Постановление №023/04/7.32.4-5058/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.4-5058/2020

 

 

12 ноября 2020 г.                                                                               г. Краснодар

                                                                                       

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица – начальника управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства администрации МО Динской район С Р В протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-5058/2020, возбужденного в отношении должностного лица – начальника управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства администрации МО Динской район С Р В по факту нарушения п. 4.1 ст. 24 Федерального закона № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,

 

установил:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП М А.М. на действия Организатора торгов администрации МО Динской район при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по не регулируемым тарифам на территории муниципального образования Динской район (извещение опубликовано на сайте   dinskaya@mo.krasnodar.ru).

Заявитель в жалобе считал, что конкурсная документация и Постановление № 481 от 11.03.2019 Организатора конкурса противоречит требованиям Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) в связи с чем участники конкурса оказываются в неравном положении.

Конкурсная документация не содержит требований о предоставлении документов, которые являются обязательными в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ.

Заявка ИП М А.М. неправомерна не допущена к участию в конкурсе.

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ, Законом Краснодарского края от 07.07.1999 №193-K3 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее - Закон КК № 193-КЗ),

Постановлением администрации муниципального образования Динской район 11.03.2019 № 481 утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории муниципального образования Динской район.

29.10.2019 г. на официальном сайте администрации муниципального образования Динской район размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории муниципального образования Динской район на маршруты №13, №14, №15, согласно документу планирования регулярных перевозок на муниципальных городских и пригородных маршрутах регулярного сообщения автомобильным транспортом на территории муниципального образования Динской район на 2017-2021 годы, Постановление от 02.12.2019 №2394.

Организатором открытого конкурса является администрация муниципального образования Динской район.

Заявки на участие в конкурсе принимались с 28.11.2019 по 27.12.2019 в рабочие дни с 09.00 до 18.00, по пятницам с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 по адресу: 353200, Краснодарский край, станица Динская, ул. Красная, 55, каб. 309, а 30.12.2019 с 09.00 до 09.30 по адресу: 353200, Краснодарский край, станица Динская, ул. Красная, 55, каб. 217.

ИП М подал заявку на участие в открытом конкурсе 27.12.2019, что отражено в журнале о приеме заявок.

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе проведена с 09.30 часов 30.12.2019 по адресу: 353200, Краснодарский край, станица Динская, ул. Красная, 55, каб. 217.

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, состоялось 17.01.2020 по адресу: 353200, Краснодарский край, станица Динская, ул. Красная, 55, каб. 217.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе №2-3/2020 от 17.01.2020 г. заявка ИП М A.M. не допущена к участию в конкурсе, так как: согласно перечню документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе Заявитель из пяти транспортных средств, заявленных на участие в конкурсе, только на 3 транспортных средства представил одобрение типа транспортного средства в полном объеме, в соответствии с данными о номере и дате одобрения типа транспортного средства которые указаны в ПТС, а именно:

- транспортное средство марки ПАЗ 32054, гос.номер АЕ 994 23, ПТС серия <...> М727825(стр. 123 заявки);

- марка ПАЗ 32054, гос.номер АЕ 993 23, ПТС серия <...> М727818 (стр. 124 заявки);

- марка ПАЗ 32054, гос.номер АЕ 992 23, ПТС серия <...> М727823 (стр. 125 заявки); Одобрение типа транспортного средства на данные транспортные средства № ТС RU ЕRU.MT02.00113.Р1 от 31.12.2015 г.

Согласно п. 4.1 Положения к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям:

4.1.1 Наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

4.1.2 Принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

4.1.3 Непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4.1.4 Отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

4.1.5 Наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников простого товарищества);

4.1.6. Отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ.

В случае если действие свидетельства прекращено по указанным обстоятельствам, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым было выдано свидетельство, утрачивают право в течение одного года со дня прекращения его действия участвовать в конкурсах.

4.1.7. Требования, предусмотренные подпунктами 4.1.1, 4.1.3 и 4.1.4 пункта 4.1 настоящего раздела, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.

4.2. Основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

 1) несоответствие требованиям, предъявляемым к перевозчикам /частникам конкурса), установленным пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Положения;

 2) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

4.3. Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Положения, не допускается.

 4.4. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого перевозчика от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с п. 3.1 Конкурной документации участниками в открытом конкурсе считаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требования и допущенные к участию в открытом конкурсе конкурсной комиссией:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательств по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Так же, согласно п. 5.3 конкурсной документации, документы в составе заявки прикладываются Заявителем в порядке, указанном в приложении № 2 к конкурсной документации.

На основании вышеизложенного комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что конкурсная документация не содержит требований по обязательному предоставлению Участниками конкурса одобрения на все транспортные средства, заявленные для участия в конкурсе. 

Согласно части 1 ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ установлены требования к участникам открытого конкурса, где указано, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Также, в соответствии с п. 4.1 ст. 24 Федерального закона 220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие сведения:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что у Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки ИП М А.М., установленные Федеральным законом № 220-ФЗ, п. 4.2 Положения, п. 3.1 конкурсной документации.

На основании этого, Комиссией краснодарского УФАС России в действиях администрации МО Динской район установлено нарушение порядка проведения конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в Динском районе.

По информации, представленной администрацией МО Динского района должностным лицом, ответственным за данное нарушение является начальник управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства администрации МО Динской район, член конкурсной комиссии – С Р В.

Место совершения правонарушения – ст. Динская, ул. Красная, д. 55, (адрес нахождения организатора торгов).

Время совершения правонарушения – 17.01.2020 г. (дата протокола).

Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 11.09.2020 г. исх. № 27711/9 должностному лицу С Р.В. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 06.10.2020г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235. (Получено 16.09.2020)

06.10.2020 в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица начальника управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства администрации МО Динской район С Р.В. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-5058/2020 (исх. № 30646/9).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-5058/2020 от 06.10.2020 г (исх. № 30647/9) должностному лицу С Р.В. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-5058/2020 состоится 20.10.2020 г. в 17:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1

Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что на дату рассмотрения дела 20.10.2020г. об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-5058/2020 в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления С Р.В. о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен до 20.11.2020г.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-5058/2020 от 20.10.2020 г. исх. № 32154/9 С Р.В. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-5058/2020 состоится 12.11.2020 г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Получено 10.11.2020)

При рассмотрении дела в действиях должностного лица - начальника управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства администрации МО Динской район С Р.В. установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения С Р.В. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.4-5058/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 6 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать должностное лицо - начальника управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства администрации МО Динской район С Р В виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000762697

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Внимание! Убедительная просьба, при оплате квитанции не путать УИН и КБК.

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

Заместитель руководителя управления                               Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны