Решение б/н РЕШЕНИЕ №023/07/3-4239/2020 по результатам рассмотрения жало... от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №023/07/3-4239/2020

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 сентября 2020 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

СО.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

МЯ.Е. -  специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «МК ПрофиЛайн» (далее - Заявитель), на действия ФФКП «Росгосцирк» «Сочинский государственный цирк», (далее - Организатор торгов), при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по перекладке плиточного покрытия центральной площади перед зданием филиала ФФКП «Росгосцирк» «Сочинский государственный цирк» (извещение №32009457017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), при участии путем ВКС представителя Заявителя – ООО «МК ПрофиЛайн», при участии путем ВКС представителя Организатора торгов – ФФКП «Росгосцирк» «Сочинский государственный цирк»,

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «МК ПрофиЛайн» на действия ФФКП «Росгосцирк» «Сочинский государственный цирк» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по перекладке плиточного покрытия центральной площади перед зданием филиала ФФКП «Росгосцирк» «Сочинский государственный цирк» (извещение №32009457017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 22.09.2020 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов при публикации извещения, а именно невозможность копирования форм заявки, а также требование, установленное п.14 Информационной карты – «Наличие подтвержденного опыта проведения ремонтных и/или строительных работ на объектах ФУП «Росгосцирк», которое, по мнению Заявителя ограничивает число участников закупки.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению аукциона в электронной форме соответствующими Закону о закупках и Положению.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-4239/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №32009457017 от 02.09.2020г.).

Заявитель заявку на участие в закупке не подавал, вместе с тем, в соответствии с ч.10. ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.11 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения, следовательно, жалобы поданные до окончания срока приема заявок подлежат рассмотрению антимонопольным органом по существу (Письмо ФАС России от 23 января 2018 г. № ИА/3655/18).

Жалоба ООО «МК ПрофиЛайн» подана в Краснодарское УФАС России 03.09.2020г.

Срок окончания приема заявок согласно извещению №32009457017- 11.09.2020г.

Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушение ч.4 ст.4 и ч.5 ст.112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ а также Постановления Правительства Российской Федерации  от 10.03.2007 №147.

Вместе с тем, обжалуемая закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и нормы, на которые ссылается Заявитель, не применимы в отношении указанных действий.

Также, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на участие в указанной закупке подано 4 заявки, что исключает доводы, связанные с невозможностью  ознакомления с документацией и подачи заявки на участие.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Деятельность по осуществлению закупок регламентируется Положением ФФКП «Росгосцирк» «Сочинский государственный цирк» (далее - Положение о закупке) от 21.01.2020г.

Согласно п.14 Раздела II Информационной карты, одним из требований, предъявляемых к участникам запроса предложений является наличие подтвержденного опыта проведения ремонтных и/или строительных работ на объектах ФУП «Росгосцирк».

Вместе с тем, п.15 Раздела II Информационной карты не устанавливает требования к документам, которые должны быть в составе заявки в качестве подтверждения требования о наличии подтвержденного опыта проведения ремонтных и/или строительных работ на объектах ФУП «Росгосцирк».

Согласно п.3.7.6  Извещения о проведении закупки Закупочная комиссия рассматривает заявки участников запроса предложений на соответствие всем требованиям, указанным в Извещении.

В случае установления одного из обстоятельств, указанных в п.2.6.1 Раздела 1 Извещения, участник запроса предложений не допускается к оценке и сопоставлению заявок участников запроса предложений.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в Разделе 1 Извещения отсутствует пункт 2.6.1, следовательно, Организатором торгов не установлен порядок допуска.

В соответствии с ч.9 ст.3.2  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки, а также порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Таким образом, отсутствие в документации порядка допуска заявок к оценке и сопоставлению нарушает требования ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что заявки, допущенные к участию в закупке не содержат в себе информацию о соответствии п.14 Раздела II Информационной карты, и, следовательно, не соответствуют требованиям к участникам, установленным документацией.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отсутствие у участника закупки подтвержденного опыта проведения ремонтных и/или строительных работ на объектах ФУП «Росгосцирк» не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, действия Организатора торгов, установившего указанное требование, ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Подтверждением неисполнимости указанных требований является отсутствие указанного опыта у участников закупки и неприменение указанных условий к участникам со стороны Организатора торгов.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-4239/2020 в действиях Организатора торгов установлены нарушения, предусмотренные п.1 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. ООО «МК ПрофиЛайн» на действия ФФКП «Росгосцирк» «Сочинский государственный цирк» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по перекладке плиточного покрытия центральной площади перед зданием филиала ФФКП «Росгосцирк» «Сочинский государственный цирк» (извещение №32009457017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
  2. Организатору торгов – ФФКП «Росгосцирк» «Сочинский государственный цирк» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Заместитель

председателя комиссии:                                                       О.А. С

 

Члены комиссии:                                                                           А.Н. Д

 

Я.Е. М                                                                              

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны