Решение б/н . от 13 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 227/2019 - КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 февраля 2019 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Контракт» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (далее – Уполномоченный орган), МБДОУ ДС №1 города Крымска МО Крымский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство здания ДОУ детский сад №1 в г.Крымске, по ул.Комсомольской №10» (извещение № 0818600004019000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации аукциона в электронной форме.

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласен. Аукционная документация не противоречит Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Строительство здания ДОУ детский сад №1 в г.Крымске, по ул.Комсомольской №10» (извещение № 0818600004019000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 37 000 390,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ст.194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Согласно информации о процедуре закупки, Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 24.01.2019 15:08, дата и время окончания срока подачи заявок 08.02.2019 08:00.

С учетом изложенного, срок окончания подачи заявок должен быть установлен не ранее 08.02.2019 23:59. Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

В соответствии с п.1) ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заявитель указывает, что в контракте отсутствует положение с какого момента начинается отсчёт дней для проведения приёмки работ.

Согласно разделу 6 проекта контракта:

6.1. Приемка выполненных работ осуществляется совместно представителями Заказчика и Подрядчика с выездом на место производства Строительных работ. Объемы выполненных работ определяются в физическом выражении с учетом их качества, предусмотренного Проектной документацией (Приложение №1). По итогам совместной проверки Подрядчик передает два экземпляра отчетной документации:

- подписанный Акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2 (с учетом коэффициента по результатам аукциона);

- справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3;

-  по счету (при наличии счет-фактуры).

- журнала учета выполненных работ (форма № КС-6) с приложением подтверждающей исполнительной документации.

- письменное требование о возврате денежных средств обеспечения исполнения контракта и иные исполнительные документы.

Указанные документы представляются Подрядчиком в течение 5 дней с момента завершения Строительных Работ.

6.2. Подрядчик письменно подтверждает Заказчику, что переданная отчетная документация полностью соответствует фактически выполненным работам.

6.3. Заказчик осуществляет приемку выполненных работ в течение 3 (трех) дней и, в случае установления полного соответствия выполненных работ требованиям Контракта, подписывает двусторонний Акт о приемке выполненных работ.

Указанное положение проекта контракта не противоречит ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе и позволяет определить начало течения срока приёмки выполненных работ.

Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Заявитель считает, что Заказчиком неверно установлены штрафы, а также неправомерно установлены причины увеличения сроков исполнения обязательств.

Раздел 9 проекта контракта содержит ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Начальная (максимальная цена контракта) 37 000 390,00 рублей. Указанные размеры штрафов не противоречат Постановлению Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042.

Согласно п.10.2 проекта контракта «Обстоятельства непреодолимой силы» при наступлении таких обстоятельств срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего контракта в срок.

При этом, согласно ч.3 ст.425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Согласно ч.9 ст.34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Таким образом, указанные положения контракта не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.

2.  Признать в действиях Уполномоченного органа - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район нарушение ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.

3.  В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4.  Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны