Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2863/2021 по результатам рассмотрения жал... от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2863/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 июня 2021 г.                                      г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>.

в отсутствие надлежащим образом уведомленной ООО «Группа Компаний Юг» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителя Организатора торгов МУП г. Сочи «Водоканал» (далее – Организатор торгов/Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию отходов очистных сооружений канализации – осадков сточных вод (извещение № 32110257641 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Группа Компаний Юг» на действия МУП г. Сочи «Водоканал» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию отходов очистных сооружений канализации – осадков сточных вод (извещение № 32110257641 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).     

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.06.2021 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Группа Компаний Юг».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

30 апреля 2021 года Организатор торгов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) разместил извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию отходов очистных сооружений канализации - осадков сточных вод» (извещение № 32110257641).

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также о Положением закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал» (далее - «Положение о Закупке») и утвержденное Приказом № 170-П от 15 мая 2020 года (далее – Положение).

Начальная (максимальная) цена договора – 42 292 616,61 руб.      

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

04 июня 2021 года состоялось заседание единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП г. Сочи «Водоканал» по рассмотрению вторых частей заявок на участие в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО «Группа Компаний Юг» признана несоответствующей требованиям документации.

В соответствии с п. 2.3 раздела 6 Документации участник в составе заявки предоставляет копию действующей на дату подачи заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности, содержащей следующие виды работ в составе лицензируемого вида деятельности:

сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности, утилизация отходов IV класса опасности и/или обезвреживание отходов IV класса опасности;

С приложением к лицензии, содержащим следующие виды отходов, с которыми разрешается выполнять виды работ в составе лицензируемого вида деятельности:

- ил избыточный биологических очистных сооружений в смеси с осадком механической очистки хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод, IV класс опасности, код отхода по ФККО (Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 г. № 242) - 7 22 201 11 39 4.

Заявителем в составе заявки предоставлена копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, содержащей следующие виды работ в составе лицензируемого вида деятельности: транспортирование, с приложением к лицензии соответствующего вида отходов. Также в составе заявки заявитель предоставил документы сторонней организации - договор на обращение с отходами заключенный между заявителем и ООО «Южный город», копию действующей лицензии ООО «Южный город» на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, содержащей следующие виды работ в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, транспортирование, обезвреживание, размещение с приложением к лицензии соответствующего вида отходов.

Заявитель не соглашается с указанным решением, поясняя, что в условиях закупки нет ограничений о привлечении третьих лиц для исполнения условий договора, в связи с чем подал жалобу в Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому края о необоснованном отклонении заявки.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 6 часть 19.1 статья 3.4 Закона о закупках, подпунктом 7 пункт 35.6 Положения о закупке, в документации о закупке Заказчик вправе установить обязанность представления документов, подтверждающих соответствие участника закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «е» пункта 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

Предметом закупки является оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию отходов очистных сооружений канализации - осадков сточных вод, что в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является лицензируемой деятельностью.

Заказчиком в пп. 19, 34 раздела 1 Документации о закупке установлено требование о наличии у участника закупки действующей на дату подачи заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, содержащей следующие виды работ в составе лицензируемого вида деятельности:

- сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности, утилизация отходов IV класса опасности и/или обезвреживание отходов IV класса опасности.

С приложением к лицензии, содержащим следующие виды отходов, с которыми разрешается выполнять виды работ в составе лицензируемого вида деятельности:

- ил избыточный биологических очистных сооружений в смеси с осадком механической очистки хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод, IV класс опасности, код отхода по ФККО (Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 г. № 242) - 7 22 201 11 39 4.

В соответствии п. 2.5. раздела 5 Документации, заявка на участие в конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 2.2, 2.3, 2.4 раздела 6 извещения и (или) документации о проведении конкурса в электронной форме (за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара и отсутствия документов и информации, необходимых для осуществления оценки заявки по указанным в документации конкурса в электронной форме критериям), несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией и (или) извещением о таком конкурсе, установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.

При этом Документацией о закупке, проектом договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, на стадии исполнения договора не установлено ограничений по привлечению сторонних специализированных организаций при обязательном наличии у них действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в составе которой содержится перечень видов работ (услуг): сбор, транспортирование, утилизация и / или обезвреживание отходов IV класса опасности, а также в перечень которой включен отход: ил избыточный биологических очистных сооружений в смеси с осадком механической очистки хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод.

Исходя из изложенного, Заказчик не исключает возможность подачи заявки коллективным участником. 

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о несоответствии заявки ООО «Группа Компаний Юг» требованиям Документации о закупке.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                                                           

Признать жалобу ООО «Группа Компаний Юг» на действия МУП г. Сочи «Водоканал» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию отходов очистных сооружений канализации – осадков сточных вод (извещение № 32110257641 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.  

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                   <…>

           

Члены Комиссии:                                                                                     <…>

                                                                                                                     

                                                                                                                   <…>

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны