Решение №023/06/64-2039/2019 . от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1572/2019-КС

по делу № 023/06/64-2039/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      17 октября 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» (далее – Заявитель) на действия администрации Лабинского городского поселения Лабинского район при проведении администрацией МО Лабинский район КК электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог с инженерными сооружениями» (извещение № 0118300003819000203) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями ст.33 Закона о контрактной системе при описании Заказчиком требований по поз.7, 15, 18, 22.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что требования аукционной документации не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Лабинский район КК проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильных дорог с инженерными сооружениями» (извещение № 0118300003819000203). Заказчик - администрация Лабинского городского поселения Лабинского район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 999 999,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например, значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например, от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Документация электронного аукциона содержит Приложение № 1.1 «Сведения о товарах (материалах, оборудования), используемых при выполнении работ», где Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Значение показателя, ед. изм. показателя

7

Брус необрезной

 

Соответствие требованиям государственных стандартов

ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87

Породы древесины

хвойные

Номинальная длина, м

Не менее 4 не более 6,5

Сорт в зависимости от качества древесины и обработки бруса

4

Номинальная толщина, мм

100 и 125

Ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины пиломатериалов, мм, не менее

60

Заказчиком по поз.7 «Брус необрезной» установлено требование в графе «Наименование показателя, ед.изм. показателя» Ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины пиломатериалов, мм, не менее 60.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкцию по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше.

Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Водопоглощение, %, не более

3

3

2

Растяжимость при 25°C, см,  не  менее 

25

25

30

Прочность сцепления с основанием, МПа, не менее 

0,1

0,1

0,15

Согласно ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения»

 

  В соответствии с ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2)» п.3. Ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины необрезных пиломатериалов, должна быть для толщин:

 

от 16 до 50 мм

не менее 50 мм;

 

 

 

от 60 до 100 мм

не менее 60 мм;

 

 

 

от 125 до 300 мм

не менее 0,6 толщины.

 

Для толщины необрезного бруса 125 мм указанная ширина составляет 125 не менее 0,6 не менее 75 мм, в то время как положения инструкции позволяет указать противоречащее ГОСТ 60 мм, что вводит в заблуждение участников.

Таким образом, описание бруса необрезного по поз.7 противоречит требованиям ГОСТ 18288-87 и ГОСТ 24454-80.

 

Плитка тактильная

 

 

Форма

С продольными; конусообразными рифами

24

 

 

Габаритные размеры (ДхШ).мм

300x300

Толщина плиток, мм

40

Цвет

Желтый

Материал изготовления

Бетон

Соответствие требованиям

Государственных стандартов

| ГОСТ Р 52875-2007

Заказчиком неправомерно установлено требование «форма с продольными; конусообразными рифами», что не предусмотрено ГОСТом.

Заказчик требует соответствие плитки тактильной ГОСТ Р 52875-2007. При этомданный ГОСТ на момент публикации был недействующим «до окончания действия 01 июля 2019».

Товар в настоящий момент регламентируется ГОСТ Р 52875-2018 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования» и согласно п.4.1.5 и ГОСТ В качестве типов рифления ТНУ для всех типов технологий и материалов используют:

  • прямолинейные параллельные рифы с плоской вершиной;
  • усеченные конусы или усеченные купола с плоской вершиной в виде круга.

При использовании технологий укладки плит из натурального камня или нанесения двухслойного полимерного покрытия допускается использовать рифы цилиндрической формы с плоской вершиной.

Таким образом, описание по поз.24 противоречит требованиям ГОСТ Р52875-2018.

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Значение показателя, ед. изм. показателя

15

Микросферы стеклянные

 

Назначение

Для нанесения дорожной разметки

Максимальный диаметр микростеклошариков (МСШ), менее

1000 мкм

Максимальное допустимое содержание дефектных МСШ, не более

20 %

Максимальное допустимое содержание инородных частиц в МСШ

не более 3 %

Технические условия, описание

По внешнему виду МСШ должны быть прозрачными сферическими частицами стекла. МСШ в массе должны представлять собой однородный сыпучий материал белого цвета (допускается светло-серый/светло-голубой оттенок)

Соответствие требованиям государственных стандартов

ГОСТ Р 53172-2008

Согласно Разделу «Инструкция по заполнению заявки» При установлении значения, содержащего «/» (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений, в этом случае предложение участника должно содержать одно конкретное значение), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В – 220/380).

Заявитель указывает, что Заказчиком по поз.15 «Микросферы стеклянные» в графе «Значение показателя, ед. изм. показателя» неправомерно установлено требование «допускается светло-серый/светло-голубой оттенок», при этом участник не обязан на этапе подачи заявки обладать товаром, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Значение показателя, ед. изм. показателя

18

Холодный пластик для дорожной разметки

 

Описание

Многокомпонентный пластичный материал на основе полимерного связующего, содержащий пигменты и наполнители, отверждаемых в результате химической реакции и образующий после отвержения твердые непрозрачные элементы дорожной разметки 

Класс разметочного материала

В6/В7

Цвет

Белый

Коэффициент яркости ᵝ, не менее

70%

Плотность

не менее 1,9 г/см3

Соответствие требованиям государственных стандартов

ГОСТ Р 52575-2006

 

Заказчиком по поз.18 «Холодный пластик для дорожной разметки» установлены требования: «плотность не менее 1,9 г/см3», при этом установлено соответствие ГОСТ Р 52575-2006.

Согласно ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования» п.5.2.3 Плотность отвердевшего расплава термопластиков и холодных пластиков должна соответствовать значениям, указанным в таблице 9, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

Таблица 9

Класс разметочного материала

Плотность, г/см3

ПП1

Более 2,1

ПП2

1,9-2,1

ПП3

Менее 1,9

Согласно Инструкции документации электронного аукциона участнику при заполнении заявки необходимо указать конкретное значение плотности, что предполагает не только наличие пластика у участника, но и возможность измерить его плотность, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Значение показателя, ед. изм. показателя

22

Асфальтобетонные смеси дорожные

 

В зависимости от вида минеральной составляющей

Щебеночные

Вид в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен

Микрозернистые

Щебень в составе смеси

Из осадочных горных пород по ГОСТ 8267-93 или металлургического шлака по ГОСТ 3344-83

Песок в составе смеси

По ГОСТ 8736-2014 и ГОСТ 31424-2010

Тип в зависимости от содержания в смеси щебня

Б

Марка по дробимости щебня в составе асфальтобетонной смеси

Не менее 800

Марка по морозостойкости щебня в составе асфальтобетонной смеси

Более F100

Марка

II

Марка по прочности песка

Не менее 600

Соответствие требованиям государственных стандартов

ГОСТ 9128-2013

Заказчиком по поз.22 «Асфальтобетонные смеси дорожные» установлено требование: «марка по прочности песка не мене 600», «песок в составе смеси по ГОСТ 8736-2014 и ГОСТ 31424-2010».

В соответствии с ГОСТ Р 8736-2014 песок вообще не имеет марки песка по прочности. Указание ее участником закупки будет противоречить требованиям государственного стандарта и письма ФАС.

Заказчиком по поз.23 «Стойка для дорожного знака» неправомерно установлены требования: «толщина цинкового покрытия от 60 до 120 мкм», «характеристика опоры обеспечивают максимальное горизонтальное перемещение верха опоры не более 50мм».

Согласно ГОСТ 32948-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования» п.5.1.1.2

 

Таким образом, Заказчик требует указать конкретное значение, обязывая участников высчитывать два значения по показателю «Характеристики опоры обеспечивают максимальное горизонтальное перемещение верха опоры» по указанной формуле. При этом самим ГОСТом не предусмотрено конкретное значение, а указано «не должно превышать».

Согласно инструкции по заполнению заявки «...При установлении в Разделе 2 документации значения, включающего союз «или», «либо», предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.

В указанном требовании участник может предложить «Применяется портландцемент по ГОСТ 10178-85, без них», с точки зрения инструкции и требований документации заявка в полной мере будет соответствовать требованиям, однако абсолютно неясно как будет осуществляться приемка работ.

Также, согласно инструкции по заполнению заявки «...При установлении значения, содержащего «/» (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений, в этом случае предложение участника должно содержать одно конкретное значение), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В - 220/380) ...».

Согласно п.3.1 ГОСТ 380-2005, которому требуется соответствие, углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: СтО, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп.

Марка Ст3пс существует, однако марка не может обладать альтернативным непонятным свойством «пс». Следовательно, согласно инструкции — это взаимоисключающие значения. Таким образом, участник должен указать одно конкретное значение либо «Ст3пс», предусмотренное ГОСТом, либо «пс», непредусмотренное ГОСТ 380-2005 значение марки.

По поз.7, 15. 18, 22, 23, 24 Приложения № 1.1 к Описанию объекта закупки Заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, а также к составляющим компонентам, из которого изготавливается товар, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при описании товара по поз.3, 8, 12 Приложения №1.2 Описания объекта закупки, поз.6, 11, 13 Приложения №1.3 Описания объекта закупки.

В соответствии с ч.9 ст.22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

В соответствии со ст.22 Закона о контрактной системе и приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» использование проектно-сметного метода подразумевает наличие у заказчика проектно-сметной документации по объекту закупки.

Согласно постановлению Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В составе аукционной документации отсутствует какая-либо графическая часть, а также предусмотренные постановлением Правительства разделы. Таким образом, проектная документация не размещена заказчиком на официальном сайте.

Несмотря на это в Разделе 6 «Обоснование начальной максимальной цены контракта» Заказчиком указано:

 

Заявитель указывает, что в нарушение требований п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем Заказчиком не размещена в ЕИС проектная документация.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, аукционная документация размещена с нарушением требований п.8) ч.1 ст.33, ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной систем, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Лабинского городского поселения Лабинского район нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.9 ст.22, п.8) ч.1 ст.33, ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику - администрации Лабинского городского поселения Лабинского район, уполномоченному органу - администрации МО Лабинский район КК (комиссии) выдано предписание №422 по решению 1543/2019-КС об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны