Постановление б/н постановление о наложении штрафа от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 023/04/19.5-2269/2021

 

31 мая 2021 г.                                                                                      г. Краснодар

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/19.5-2269/2021, возбуждённого в отношении ИП «…» («…») протоколом Краснодарского УФАС России от 29.04.2021 г. об административном правонарушении по ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ по факту неисполнения предписания (исх. № 28990/7 от 22.09.2020 г.) в установленный срок,

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. по эл. почте № 14538 от 30.12.2019 г.) о признаках нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении в рекламных листовках ХК «Мастер» информации: «Лови момент! ВСЕМ СКИДКИ 21 и 22 декабря …».

Краснодарским УФАС России в действиях ИП «…». при распространении в рекламных листовках ХК «Мастер» информации: «Лови момент! ВСЕМ СКИДКИ 21 и 22 декабря …», в отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре, установлено нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

ИП «…». выдано предписание (исх. № 28990/7 от 22.09.2020 г.)  о прекращении в течении месяца с момента получения предписания нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламных листовок с ненадлежащей рекламой содержания: «Лови момент! ВСЕМ СКИДКИ 21 и 22 декабря …». А также, в соответствии с п. 2 указанного предписания, необходимо было письменно уведомить Краснодарское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в течение пяти дней с момента исполнения предписания с приложением соответствующих доказательств.

В соответствии с информацией, предоставленной Почтой России, срок хранения отправления истек 27 октября 2020 г. (отчёт об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80094951889285). Следовательно, уведомление о надлежащем исполнении предписания должно было состояться до 02.12.2020 г. Однако, по настоящий момент (на момент составления протокола) предписание исполнено не было, каких-либо материалов/пояснений от ИП «…». относительно исполнения не поступало.

На основании изложенного, в адрес ИП «…». было потворно направлено предписание (исх. № 3872/7 от 16.02.2021 г.) по адресам: «…». В соответствии информацией, предоставленной ООО «НПС-Сибирь», по первому адресу (соответственно) отправление было получено, по второму – отсутствие адресата (является надлежащим уведомлением; информациям по отправлениям 8300012222334, 8300012222335).

Таким образом, срок исполнения предписания не должен был быть позже 31.03.2021 г.

Следовательно, предписание по делу № 023/05/5-976/2020 (исх. № 28990/7 от 22.09.2020 г.) подлежало исполнению ИП «…». до 31.03.2021 г. включительно.

На момент составления протокола об административном правонарушении у Краснодарского УФАС России отсутствует информация об исполнении ИП «…». предписания по делу № 023/05/5-976/2020.

Согласно ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении ИП «…». требований ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления.

Субъект административного правонарушения - ИП «…».

Субъективная сторона: лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного, ИП «…». Краснодарским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (исх. № 9514/7 от 08.04.2021 г.) по ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ, составление которого назначено на 29.04.2021 г. в 15:00. Уведомление было направлено по адресам: «…». В соответствии информацией, предоставленной ООО «НПС-Сибирь», по первому адресу (соответственно) отправление было получено, по второму – отсутствие адресата (является надлежащим уведомлением; информациям по отправлениям 8300012994528, 8300012994529).

Вместе с тем, указанное уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было также направленно по адресу электронной почты: «…». Уведомление о направлении (с отчетом о доставке) имеется в материалах дела.

На основании изложенного 29.04.2021 г. в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ИП «…». Краснодарским УФАС России был составлен протокол № 023/04/19.5-2269/2021 и рассмотрение дела назначено на 13.05.2021 г. в 15:00.

13.05.2021 г. рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/19.5-2269/2021 отложено и назначено на 31.05.2021 г. в 11 часов 00 минут.

Протокол об административном правонарушении, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, а также определения о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении и определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены по адресам: «…».

В соответствии информацией, предоставленной ООО «НПС-Сибирь», по обоим адресам срок хранения отправлений истек (информациям по отправлениям 8300013587976, 8300013587977), что является надлежащим уведомлением.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10, введённый постановлением Пленума ВАС РФ от 20 ноября 2008 года № 60).

По смыслу статьи 2.9. КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В рассматриваемом случае ИП «…». при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от Общества в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля соблюдения законодательства о рекламе, могло не допустить совершения административного правонарушения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение        статьи         2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу, что допущенное ИП «…». правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

С учетом всего вышеизложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Краснодарским УФАС России на дату рассмотрения дела № 023/04/19.5-2269/2021 обстоятельств в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ не выявлено.

Место совершения правонарушения – Краснодарский край.

Время совершения правонарушения – 31.03.2021 г. (дата неисполнения предписания).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ИП «…» («…») к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по следующим реквизитам:

 

«…»

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны