Постановление №023/04/7.32.3-2480/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 11 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.3-2480/2020

 

 

11 июня 2020 г.                                                                                г. Краснодар

                                                                                       

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица, заместителя заведующего АХР МАДОУ детский сад № 29 П Т В протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-2480/2020, возбужденного в отношении заместителя заведующего АХР МАДОУ детский сад № 29 П Т В по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установил:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Ковчег» на действия МАДОУ детский сад №29 при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки продуктов питания (овощи, лавровый лист) (извещение № 31908189787 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

В жалобе Заявитель указал, что Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ООО «Ковчег».

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

«12» августа 2019 г. МАДОУ детский сад №29 разместило в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещение № 31908189787 о проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки продуктов питания. Согласно извещению, срок подачи заявок на участие в запросе котировок до 20.08.2019 в 09:00 часов.

К участию допущены пять заявок: ИП П А.В., ИП М, ООО «Ковчег», ООО «Тоника», ИП К С.А.

МАДОУ детский сад №29 является учреждением, на которое распространяется требование Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – № 223-ФЗ).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1025199 от 20.08.2019г. победителем открытого запроса предложений с предварительным квалификационным отбором направо заключения договора признан ИП П А.В. с ценовым предложением 252082,00 руб., второе место - ИП М предложением 283260,00 руб., третье место – ООО «Ковчег» с ценовым предложением 245158,00 руб.

Кроме того в протоколе указано, что ООО «Ковчег» предлагает продукцию иностранного происхождения.

В соответствии с п. 26 Извещения Организатора торгов о проведении совместного запроса котировок в электронной форме, победителем запроса котировок признается участник, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкую цену товара, работы или услуги.

Согласно п. 29 Извещения МАДОУ детский сад №29  установлено применение национального режима при осуществлении закупки в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства № 925, а именно, отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам производится на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Кроме того, страны происхождения поставляемого товара включаются в договор на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

  В соответствии с п. 13.1 Положения  о закупке товаров, работ, услуг Организатора торгов, при проведении конкурентных закупок заказчик предоставляет установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываем иностранными лицами» приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами.

  Согласно пп. А п. 48.2 Положения, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением.

В соответствии с п. 49.2 Положения, Организатора торгов Победителем запроса котировок признается участник, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара работы или услуги.

  Согласно п. 49.5 Положения, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и размещается заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания.

  Заявитель пояснил, что в описании объекта закупки в заявке им указаны ГОСты России, продукция продекларирована, наименование страны происхождения поставляемых товаров - Россия.

Организатор торгов проводил закупку в форме запроса котировок в электронной форме на площадке электронных торгов РТС-тендер.

Заявитель указал, что на площадке электронных торгов РТС-тендер по трем позициям заявки: чеснок свежий, перец болгарский (сладкий, свежий), лавровый лист страна происхождения не определена.

Организатор торгов ссылался на то, что протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1025199 от 20.08.2019г. сформирован системой РТС-тендер автоматически. По результатам рассмотрения заявок оператор электронных торгов РТС-тендер определил победителем ИП П А.В., предоставив ему приоритет, как поставщику, объявившему происхождение всех продуктов питания «Российская Федерация».

06.09.2019г. Комиссия Краснодарского УФАС России запросила информацию у оператора электронных торгов РТС-тендер о возможности Организатора торгов изменить протоколы итогов закупки, автоматически сформированных оператором электронной площадки, в случае обнаружения технической ошибки.

10.09.2019г. Краснодарским УФАС России получен ответ РТС-тендер, в соответствии с которым п 13.8 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок в случае проведения Запроса цен, Запроса котировок на ЭП предусмотрена автоматическая оценка Заявок, единственным критерием которой является цена, указанная Участником закупки при заполнении экранных форм при подаче Заявки. По итогам такой оценки на ЭП предусмотрена возможность сформировать протокол оценки/рассмотрения и оценки, в котором содержится список всех Участников закупки, упорядоченных в списке последовательно в зависимости от цены, содержащейся в Заявке. В случае если Организатором закупки предусмотрен иной порядок определения победителя, Организатор торгов имеет возможность определить победителя в протоколе подведения итогов Закупки, руководствуясь собственным порядком.

Следовательно, Организатор торгов, не установил разночтения в заявке ООО «Ковчег» с информацией опубликованной на электронной площадке.

Таким образом, Организатор торгов не оценил котировочную заявку ООО «Ковчег», поданную участником, в соответствии с требования извещения, Положения о закупке и документации, чем нарушил права Заявителя.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-1613/2019 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное ч.6 ст. 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По информации, предоставленной МАДОУ детский сад № 29, заместитель заведующего АХР МАДОУ детский сад № 29 П Т В, являясь членом аукционной комиссии, несет ответственность за осуществление действий, выразившихся в предъявлении к участникам закупки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти до десяти тысяч рублей.   

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 08.05.2020 г. исх. № 13993/9 П Т.В. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 28.05.2020г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 14.05.2020 г.)

28.05.2020г. в отсутствие надлежащим образом уведомленной П Т.В. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-2480/2020 исх. № 16133/9 (Доставлено 03.06.2020 г.).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-2480/2020 от 28.05.2020г. исх. № 16135/9 П Т.В. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-2480/2020 состоится 11.06.2020 г. в 11:30 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 03.06.2020 г.)

При рассмотрении дела, в действиях должностного лица, заместителя заведующего АХР МАДОУ детский сад № 29 П Т В установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения П Т.В. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со ст 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-2480/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать заместителя заведующего АХР МАДОУ детский сад № 29 П Т В виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000551998 Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                                         О.Л. Тихенький

Связанные организации

Связанные организации не указаны