Решение б/н Решение Краснодарского УФАС России по делу № 161/2010 по при... от 8 апреля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть оглашена 21 июля 2010 г.    
г. Краснодар
В полном объеме Решение изготовлено 4 августа 2010 г.
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
 Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Маслова Д.Е. – специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
рассмотрев дело № 161/2010 по признакам нарушения Администрации Крымского городского поселения Крымского района (ул. Д. Бедного, д. 16, г. Крымск, 353380) части 1статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило заявление (вх. №4449 от 20.05.2010 г.)  индивидуального предпринимателя Соболь Н.Н. (Краснодарский край, г. Крымск, ул. Фадеева, 25/48) с жалобой на бездействие администрации Крымского городского поселения Крымского района (далее – Администрация) в проведении конкурса на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршруту № 7 (график 2).
В жалобе заявитель указывает следующее. Судебным актом, вступившим в законную силу, отменены результаты конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 7 (график 2) в Крымском городском поселении Крымского района на 2009-2014 годы, а также договор б.д. № 7/2 на выполнение пассажирских перевозок по городским маршрутам, заключенный между Администрацией и предпринимателем Глазковым П.А.
В соответствие с требованиями Закона Краснодарского края «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» повторное проведение конкурса на тот же график назначается не позднее, чем через 90 дней. В установленный срок конкурс не был проведен, в результате чего заявитель не имел возможности участвовать в новом конкурсе на данный маршрут с целью заключения договора на перевозку пассажиров на указанном городском маршруте. Кроме того, на момент обращения заявителя в антимонопольный орган ИП Глазков П.А. продолжал осуществлять перевозки на маршруте № 7(график 2). В обращении заявитель просит возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации и привлечь к установленной законом ответственности виновных лиц Администрации.
    На основании представленных материалов Управлением сделан предварительный вывод о наличии  в действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в запрете принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 05.07.2010г. № 257 возбуждено дело № 161/2010 в отношении Администрации по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и создана Комиссия по рассмотрению дела № 161/2010.
Определением Краснодарского УФАС России от 05.07.2010г. дело № 161/2010 назначено к рассмотрению на 21.07.2010г.
Заседание Комиссии состоялось 21.07.2010г. в присутствии представителя от Администрации - представитель по доверенности Кныш В.Н. (доверенность № 3 от 11.06.2010); в отсутствии заинтересованного лица – Соболь Н.Н., извещенного о времени и месте заседания Комиссии.
Комиссией приняты запрашиваемые в определении Краснодарского УФАС России от 05.07.2010г. документы, представленные Администрацией.
В своем отзыве на определение о назначении дела № 161/2010 Администрация признает факт нарушения сроков проведения конкурса и объясняет это ненадлежащим исполнением должностных обязанностей должностным лицом, ответственным за данный участок работы.
На заседание Комиссии представителем Администрации представлено заявление от заинтересованного лица - Соболь Н.Н. на имя руководителя Краснодарского УФАС России, в котором он просит Комиссию прекратить рассмотрение дела в связи с объявлением Администрацией конкурса на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 7 (график 2).
Кроме этого просит в связи с невозможностью явки на заседание Комиссии 21.07.2010 рассмотреть дело в его отсутствие.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителя Администрации, установила следующее.
Статьей 9 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 (в ред. от 05.04.2010) № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон Краснодарского края) определены полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае, в которые входят:
организация транспортного обслуживания населения в пределах муниципального образования в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, а также организация конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения, по результатам которого заключаются договоры с перевозчиками на осуществление регулярных пассажирских перевозок, и обеспечивается контроль за соблюдением перевозчиками условий таких договоров.
Согласно ч. 4 ст. 4.3 Закона Краснодарского края, предметом конкурса является заключение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по одному или нескольким графикам движения на маршруте регулярного сообщения, включенным в состав одного лота, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации. Целью конкурса является выбор перевозчиков, обеспечивающих лучшие - наиболее безопасные и качественные условия перевозки пассажиров и багажа. Конкурсный отбор перевозчиков является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 декабря 2009г. по делу №А32-17295/2009-15АП-11042/2009 признаны недействительным результаты конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 7(график 2) в Крымском городском поселении Крымского района на 2009-2014г.г., оформленные протоколом оценки и сопоставления заявок от 12.03.2009г. и  договор б.д. № 7/2 на выполнение пассажирских перевозок по городским маршрутам, заключенный по результатам проведенного конкурса, между администрацией Крымского городского поселения Крымского района и индивидуальным предпринимателем Глазковым П.А.
На основании информации, представленной Администрацией на запрос Управления (исх. от 11.06.2010), Комиссией установлено, что договор на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту б.д. № 7/2 от марта 2009 года, заключенный между Администрацией и индивидуальным предпринимателем Глазковым П.А., расторгнут 18 января 2010г.
В соответствии с ч.11 статьи 4.3 Закона Краснодарского края, повторное проведение конкурса на тот же график назначается не позднее, чем через 90 дней. Таким образом, Администрация обязана была провести конкурс на маршрут № 7 (график 2) не позднее, чем через 90 дней со дня признания арбитражным судом апелляционной инстанции конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок и данного договора недействительными, а именно до 30.03.2010г.
Конкурс в установленный срок проведен не был. Объявление о проведении конкурса по маршруту № 7 (график 2) лот № 1 опубликовано в газете «Призыв» только 29.05.2010 года.
Комиссией установлено, что в период с момента признания договора расторгнутым и до момента обращения заявителя в Краснодарское УФАС России (20 мая 2010 г.) перевозку пассажиров по маршруту № 7(график 2) продолжал осуществлять предприниматель Глазков П.А. на автомобиле ГАЗ 322132 рег. знак КЕ 478 23, что подтверждается записями в журнале учета выезда, заезда автомашин и журнале предрейсового медицинского осмотра водителей, представленных Администрацией.
Комиссия считает, что бездействие администрации Крымского городского поселения Крымского района в проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 7 (график 2) в Крымском городском поселении Крымского района лишило возможности потенциальных перевозчиков, в том числе и Соболь Н.Н.,  участвовать в новом конкурсе с целью заключения соответствующего договора на перевозку пассажиров на городском маршруте № 7 (график 2), что является ограничением конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Крымском городском поселении Крымского района.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые проводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В связи с этим Комиссия пришла к выводу, что бездействие администрации Крымского городского поселения Крымского района в проведении конкурса в установленные Законом Краснодарского края сроки является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Администрацией на заседание Комиссии представлено извещение о проведении конкурса на выполнение пассажирских перевозок на муниципальных городских маршрутах на территории Крымского городского поселения Крымского района на 2010-2014 год: Лот №1 (маршрут № 7 график № 2), опубликованном в СМИ 29.05.2010 г. 
Представителем Администрации на заседании Комиссии заявлено о проведении конкурса на заключения договора на перевозку пассажиров на городском маршруте № 7 (график 2). В настоящее время, а именно – 13.07.2010 проведено вскрытие конвертов с предложениями участников конкурса. Подведение итогов конкурса назначено на 28.07.2010 г.
Из указанного следует, что Администрацией приняты меры по устранению нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.    Признать администрацию Крымского городского поселения Крымского района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия в проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 7 (график 2) в Крымском городском поселении Крымского района, которое лишило возможности потенциальных перевозчиков, в том числе и Соболь Н.Н., участвовать в новом конкурсе с целью заключения соответствующего договора на перевозку пассажиров на городском маршруте № 7 (график 2), что явилось ограничением конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Крымском городском поселении Крымского района.
2.                  Дело № 161/2010 в отношении  администрации Крымского городского поселения Крымского района прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица администрации Крымского городского поселения Крымского района.
 
Председатель Комиссии                                                                                     Р.В. Дегтярева
 
 
Члены Комиссии:
                                                                                                                     
                                                                                                                     
Т.Б. Белоконь
 
                                                                                                                     
Д.Е. Маслова                       
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны