Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1220/2020 - КС по делу № 023/06/54.3 – 3052/2020 о... от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1220/2020 - КС

по делу № 023/06/54.3 – 3052/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 июля 2020 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО КВКО «Пластуны» (далее – Заявитель) на действия ГБУ КК «Дворец спорта «Большой» при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по охране, в том числе в виде вооруженной охраны имущества» (извещение № 0818500000820002910) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует конкурсную документацию, а именно: Заявитель утверждает, что заказчик неправомерно установил требования к количеству исполненных договоров без указания объёма и стоимости выполненных работ и ему не понятно, каким образом максимальное число контрактов равное 80-ти с неопределённым объёмом и стоимостью оказанных услуг, подтверждают опыт исполнителя.

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган и Заказчик с доводами Заявителя не согласны. Конкурсная документация соответствует Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился открытый конкурс в электронной форме: «Оказание услуг по охране, в том числе в виде вооруженной охраны имущества» (извещение                                        № 0818500000820002910).

Заказчик – ГБУ КК «Дворец спорта «Большой».

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 086 640, 00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1, 2 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования, предусмотренные ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В силу норм ч.2 ст.54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу части 4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с п.8) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно п. 4 Правил, для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

  • цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
  • стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
  • предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесёт по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с требованиями законодательства, Заказчиком, в Разделе 10 документации о закупке, установлены следующие критерии оценки заявок участников конкурса и величины их значимости:

Критерии оценки заявок

Максимальная оценка в баллах по критерию

Значимость

критерия,

Коэффициент

значимости

Максимальный рейтинг по критерию

Максимальный итоговый рейтинг

1. Цена контракта (стоимостной)

100 баллов

60%

0,6

60 баллов

100 баллов

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостной)

100 баллов

40%

0,4

40 баллов

2.Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

№ п/п

Наименование показателя критерия

Значение

Величина значимости показателя критерия оценки в процентах

Шкала оценки

Документы, подтверждающие квалификацию участника

 

1

2

3

4

5

6

 

1

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

Количество специалистов, имеющих документ, с окончанием срока действия  не  ранее 31 декабря 2020 года, прошедших обучение  по программе повышения квалификации, в объеме не менее 72 часов по радиационной безопасности (человек)[i]

 

5

 

 

Количество сотрудников

Количество баллов

1)Копии действующих документов, подтверждающих обучение по программам повышения квалификации, в объеме не менее 72 часов по радиационной безопасности, с окончанием срока действия  не  ранее 31 декабря 2020 года.

2) Копии документов, подтверждающих трудовые отношения с Участником, копии трудовых книжек и (или) копии трудовых договоров, копии гражданско - правовых договоров  (документы предоставляются в полном объеме, т.е. в соответствии с их содержанием).

 

31  и более

100

 

21-30

75

 

11 - 20

50

 

1-10

25

 

0

0

 

Количество предлагаемых для оказания услуг охранников 6-го разряда, из числа сотрудников участника (человек)

 

3

 

 

Количество сотрудников

Количество баллов

1) Копии действующих удостоверений «Охранник 6-го разряда» (документы предоставляются в полном объеме т.е. в соответствии с их содержанием).

2) Копии документов, подтверждающих трудовые отношения с Участником, копии трудовых книжек и копии трудовых договоров (документы предоставляются в полном объеме, т.е. в соответствии с их содержанием).

 

13 и более

100

 

7-12

75

 

1-6

50

 

0

0

 

 

 

Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» включает в себя два показателя:

    1. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (далее - Показатель № 1);
    2. опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (далее - Показатель № 2);

Установление заказчиком данных показателей, раскрывающих содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающих особенности оценки не противоречит положениям п. 27 Правил.

Для оценки заявки участников конкурса по показателю опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, заказчиком, в соответствии с п. 11 Правил, установлено предельно необходимое минимальное или максимальное количественное квалификационных характеристик:

Количество контрактов (договоров) и присваемое количество баллов:

80 и более 100

53-79    75

27-52    50

1-26      25

Представитель Уполномоченного учреждения на Комиссии пояснил, что установленные Заказчиком предельные значения по Показателям № 1 и № 2 являются потребностью заказчика, устанавливая требования к количеству исполненных без замечаний контрактов, заказчик исходил из необходимости получения охранных услуг, оказанных на самом высоком профессиональном уровне, что является потребностью и не противоречит положениям Закона о контрактной системе и Правил.

Заявитель утверждает, что, требуя в качестве подтверждения необходимого опыта исполненные контракты по предыдущие 2 года, заказчик искусственно ограничивает круг потенциальных участников конкурса.

Заказчик на Комиссии пояснил, что за период 2018-2020 гг. увеличилось количество мероприятий, проводимых на территории «Дворец спорта «Большой», их масштабность, соответственно усилились требования к услугам охраны.

Среди ответственных мероприятий, прошедших в указанный период:

Международный турнир среди детских команд «Кубок Газпром нефти - 2018».

Гастрольный тур «Цирка дю Солей» в России в 2018;

      1. Всероссийский Фестиваль по хоккею среди любительских команд Ночной хоккейной лиги (с участием Президента), 2018;
      2. Всероссийский Фестиваль по хоккею среди любительских команд Ночной хоккейной лиги (с участием Президента), 2019.

Заказчик не имеет возможности установить требования к работам, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

На участие в конкурсе подано 4 заявки, что свидетельствует о наличии конкуренции.

Исходя из положений Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Установление заказчиком требований к участникам конкурса, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих его потребностям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках.

Запросов на разъяснение положений конкурсной документации не поступало.

Конкурсная документация открытого конкурса в электронной форме соответствует Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «ЧОО КВКО «Пластуны» необоснованной.

2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818500000820002910).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны