Решение №023/06/67-1155/2020 023/06/67-1155/2020 от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №337/2020-КС

по делу № 023/06/67-1155/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

11 марта 2020 года                                                                                     г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Староминский район при проведении электронного аукциона: «Благоустройство Парка культуры и отдыха Староминского района имени 30-летия Победы (2 этап)» (извещение № 0318300058320000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.   

Уполномоченным органом представлены заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и считают, что заявка ИП Быковой О.В. не соответствует требованиям аукционной документации.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Староминский район проводился электронный аукцион: «Благоустройство Парка культуры и отдыха Староминского района имени 30-летия Победы (2 этап)» (извещение № 0318300058320000011).

Заказчик – администрация Староминского с/п Староминского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 577 358,00 рублей.  

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318300058320000011-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2020 г. заявке ИП Быковой О.В. (заявка № 58237) отказано в допуске к участию в электронном аукционе:

 

 

        В Приложении к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ по объекту:

 

39

Скейтплощадка

 

Описание и назначение

Развлекательное оборудование и площадка площадью не менее двухсот квадратных метров, на которой оно установлено, предназначенные для катания на роликовых досках, роликовых коньках (и аналогичных роликовых устройствах) и велосипедах для мотокросса, которые пользователи применяют по своему усмотрению и правилам

 

 

Эскиз:

 
 
 
 
 

Элемент №1

Разноуровневая рампа для прыжков с платформой

 

Элемент №2

Фанбокс с двумя гранями и периллой

 

Элемент №3

Фанбокс

 

Каркас

Выполнен из строганной калиброванной доски (сечением не менее 140 мм х не менее 30 мм), обработанной биозащитным составом. Радиусы изготовлены из широкоформатной водостойкой фанеры толщиной не менее 15 мм

 

Горизонтальные и наклонные поверхности

Состоят из двух слоев. Верхний слой – широкоформатная водостойкая ламинированная фанера толщиной не менее 10 мм. Нижний слой – широкоформатная хвойная фанера толщиной не более 13 мм

 

Вогнутые поверхности

Состоят из двух слоев. Верхний слой – широкоформатная водостойкая ламинированная фанера толщиной не более 11 мм. Нижний слой – широкоформатная хвойная фанера толщиной не менее 8 мм

 

Боковые поверхности

Обшиваются широкоформатной водостойкой фанерой. Присутствуют лючки для вентиляции

 

Ограждение

Устанавливается с трех сторон платформы (рампы) в целях обеспечения безопасности. Выполнено из строганной калиброванной доски (сечением не менее 140 мм х менее 50 мм), обработанной антисептиком. Крепится к торцевым частям элемента. Высота ограждения не менее 1 м

 

Перилла/поручни/копинги

Изготовлены из труб (по ГОСТ 3262 или по ГОСТ 10704), имеют антикоррозийное покрытие и окраску

 

Наружный диаметр труб, мм

57 либо 60

 

Толщина стенки труб, мм

Не менее 3,2

 

Толщина рабочих поверхностей, мм

 

 

- горизонтальные и наклонные поверхности

Не менее 20

 

- вогнутые поверхности

Не менее 16

 

Габаритные размеры элемента №1 (ШхДхВ), мм

3800 х 9600 х 1400/2150

 

Габаритные размеры элемента №2 (ДхШхВ), мм

Не менее 7000 х не менее 5500 не более 6000 х менее 1200

 

Габаритные размеры элемента №3 (ДхШхВ), мм

Не менее 6000 не более 6500 х не менее 3500 х не менее 800 менее 1000

 

Применяемые материалы

Не оказывают вредное воздействие на здоровье пользователей и окружающую среду, в том числе будут соответствовать требованиям действующих санитарных норм

 

Применение гладких штифтов и гвоздей в качестве элементов крепления

Не допускается

 

Наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками и наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму

Не допускается

 

Выступающие концы болтовых соединений

Надежно защищены

 

Конструкцией оборудования исключена возможность демонтажа без применения инструментов

Соответствие

 

Концы труб, включая ребра

Закрыты

 

Элементы оборудования  прочно соединены друг с другом или прикреплены к основанию, не допуская смещения

Соответствие

 

Конструкцией оборудования обеспечены прочность, устойчивость, жесткость и пространственная неизменяемость

Соответствие

 

Поверхность катания

Устойчива к износу при использовании роликового спортивного инвентаря и велосипедов для мотокросса; ровная, сплошная

 

Все отверстия в поверхности катания

Выровнены и закрыты

 

Общая длина площадки, см

Не более 3000

 

Общая ширина площадки, см

Не более 1200

 

        Заказчик указывает значение высоты элемента №1 – 1400/2150.

        В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации при установлении значения, содержащего «/» (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В – 220/380).

         Заказчик как основание для отклонения заявки участника закупки указывает, что ему требуется рампа с двумя платформами разной высоты.

         Вместе с тем, согласно ГОСТ 2.307-2011 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Нанесение размеров и предельных отклонений» габаритные размеры: размеры, определяющие предельные внешние (или внутренние) очертания изделия.

        Предельным может быть только одно значение, так как два разных значения высоты не могут быть одновременно предельными.

        ИП Быкова О.В. в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции 39 предлагает скейтплощадку со следующими характеристиками: элемент №1 равноуровневая рампа для прыжков с платформой, габаритные размеры (ШхДхВ), мм – 3800 х 9600 х 1400.  

         Таким образом, заявка ИП Быковой О.В. соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

          В Информационной карте аукционной документации установлено требование к составу заявки на участие в электронном аукционе:

41

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

         Вместе с тем, Заказчик требует от участника закупки указания конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

         ИП Быкова О.В. в первой части заявки на участие в электронном аукционе представило согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ИП Быковой О.В. по основаниям, указанным в протоколе № 0318300058320000011-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2020 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.   

        2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Староминский район (аукционной комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.  

        4. В связи с тем, что Уполномоченному органу – администрации МО Староминский район (аукционной комиссии), Заказчику - администрации Староминского с/п Староминского района выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.

        5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны