Решение б/н . от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 610/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

30 апреля 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Ростовское ДСУ» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объектам: "Капитальный ремонт моста через канал Чибий на км 3+973 автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский, Республика Адыгея", "Капитальный ремонт моста через канал Чибий (левый) на км 19+235 автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский, Республика Адыгея"» (извещение № 0318100051219000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «Ростовское ДСУ» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по объектам: "Капитальный ремонт моста через канал Чибий на км 3+973 автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский, Республика Адыгея", "Капитальный ремонт моста через канал Чибий (левый) на км 19+235 автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский, Республика Адыгея"» (извещение № 0318100051219000024).

Начальная (максимальная) цена контракта – 245 068 721,00 рублей.

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно протоколу № 0318100051219000024-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2019 г. заявкам участников закупки №№ 1, 2, 4 (в том числе, заявке ООО «Ростовское ДСУ») отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ. Обоснование решения:

Участником закупки в составе первой части заявки представлена недостоверная информация (по позициям "Зажим плашечный", "Зажим ответвительный", "Изолятор", "Соединитель" участником указана информация о товарном знаке данных товаров: "Зарегистрирован товарный знак №660014". Согласно свидетельству на товарный знак №660014, размещенному в Государственном реестре товарных знаков (ФИПС), он зарегистрирован в отношении следующих классов МКТУ и перечня товаров и/или услуг: 09 - устройства охранной сигнализации. Зажим плашечный, зажим ответвительный, соединитель, изолятор, требования к которым установлены заказчиком, предназначены для линий электрических сетей (локальный сметный расчет №01-04) и относятся к следующим классам МКТУ и перечню товаров и/или услуг: 09 - Соединения для электрических линий; Соединения электрические, 17 - Изоляторы для линий электропередач. В соответствии с п. 2 ст. 1481 Гражданского кодекса РФ свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Следовательно, указанный участником закупки товарный знак №660014 не имеет отношения к предлагаемым товарам. Позиция заказчика подтверждается административной практикой (см. решение Новосибирского УФАС России № 08-01-519 от 23.11.2017 г.).           

           В приложении 1 к проектной документации аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:

 

 

В заявке ООО «Ростовское ДСУ» предложен товар:

- зажим плашечный: зажим выполнен из коррозионностойкого алюминиевого сплава. Зарегистрирован товарный знак № 660014 Нилед;

- зажим ответвительный: зажим выполнен из коррозионностойкого алюминиевого сплава. Диапазон температур эксплуатации -45°С - +50°С. Зарегистрирован товарный знак № 660014 Нилед;

- изолятор: конструкция изолятора представляет собой стеклопластиковый стержень, защищенный цельнолитой кремнийорганической ребристой оболочкой, снабженный напрессованными стальными оцинкованными оконцевателями. Зарегистрирован товарный знак № 660014 Нилед;

- соединитель: соединитель выполнен из оцинкованной стали. Зарегистрирован товарный знак № 660014 Нилед.   

Согласно информации официального сайта производителя, Российский филиал ООО «Нилед» производит и осуществляет поставку в полном ассортименте приспособлений для монтажа, инструмента и линейной арматуры для СИП всех систем на напряжение 0,4 кВ (СИП-1, СИП-2, СИП-4). Также ООО «Нилед» осуществляет поставку арматуры для защищенных проводов типа СИП-3 на напряжение 6-35 кВ.

Кроме того, в соответствии с Разделом 3 проектной документации, размещенной в составе аукционной документации, для выполнения работ необходимо использовать зажимы, изолятор, соединитель Niled

Документального подтверждения предоставления участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе недостоверных сведений, в том числе отсутствия продукции, выпускаемой под товарным знаком Нилед, Заказчиком не представлено.

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Ростовское ДСУ» по основаниям, указанным в протоколе № 0318100051219000024-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2019 г. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.   

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Ростовское ДСУ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ФКУ Упрдор «Черноморье» (аукционной комиссии) нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику - ФКУ Упрдор «Черноморье» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 189

по делу № 610/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 апреля 2019 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 30.04.2019 г. по делу № 610/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ростовское ДСУ» на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объектам: "Капитальный ремонт моста через канал Чибий на км 3+973 автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский, Республика Адыгея", "Капитальный ремонт моста через канал Чибий (левый) на км 19+235 автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский, Республика Адыгея"» (извещение № 0318100051219000024) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику - ФКУ Упрдор «Черноморье» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

       2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Черноморье» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 610/2019-КС от 30.04.2019г.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Уполномоченному органу (аукционной комиссии), Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.04.2019г. по делу №610/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 27.05.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны