Решение №023/07/3-2991/2019 / от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №023/07/3-2991/2019

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 декабря 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

М Я.Е. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Техэнергохолдинг» (далее - Заявитель), на действия ПАО «Кубаньэнерго», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку изоляторов для оказания дополнительных (нетарифных) услуг (извещение № 31908445199 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «ТД «Техэнергохолдинг», в присутствии представителя Организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» – Ч А.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ТД «Техэнергохолдинг» на действия ПАО «Кубаньэнерго», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку изоляторов для оказания дополнительных (нетарифных) услуг (извещение № 31908445199 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  10.12.2019 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

По мнению Заявителя, требования закупочной документации нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также оспаривает неправомерное отклонение заявки ООО «ТД «Техэнергохолдинг».

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия соответствующими Закону о закупках и Положению.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №023/07/3-2991/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме было размещено ПАО «Кубаньэнерго» на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №31908445199 от 25.10.2019 г.).

Проведение закупки способом запрос предложений в электронной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке ПАО «Кубаньэнерго») утвержденным Решением Совета директоров ПАО «Кубаньэнерго» протокол от 29.12.2018 № 327/2018 (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 8.1.7.3. Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положения о закупке ПАО «Кубаньэнерго») требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению «Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок» (далее - Типовые требования).

В соответствии с пунктом 2.5. Приложения 2 к Положению о закупке допустимые к применению при проведении закупочных процедур отборочные требования и порядок определения измеряемых значений критериев соответствия отборочным требованиям приведены в приложении 1 и приложении 2 к настоящим Типовым требованиям. Установление в документации о закупке иных отборочных требований, не указанных в настоящих Типовых требованиях, не допускается, за исключением случаев, когда их установление предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.3.2. Документации, заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

В соответствии с протоколом заседания Центральной конкурсной комиссии от 14.11.2019 №1057/2 по вопросам рассмотрения предложений участников, допуске их к дальнейшему рассмотрению по запросу предложений в электронной форме №31908445199 предложение ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг» по решению комиссии было отклонено как несоответствующее требованиям Документации, а именно:

- не представлена форма 4 «График выполнения поставок» (не соответствует п. 8 (пп.4) Приложение №2 к части II «Информационная карта закупки», п. 3.1 Л., п. 3.1.9., п. 4.1.2. Документации о закупке).

Указанный критерий соответствия представленных заявок, в соответствии с п. 17 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке) является обязательным и применимым, установлен в Документации в соответствии с Положением о закупке.

Параметром признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям является, в том числе его отсутствие в составе заявки участника (п. 1 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке)).

- представлено «Свидетельство-подтверждение производителя» от ОАО «ЮАИЗ» не по форме, утвержденной документацией о закупке.

В представленной форме «Письмо о полномочиях» производителем указан период предоставления поставки продукции 2018-2019 г.г., а в соответствии со Спецификацией и требованиями к закупаемой продукции» (Приложение №1 к Документации о закупке) требуется период поставки продукции 2020 год (не соответствует п.2 инструкции по заполнению формы 13 «Свидетельство-подтверждение производителя», п. 8 (пп.13) Приложение №2 к части II «Информационная карта закупки», п. 3.1.1., п. 3.1.9. Документации о закупке, а также п. 7 (в) Спецификации и требований к закупаемой продукции (Приложение №1 к Документации о закупке)).

Указанный критерий соответствия представленных заявок, в соответствии с п. 32 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке) является обязательным и применимым, установлен в Документации в соответствии с Положением о закупке.

Параметром признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям является, в том числе отсутствие в документе сведений о наличии у участника соответствующих полномочий, а также отсутствие требуемого документа в составе заявки участника (п. 1 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке)).

- не представлены протоколы сертификационных испытаний, подтверждающие заявленные характеристики производителей ОАО «ЮАИЗ», ООО «Техкерамика», ООО «Гжельский завод» (не соответствует п. 7 (б) Спецификации и требований к закупаемой продукции (Приложение №1 к Документации о закупке)).

Указанный критерий соответствия представленных заявок, в соответствии с п. 9 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке) является обязательным и применимым, установлен в Документации в соответствии с Положением о закупке.

Параметром признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям является, в том числе его отсутствие в составе заявки участника (п. 1 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке)).

В соответствии с п. 6 приложения 2 к Информационной карте Документации о закупке, в случае если по каким-либо причинам Участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения организатору закупки о соответствии Участника данному требованию.

В соответствии с пунктом 8.1.7.11. Положения о закупке Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 5.3.4. Документации Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

В соответствии с пунктом 3.1.1. Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия.

Неполное представление информации, запрашиваемой в документации, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации, представляют собой риск для участника, и может привести к отклонению его заявки.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Положение о закупках, а также вышеуказанные Типовые требования (Приложение 2 к Положению о закупке)  разработаны и утверждены Советом директоров ПАО «Россети» и регламентирует процедуры закупок товаров, работ, услуг в  ПАО «Россети» и обществах, присоединившихся  к настоящему Стандарту.

Положения Единого Стандарта закупок ПАО «Россети» не обжалованы и должны быть применимы Заказчиками, присоединившимися к настоящему Стандарту.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-2991/2019 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТД «Техэнергохолдинг» на действия ПАО «Кубаньэнерго», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку изоляторов для оказания дополнительных (нетарифных) услуг (извещение № 31908445199 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель

председателя комиссии:                                              О.А. С       

Члены комиссии:                                                                  А.Н. Д

 

Я.Е. М

  

 

 

 

 

 

                                                                            

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны