Решение №023/06/67-1155/2020 023/06/67-1155/2020 от 11 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №337/2020-КС
по делу № 023/06/67-1155/2020 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
11 марта 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Староминский район при проведении электронного аукциона: «Благоустройство Парка культуры и отдыха Староминского района имени 30-летия Победы (2 этап)» (извещение № 0318300058320000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Уполномоченным органом представлены заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и считают, что заявка ИП Быковой О.В. не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрацией МО Староминский район проводился электронный аукцион: «Благоустройство Парка культуры и отдыха Староминского района имени 30-летия Победы (2 этап)» (извещение № 0318300058320000011).
Заказчик – администрация Староминского с/п Староминского района.
Начальная (максимальная) цена контракта – 15 577 358,00 рублей.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу № 0318300058320000011-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2020 г. заявке ИП Быковой О.В. (заявка № 58237) отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
В Приложении к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ по объекту:
39 |
Скейтплощадка |
|
Описание и назначение |
Развлекательное оборудование и площадка площадью не менее двухсот квадратных метров, на которой оно установлено, предназначенные для катания на роликовых досках, роликовых коньках (и аналогичных роликовых устройствах) и велосипедах для мотокросса, которые пользователи применяют по своему усмотрению и правилам |
|
|
|||||
Элемент №1 |
Разноуровневая рампа для прыжков с платформой |
||||
Элемент №2 |
Фанбокс с двумя гранями и периллой |
||||
Элемент №3 |
Фанбокс |
||||
Каркас |
Выполнен из строганной калиброванной доски (сечением не менее 140 мм х не менее 30 мм), обработанной биозащитным составом. Радиусы изготовлены из широкоформатной водостойкой фанеры толщиной не менее 15 мм |
||||
Горизонтальные и наклонные поверхности |
Состоят из двух слоев. Верхний слой – широкоформатная водостойкая ламинированная фанера толщиной не менее 10 мм. Нижний слой – широкоформатная хвойная фанера толщиной не более 13 мм |
||||
Вогнутые поверхности |
Состоят из двух слоев. Верхний слой – широкоформатная водостойкая ламинированная фанера толщиной не более 11 мм. Нижний слой – широкоформатная хвойная фанера толщиной не менее 8 мм |
||||
Боковые поверхности |
Обшиваются широкоформатной водостойкой фанерой. Присутствуют лючки для вентиляции |
||||
Ограждение |
Устанавливается с трех сторон платформы (рампы) в целях обеспечения безопасности. Выполнено из строганной калиброванной доски (сечением не менее 140 мм х менее 50 мм), обработанной антисептиком. Крепится к торцевым частям элемента. Высота ограждения не менее 1 м |
||||
Перилла/поручни/копинги |
Изготовлены из труб (по ГОСТ 3262 или по ГОСТ 10704), имеют антикоррозийное покрытие и окраску |
||||
Наружный диаметр труб, мм |
57 либо 60 |
||||
Толщина стенки труб, мм |
Не менее 3,2 |
||||
Толщина рабочих поверхностей, мм |
|
||||
- горизонтальные и наклонные поверхности |
Не менее 20 |
||||
- вогнутые поверхности |
Не менее 16 |
||||
Габаритные размеры элемента №1 (ШхДхВ), мм |
3800 х 9600 х 1400/2150 |
||||
Габаритные размеры элемента №2 (ДхШхВ), мм |
Не менее 7000 х не менее 5500 не более 6000 х менее 1200 |
||||
Габаритные размеры элемента №3 (ДхШхВ), мм |
Не менее 6000 не более 6500 х не менее 3500 х не менее 800 менее 1000 |
||||
Применяемые материалы |
Не оказывают вредное воздействие на здоровье пользователей и окружающую среду, в том числе будут соответствовать требованиям действующих санитарных норм |
||||
Применение гладких штифтов и гвоздей в качестве элементов крепления |
Не допускается |
||||
Наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками и наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму |
Не допускается |
||||
Выступающие концы болтовых соединений |
Надежно защищены |
||||
Конструкцией оборудования исключена возможность демонтажа без применения инструментов |
Соответствие |
||||
Концы труб, включая ребра |
Закрыты |
||||
Элементы оборудования прочно соединены друг с другом или прикреплены к основанию, не допуская смещения |
Соответствие |
||||
Конструкцией оборудования обеспечены прочность, устойчивость, жесткость и пространственная неизменяемость |
Соответствие |
||||
Поверхность катания |
Устойчива к износу при использовании роликового спортивного инвентаря и велосипедов для мотокросса; ровная, сплошная |
||||
Все отверстия в поверхности катания |
Выровнены и закрыты |
||||
Общая длина площадки, см |
Не более 3000 |
||||
Общая ширина площадки, см |
Не более 1200 |
Заказчик указывает значение высоты элемента №1 – 1400/2150.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации при установлении значения, содержащего «/» (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В – 220/380).
Заказчик как основание для отклонения заявки участника закупки указывает, что ему требуется рампа с двумя платформами разной высоты.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 2.307-2011 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Нанесение размеров и предельных отклонений» габаритные размеры: размеры, определяющие предельные внешние (или внутренние) очертания изделия.
Предельным может быть только одно значение, так как два разных значения высоты не могут быть одновременно предельными.
ИП Быкова О.В. в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции 39 предлагает скейтплощадку со следующими характеристиками: элемент №1 равноуровневая рампа для прыжков с платформой, габаритные размеры (ШхДхВ), мм – 3800 х 9600 х 1400.
Таким образом, заявка ИП Быковой О.В. соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Информационной карте аукционной документации установлено требование к составу заявки на участие в электронном аукционе:
41 |
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе. 3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). 4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. |
Вместе с тем, Заказчик требует от участника закупки указания конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
ИП Быкова О.В. в первой части заявки на участие в электронном аукционе представило согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ИП Быковой О.В. по основаниям, указанным в протоколе № 0318300058320000011-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2020 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Староминский район (аукционной комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что Уполномоченному органу – администрации МО Староминский район (аукционной комиссии), Заказчику - администрации Староминского с/п Староминского района выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.