                                                                                                       А.Н. Д.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны