Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-581/2021 по результатам рассмотрения ж... от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-581/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 февраля 2021 г.                                                                                г. Краснодар   

                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

  

при участии представителя НКО «Фонд промышленных активов» (далее Заявитель), при участии представителя конкурсного управляющего К.В.А. (далее Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытых торгов по продаже имущества ООО «Апшеронсклеспром» (извещение № 6021441 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытых торгов по продаже имущества ООО «Апшеронсклеспром» (извещение № 6021441 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru).   

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 25.02.2021 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов. 

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной. 

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Процедура торгов проводится в соответствии с требованиями Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закона о банкротстве), а также Положением о  порядке продажи имущества должника ООО «Апшеронсклеспром» (далее – Положение) утвержденного кредитором должника МИФНС № 9 по Краснодарскому краю.

В соответствии с частью 1.1 статьи 139  Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

- подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона;

- о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

- о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

- начальная цена продажи предприятия;

- величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

- порядок и критерии выявления победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов торгов;

- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежит размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.12.2019 по делу № А32-27798/2019-56/111-Б в отношении ООО «Апшеронсклеспром» (ОГРН 1022303444680, ИНН 2325014289) введена процедура наблюдения. Во вторую очередь реестра требований кредиторов ООО «Апшеронсклеспром» включены требования ФНС России № 9 по Краснодарскому краю в размере 1 069 199,61 руб. задолженности. В третью очередь реестра требований кредиторов включены требования ФНС России № 9 по Краснодарскому краю в размере 3 202 504,43 руб. основного долга, отдельно 1 344 405,70 руб. финансовых санкций.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.09.2020 по делу № А32-27798/2019 ООО «Апшеронсклеспром» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден К.В.А. (ИНН ) член НПС СОНАУ «Альянс управляющих» (ОГРН 1032307154285, ИНН 2312102570).

Согласно сообщению опубликованном на сайте www.bankrot.fedresurs.ru, Организатор торгов сообщает о продаже имущества ООО «Апшеронсклеспром» на электронных торгах в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене на ЭТП «Межрегиональная электронная торговая система» (https://www.m-ets.ru) в сети Интернет 04.03.2021 в 12ч. 00мин. (мск.).

Лот № 1: Неж, здание, общ. S 20,6 м2; кад. №23:02:0000000:612. Неж, здание; общ. S 60,7 м2; кад. №23:02:0000000:648. Неж, здание, общ. S 1457,6 м2, кад. №23:02:0415001:112. З.у., кад. №23:02:0407001:132, общ. S 17688 м2, адрес: г. Апшеронск, ул. Коммунистическая, 23-ж. Нач. цена 10 913 000 руб.

Лот № 2: Неж, здание, общ. S 1032,72 м2, кад. №23:02:0405001:48. З.у., общ. S 27213 м2, кад. №23:02:0405011:3363, адрес: г. Апшеронск, ул Коммунистическая 23. Нач. цена 20 627 000 руб.

Лот № 3: Неж. помещ., общ. S 246.3 м2, кад. №23:02:0407001:281. Неж, здание, общ. S 595.6 м2, кад. №23:02:0407001:299. Неж, здание, общ. S 21,0 м2; кад. №23:02:0407001:301. З.у., кад. №23:02:0407001:113, общ. S 7129 м2, адрес: г. Апшеронск, пер. Железнодорожный, 6. Нач. цена 8 079 000 руб.

Лот № 4: Неж, здание, общ. S 1180,9 м2, кад. №23:02:0408005:170. З.у., кад. №23:02:0407001:108, общ. S 3050 м2, адрес: г. Апшеронск, ул. Коммунистическая, 25. Нач. цена 13 329 000 руб.

Лот № 5: Неж. помещ., общ. S 63,6 м2, кад. №23:02:0407001:283, адрес: г Апшеронск, ул. Коммунистическая 23. Нач. цена 895 000 руб.

Лот № 6: З.у., общ. S 7641 м2, кад. №23:02:0407001:133, адрес: г. Апшеронск, пер. Транспортный, 4-в. Нач. цена 6 418 000 руб. Все имущество находится под арестом в рамках уголовного дела. Состояние имущества удовлетворительное.

В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о банкротстве конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

В силу статьи 124 Закона о банкротстве конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев. Устанавливая этот срок, законодатель исходил из того, что он может быть достаточным для проведения мероприятий, предусмотренных процедурой конкурсного производства.  

Согласно статьи 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника.

Конкурсным управляющим К.В.А. выявлено 14 объектов недвижимого имущества. При этом согласно выписке из ЕГРН от 02.10.2020 на данное имущество наложен арест. Конкурсный управляющий обратился в МФЦ с запросом информации об основаниях наложения данных ограничений.

Согласно ответу МФЦ аресты наложены в рамках уголовного дела                № 6сс/19 в отношении М.О.А.

Согласно части 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

- срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;

- прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;

- сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну;

- совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном настоящей главой;

- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

- все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства;

- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами - исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом;

- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается;

- исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим в порядке и в случаях, которые установлены настоящей главой.

14.12.2020 Конкурсный управляющий К.В.А обратился в Московский городской суд с заявлением об отмене ареста имущества, принадлежащего ООО «Апшеронсклеспром», наложенного в рамках уголовного дела 6сс/19.

Также конкурсным управляющим, учитывая сроки и задачи проведения конкурсного производства, и безусловность правил о снятии ареста при введении процедуры конкурсного производства, проведена оценка имущества должника и сформировано Положение о порядке продажи имущества должника ООО «Апшеронсклеспром».

На собрании кредиторов должника 24.12.2020, кредитором должника МИФНС № 9 по Краснодарскому краю утверждено Положение о порядке продажи имущества должника ООО «Апшеронсклеспром».

В соответствии с условиями положения о порядке продажи имущества должника ООО «Апшеронсклеспром» конкурсный управляющий обязан организовать продажу имущества в течении 30 дней со дня его утверждения.

Во исполнение утвержденного положения 20.01.2021 конкурсным управляющим в ЕФРСБ опубликовано сообщение о проведении торгов в отношении имущества ООО «Апшеронсклеспром».

При этом учитывая, что на момент публикации сообщения арест с имущества должника еще не был снят, в целях надлежащего информирования потенциальных покупателей и иных лиц в тексте сообщения № 6021441 от 20.01.2021 указано, что «все имущество находится под арестом в рамках уголовного дела».

Также в рамках «дополнительной информации» к тексту сообщения конкурсный управляющий повторно информировал: «Данное имущество находится под арестом в рамках уголовного дела.

Проводится работа но снятию арестов. Состояние имущества удовлетворительное», вместе с тем конкурсным управляющим предприняты меры для снятия ареста с имущества, а именно: подано заявление о снятии ареста с имущества должника в Московский городской суд, и результат их принятия на момент публикации сообщения отсутствовал, структура пункта 1,3 проекта договора купли продажи изложена в альтернативной форме, а именно: «1.3. Продавец гарантирует, что указанное в п. 1.1. настоящего договора Имущество в споре или под арестом не состоит, не является предметом залога и не обременено другими правами третьих лиц» или «1.3. На имущество зарегистрировано ограничение (обременение) права: ______,»

Согласно части 4 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу обязательны для арбитражного суда по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они определенным лицом.

Таким образом довод Заявителя о факте принадлежности имущества ООО «Апшеронсклеспром» непосредственно М.О.А. не может подтверждаться материалами уголовного дела и нуждается в доказывании и признании в установленном законом порядке.

Заявитель заявку на участие в торгах не подавал, доказательств намерения участвовать не представил.

Положениями части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность обжалования в антимонопольный орган действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Обращение с жалобой в административном порядке лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов возможны только в случаях, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Указанный порядок обжалования позволяет в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы административного обжалования и создать условия для выявления и устранения административных барьеров в оперативном порядке.

Вместе с тем, предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции механизм обжалования не предусматривает возможность лица, не подавшего заявки на участие в торгах, обжаловать условия аукционной документации.

Обжалование таких действий (бездействия) указанными лицами возможно только в судебном порядке.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах при организации и проведении торгов по продаже имущества должника Г.Ю.В.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу НКО «Фонд промышленных активов» на действия конкурсного управляющего К.В.А. при организации и проведении открытых торгов по продаже имущества ООО «Апшеронсклеспром» (извещение № 6021441 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru необоснованной.

        

Заместитель председателя Комиссии:                                  

 

Члены Комиссии:                                                                

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны