Постановление №023/04/7.32.4-4698/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 20 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.4-4698/2020

 

 

20 октября 2020 г.                                                                                     г. Краснодар

                                                                                       

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица - начальника юридического отдела администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района Ш С С протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-4698/2020, возбужденного в отношении должностного лица - начальника юридического отдела администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района Ш С С по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов,

 

Установил:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалобы ИП Р  А.В., Ш  Л.В., С А.Н. на действия Организатора торгов администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района при организации и проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении  регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных  перевозок в границах Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района (извещение опубликовано на сайтах   www/prim-ahtarsk.ruwww.azovskiezori.ru).

Заявитель считал, что действия Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ИП Р А.В., в рассмотрении заявлений участников открытого конкурса об отказе от права на получение свидетельств об осуществлении перевозок, в делении одного маршрута регулярных перевозок на три лота неправомерны.

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ), Законом Краснодарского края от 07.07.1999 №193-K3 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее - Закон КК № 193-КЗ).

15.07.2019 администрацией Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района принято постановление № 874 «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района».

Извещение о проведении конкурса опубликовано 15.07.2019 на сайте администрации в сети Интернет - http://prim-ahtarsk.3Ti и на сайте официального средства массовой информации («Азовские зори») – www.azovskiezori.ru.

 Протоколом № 5 от 15.01.2020 подведены итоги указанного открытого конкурса, из которого следует, что по всем лотам конкурс не состоялся - по лотам 1,2,3 конкурс не состоялся - право на получение свидетельства предоставлено единственному участнику, лот № 4 - не допущено ни одной заявки.

Объект конкурса:

 Лот № 1 - порядковый номер маршрута регулярных перевозок 3, 4, 5;

 Лот № 2 - порядковый номер маршрута регулярных перевозок 3, 6;

 Лот № 3 - порядковый номер маршрута регулярных перевозок 3, 101;

 Лот № 4 - порядковый номер маршрута регулярных перевозок 102.

ИП Р А.В. подал заявки на участие в конкурсе по всем лотам.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 3 от 10.12.2019 г. заявка ИП Р А.В. соответствует требованиям, что отмечено в графе результат рассмотрения заявок.

Вместе с тем, далее указано, что заявка ИП Р А.В. не соответствует требованиям, ввиду несоответствия заявленного количества транспортных средств приложению к извещению открытого конкурса.

Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок установлен Федеральным законом 220-ФЗ.

Однако, согласно Федерального закона № 220-ФЗ количество транспортных средств - это один из критериев оценки заявки участника конкурса, который влияет на количество баллов, присвоенных участнику, кроме того, среди представленных в заявке транспортных средств Организатором торгов оценивается лишь требуемое количество.

В соответствии с разделом 6 Постановления администрации от 21.11.2018 № 1382 на первом этапе комиссия выносит вопрос о соответствии заявителя требованиям и по результатам голосования принимает решение о допуске/недопуске участника к конкурсу.

Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 10.12.2019 заявка ИП Р А.В. по лотам № 2, 3 и 4 отклонена по следующему основанию: «в связи с несоответствием заявленного количества транспортных средств приложению к извещению открытого конкурса». Заявителем в составе заявок предложено большее количество транспортных средств, чем установлено Организатором торгов в приложении к Извещению.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4.4. Положения о конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района, утвержденного постановлением администрации от 21.11.2018 № 1382 (далее - Положение о конкурсе), заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие сведения: среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествовавшего дате размещения извещения.

Согласно статье 23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

 1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

 Положений, допускающих расширительное толкование данного перечня, федеральный закон не содержит.

Согласно Положению о конкурсе к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6.4. Положения о конкурсе основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является: 1) предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 4.13 Положения; 2) предоставление неполных и (или) недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 4.13 Положения; 3) несоответствие заявителя требованиям ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ.

Организатор торгов отклонил заявку Заявителя в связи с «несоответствием заявленного количества транспортных средств приложению к извещению открытого конкурса», что не предусмотрено статье 23 Федерального закона № 220-ФЗ и Положением. 

Кроме того, согласно пункту 6.9 Положения о конкурсе результат проведения конкурса оформляется протоколом.

Протокол об итогах конкурса подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в течение дня, следующего после дня подведения итогов конкурса. Днем подведения итогов конкурса считается последний день оценки представленных документов. Таким образом, оценка заявок и определение победителя должны быть отражены в итоговом протоколе № 5 от 15.01.2020, однако Организатор торгов определил победителей по лотам 1, 2 и 3 в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 10.12.2019, то есть на стадии рассмотрения заявок, тем самым допустив нарушение порядка проведения торгов.

В соответствии с рассмотрением заявок на участие в открытом конкурсе № 4 от 16.12.2019 года Организатор торгов рассмотрел заявления участников, которые на момент рассмотрения заявлений не являлись победителями, об отказе от права на получение свидетельств об осуществлении перевозок. Вместе с тем, право на такой отказ предоставлено Федеральным законом 220-ФЗ только победителям или лицам, уже осуществляющим перевозки, что закреплено частями 9, 10 статьи 24 и части 7 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ.

Согласно п. 4.11 Постановления №1382 от 21.11.2018 г., если участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся и назначается повторное проведение открытого конкурса.

Вместе с тем, установив в протоколе от 16.12.2019 г. № 4 об отказе участников от права на получение свидетельств по Лоту №2, 3 нарушение п. 10 ст. 24 ФЗ-220 и п.4.11 Постановления №1382 от 21.11.2018 г. Организатор торгов не признал данный конкурс несостоявшимся и не назначил повторное проведение открытого конкурса.

Таким образом, Федеральный закон № 220-ФЗ не содержит положений, допускающих при проведении конкурса, в том числе и на стадии оценки заявок на участие в конкурсе, право участников отказаться от получения свидетельства. Такое право есть у победителя, которыми заявители, на момент подачи и рассмотрения их заявлений, не являлись.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района установлено нарушение порядка проведения конкурса на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района.

По информации, предоставленной администрацией Приморско-Ахтарского городского поселения должностным лицом, ответственным за данное правонарушение является начальник юридического отдела администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района Ш С С.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысячи до тридцати тысячи рублей.   

Уведомлением Краснодарского УФАС России о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.08.2020 г. исх. № 25941/9 должностному лицу Ш С.С. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 17.09.2020г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 03.09.2020)

17.09.2020г в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица Ш С.С. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-4698/2020 исх. № 28370/9.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-4698/2020 от 17.09.2020 г. исх. № 28362/9 Ш С.С. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-4698/2020 состоится 30.09.2020 г. в 17:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что на дату рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-4698/2020 в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления Ш С.С. о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен до 30.10.2020г.

Определением от 30.09.2020 исх. № 30041/9 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 20.10.2020 г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.4-4698/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать начальника юридического отдела администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района Ш С С виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000728099 Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                 Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны