Решение №023/06/67-1427/2019 . от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1353/2019-КС

по делу № 023/06/67-1427/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

09 сентября 2019 года                                                                                   г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Инженерно-проектная компания «Вектор» (далее – Заявитель) на действия войсковой части 3662 при проведении электронного аукциона: «Услуги по управлению недвижимостью, находящейся в собственности на фиксированное время года, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе» (извещение № 0818400000819000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «Инженерно-проектная компания «Вектор» соответствует требованиям аукционной документации.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – войсковой частью 3662 проводился электронный аукцион: «Услуги по управлению недвижимостью, находящейся в собственности на фиксированное время года, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе» (извещение № 0818400000819000027).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 23 990 711,00 рублей.  

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно протоколу № 0818400000819000027-4 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2019 г. заявке ООО «Инженерно-проектная компания «Вектор» отказано в допуске на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Несоответствие информации, предусмотренной подп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям аукционной документации, непредоставление конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: - в заявке участника в поз.5 «Кран шаровой», предлагаемое значение показателя «Температура рабочей среды, °С шире: -55...+150»; - в заявке участника поз.17 «Лампы для наружного освещения»: Температура эксплуатации в диапазоне, °С шире: -20 … +40 (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч.8 Раздела II «Описание объекта закупки. Техническое задание», п. 10 ч. 8 Раздела II документации об электронном аукционе)).                       

         В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены сведения о качестве, технических характеристиках товаров, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме:

 

5

Кран шаровой

Рабочая среда: Вода, пар, нефтепродукты

Условный диаметр Ду, мм: 25

Эффективный диаметр, мм: 24

Присоединение к трубопроводу: Резьба G1

Температура рабочей среды, °С, шире: -55...+150

Рабочее давление PN, бар (МПа) не ниже: 16 (1,6)

Материал корпуса: Латунь; чугун.

Класс герметичности не ниже:      А

17

Лампы для наружного освещения

Тип изделия: Лампа

Мощность, Вт: не менее 250

Тип цоколя: E40 либо E27

Длина, мм: не менее 260 

Диаметр, мм: не менее 48 

Напряжение, В: 220 

Срок службы, ч: не менее 24000 

Световой поток, Лм: не менее 28000 

Покрытие колбы: Прозрачная 

Форма колбы: Трубчатая 

Цвет свечения: Теплый 

Напряжение питания: 220-230 В*

Высота, мм: не менее 260

Ширина, мм: не менее 48 

Сфера применения: Уличное освещение (освещение дорог, улиц, парков, открытых территорий).

Температура эксплуатации в диапазоне,0С шире: от -20 до +40 

Гарантийный срок, мес: не менее 24

 

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации при описании требований к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, в техническом задании, слова, словосочетания, знаки: «не более», «не менее», «более», «менее», «более чем», «менее чем», «или», «не хуже», «хуже», «лучше», «лучше чем», «шире», «не лучше», «(не)должен быть», «(не)должна быть», «(не)должны быть», «(не)должно быть», «может быть», «допускается», «не допускается», «не ниже», «не выше», «выше», «свыше», «ниже», «не уже», «от», «до», «≥», «≤», «<», «>», устанавливают требования к максимальным и (или) минимальным значениям показателей (характеристик) товара, при этом не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для поставки товара указывать слова, словосочетания, знаки: «не более», «не менее», «более», «менее», «более чем», «менее чем», «или», «не хуже», «хуже», «лучше», «не лучше», «лучше чем», «(не)должен быть», «(не)должна быть», «(не)должны быть», «(не)должно быть», «может быть», «допускается», «не допускается», «не ниже», «не выше», «выше», «свыше», «ниже», «не уже», «от», «до», «≥», «≤», «<», «>».

         Таким образом, инструкция по заполнению заявки не содержит запрет на указание в заявке слова «шире».

         Также инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации содержит следующие правила:

         Если в требуемом параметре встречается словосочетание «диапазон» во всех падежах, то данный показатель относятся к показателям, значения которых не может изменяться.

         Если в требуемом параметре встречается температурные показатели, то данный показатель относятся к показателям, значения которых не может изменяться.

         Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, за исключением следующих случаев:

        - в соответствии с настоящей инструкцией показатели товаров, относятся к показателям, значения которых не может изменяться;

        - указаны температурные показатели;

        - невозможность указания конкретного показателя из-за отсутствия товара у участника закупки в наличии или необходимости проведения испытаний, что позволяет указать диапазон значений.

         ООО «Инженерно-проектная компания «Вектор» в своей заявке предлагает:

- кран шаровой с температурой рабочей среды, °С шире: -55...+150;

- лампы для наружного освещения с температурой эксплуатации в диапазоне, °С шире: -20 … +40.

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Инженерно-проектная компания «Вектор» по основаниям, указанным в протоколе № 0818400000819000027-4 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2019 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

  Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инженерно-проектная компания «Вектор» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – войсковой части 3662 (аукционной комиссии) нарушение ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику – войсковой части 3662 (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 369

по делу № 023/06/67-1427/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 сентября 2019 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 09.09.2019 г. по делу № 023/06/67-1427/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инженерно-проектная компания «Вектор» на действия войсковой части 3662 при проведении электронного аукциона: «Услуги по управлению недвижимостью, находящейся в собственности на фиксированное время года, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе» (извещение № 0818400000819000027) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику – войсковой части 3662 (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

       2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии войсковой части 3662 рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 023/06/67-1427/2019 от 09.09.2019г. и без учета требований в отношении характеристик температуры рабочей среды и температуры эксплуатации в позициям 5 «Кран шаровой» и 17 «Лампы для наружного освещения».  

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.09.2019г. по делам № 023/06/67-1427/2019.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 04.10.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны