Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП ……….

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 023/04/14.3.1-716/2024

 

04 марта 2024 г.                                                                                            г. Краснодар

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, ………, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.3.1-716/2024, возбужденного в отношении ИП …… (адрес: 350062, ………… протоколом об административном правонарушении от 19.02.2024 г. по ч. 4 ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту распространения по следующим адресам: ……, листовок с рекламой сети табачных магазинов «ТАБ-ТАБ», следующего содержания: «ТАБ-ТАБ сеть табачных магазинов топовые табачные магазины; адрес: ………..; Самый большой в городе ассортимент: электронные сигареты, жидкости, табак для самокруток, кальян, табак для кальянов, сигареты и сигариллы, раста атрибутика; скидочный купон на 100 рублей, оплатите купоном любую покупку от 400 рублей, срок действия купона не ограничен», с нарушением требований п. 8 ст. 7Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/04/14.3.1-716/2024 лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении -   ИП ……….,

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в связи с поступившим заявлением физического лица (вх. № 20466-ИП/22 от 15.06.2023 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения по следующим адресам: ………., посредствам листовок рекламы сети табачных магазинов «ТАБ-ТАБ», содержания: «ТАБ-ТАБ сеть табачных магазинов топовые табачные магазины; адрес: г. …….; Самый большой в городе ассортимент: электронные сигареты, жидкости, табак для самокруток, кальян, табак для кальянов, сигареты и сигариллы, раста атрибутика; скидочный купон на 100 рублей, оплатите купоном любую покупку от 400 рублей, срок действия купона не ограничен».

По вышеуказанному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 023/05/7-4048/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП …… и ИП ……...

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 09.11.2023 г. (в полном объеме 16.11.2023 г.) реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей. ИП …….. было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исполено).

По данному факту Краснодарским УФАС России были переданы материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Из заявления следует, что по вышеуказанным адресам деятельность осуществляет ИП ……. (ИНН ……) и ИП …... (ИНН ….).

Также, к заявлению в качестве подтверждения распространения рекламы вышеуказанного содержания, приложены фотоматериалы.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 12 ст. 2 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» устройства для потребления никотинсодержащей продукции - электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

При этом, согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» никотинсодержащая продукция - изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий).

В соответствии с п. 5 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 г. №15-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» Информация о табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянах, которые предлагаются для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования какихлибо графических изображений и рисунков.

Таким образом, в рекламе не допускается демонстрация табачной продукции, процессов курения табака или потребления никотиносодержащей продукции.

Распространение листовок с рекламой вышеуказанного содержания, направлена на привлечение внимания граждан к табачной продукции и продавцу табачных магазинов «ТАБ-ТАБ», что является нарушением Федерального закона от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

В соответствии с п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Краснодарским УФАС России в адрес Саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «РЕКЛАМНЫЙ СОВЕТ» направлен запрос (исх. № ТО/18096/23 от 20.06.2023 г.) с целью получения письменной консультации по вопросу:

- является ли реклама, содержания: «ТАБ-ТАБ сеть табачных магазинов топовые табачные магазины; адрес: г. ……; Самый большой в городе ассортимент: электронные сигареты, жидкости, табак для самокруток, кальян, табак для кальянов, сигареты и сигариллы, раста атрибутика; скидочный купон на 100 рублей, оплатите купоном любую покупку от 400 рублей, срок действия купона не ограничен» рекламой табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей в соответствии с п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Из представленной экспертной оценки Саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «РЕКЛАМНЫЙ СОВЕТ» (вх. № 25711-ЭП/23 от 26.07.2023 г.) следует:

- «Объектом рекламирования в информации на флаере является сеть магазинов, реализующая продукты табакокурения и сопутствующие товары, что позволяет, в смысле части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе», прийти к заключению об опосредованной рекламе табачных изделий, следовательно, имеет место нарушение пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Статья 16 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма...» содержит запрет на распространение такой рекламы (пункт 1 части 1 статьи 16) и запрет на применение скидок с цены табачных изделий или никотиносодержащей продукции (подпункт б пункта 1 части 1 статьи 16).

Следует также отметить, что в смысле пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» наличие признаков недобросовестной конкуренции при распространении рекламного продукта может свидетельствовать о распространении ненадлежащей (в силу недобросовестности) рекламы. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; По признакам нарушения пунктов 1 и 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами или является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. В предложенном к экспертированию случае, есть неподкрепленное какой-либо доказательной информацией утверждение о «самом большом ассортименте в городе» и эпитет «топовые», применительно к сети рекламируемых магазинов. Это свидетельствует о наличии в рекламе указания на преимущественное положение (фактические основания требует проверки), подразумевает, что иные участники рынка не «топовые»».

Таким образом, Саморегулируемой организацией «Ассоциация маркетинговой индустрии «РЕКЛАМНЫЙ СОВЕТ» выявлены нарушения п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

ИП ……... во исполнение определения № 23730/23 от 11.08.2023г. направлены письменные пояснения (вх. 35337-ЭП/23 от 09.10.2023г.) из которых следует:

- «В ответ на определение о назначении дела № 023/05/7-4048/2023 к рассмотрению от 11.08.2023г. сообщаю следующее:

Рекламные листовки с рекламой сети магазинов «ТАБ-ТАБ» содержания: «ТАБ ТАБ сеть табачных магазинов топовые табачные магазины; адрес: ……….; Самый большой ассортимент: электронные сигареты, жидкости, табак для самокруток, кальян, табак для кальянов, сигареты и сигариллы, раста атрибутика; скидочный купон на 100 рублей, оплатите купоном любую покупку от 400 рублей, срок действия купона не ограничен» мной лично не распространялись.

Возможно сотрудники, которые на тот момент там работали, не правильно поняли мои предложения о привлечении внимания покупателей, так как я просил их проговаривать о нашем товаре с покупателями в магазине при покупке, но я не просил распространять никакие листовки.

Сообщаю, что буду присутствовать на рассмотрении дела 11.10.2023г.».

Также, в адрес Комиссии Краснодарского УФАС России поступили письменные пояснения ИП ………. (вх. 35326-ЭП/23 от 09.10.2023г.) из которых следует:

- «В ответ на определение о назначении дела № 023/05/7-4048/2023 от 11.09.2023г. сообщаю следующее:

Мне не принадлежат торговые точки, находящиеся по адресам: ………. с названием «ТАБ-ТАБ» и моя деятельность в данных объектах не зарегистрирована.

Поясняю, что я не проводил никаких рекламных мероприятий, связанных с данными объектами, к указанным магазинам не имею никакого отношения. Прилагаю действующий патент по торговой точке в г. Сочи по адресу г. ……., единственный магазин находящийся в г. Сочи где на момент возбуждения дела осуществлялась моя деятельность.

Прошу исключить меня из рассмотрения дела № 023/05/7-4048/2023.».

С целью выяснения сведений о владельцах магазинов сети «ТАБ ТАБ», расположенных по следующим адресам:

- г. ………., Краснодарским УФАС России был направлен запрос в Межрегиональную ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю (исх. № ЛЛ/22924/23 от 03.08.2023 г.).

В ответ на вышеуказанный запрос Межрайонная ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю представила письменные пояснения (вх. № 28489/23 от 17.08.2023 г.) из которых следует, что в помещение 113-114 по адресу: - г. ………..деятельность осуществляет ИП ……. ИНН ……..

Также, Краснодарским УФАС России были направлены запросы в Межрегиональную ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю (исх. № ЛЛ/24540/23 от 18.08.2023 г., № ТО/29837/23 от 12.10.2023г.) с целью выяснения сведений о владельцах магазинов сети «ТАБ ТАБ», расположенных по следующим адресам:

- г. …….

Согласно письменным пояснениям Межрайонная ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю (вх. № 39365/23 от 02.11.2023 г.), деятельность по адресам: ……. осуществляется ИП …….. ИНН ……..

ИП ……... во исполнение предписания о прекращении наращения законодательства Российской Федерации о рекламе направил письменные пояснения из которых следует: «Рекламные листовки с рекламой сети магазинов «ТАБ-ТАБ» содержания: «ТАБ ТАБ сеть табачных магазинов топовые табачные магазины; адрес: ………..; Самый большой ассортимент: электронные сигареты, жидкости, табак для самокруток, кальян, табак для кальянов, сигареты и сигариллы, раста атрибутика; скидочный купон на 100 рублей, оплатите купоном любую покупку от 400 рублей, срок действия купона не ограничен» мной лично не распространялись.

В настоящий момент все указанные нарушения устранены, рекламные листовки не распространяются».

Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителями и рекламодателями листовок с рекламой сети табачных магазинов «ТАБ-ТАБ» являются ИП ….. (ИНН …….) и ИП ……. (ИНН …..). В отношении ИП …… (ИНН ……..) Краснодарским УФАС России ведется отдельное административное производство.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных п. 8 ст. 7 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя и рекламодателя ИП ………... (ИНН …….) при распространении по следующим адресам: г. …….., листовок с рекламой сети табачных магазинов «ТАБ-ТАБ», следующего содержания: «ТАБ-ТАБ сеть табачных магазинов топовые табачные магазины; адрес: г. …….., Кирова 37; работаем 24/7; Самый большой в городе ассортимент: электронные сигареты, жидкости, табак для самокруток, кальян, табак для кальянов, сигареты и сигариллы, раста атрибутика; скидочный купон на 100 рублей, оплатите купоном любую покупку от 400 рублей, срок действия купона не ограничен», установлено нарушение требований п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов не допускается.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Таким образом, действия рекламодателя и рекламораспространителя ИП ……, выразившиеся в распространении по следующим адресам: г. ….., листовок с рекламой сети табачных магазинов «ТАБ-ТАБ», следующего содержания: «ТАБ-ТАБ сеть табачных магазинов топовые табачные магазины; адрес: г. ……; работаем 24/7; Самый большой в городе ассортимент: электронные сигареты, жидкости, табак для самокруток, кальян, табак для кальянов, сигареты и сигариллы, раста атрибутика; скидочный купон на 100 рублей, оплатите купоном любую покупку от 400 рублей, срок действия купона не ограничен», с нарушением требований п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного ИП …… было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (исх. № ТО/35420/23 от 07.12.2023 г.) по ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ……. срок хранения отправления истек 21.12.2023 г.

19.02.2024 г. Краснодарским УФАС России в отношении ИП …….. был составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/14.3.1-716/2024, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 023/04/14.3.1-716/2024 от 19.02.2024 г., рассмотрение было назначено на 04.03.2024 г. в 16 часов 00 минут.

Указанные документы были направлены по адресу: ………..

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ………6, возврат отправителю из-за истечения срока хранения 01.03.2024 г.

Вместе с тем, в соответствии с п. 6 Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения, установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должны быть предприняты меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи.

Согласно п. 63, 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. 

Субъект административного правонарушения - ИП ….

Субъективная сторона: лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении ИП …….. п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Место совершения административного правонарушения –…..

Время совершения административного правонарушения – 15.06.2023 г.

Краснодарским УФАС России была рассмотрена возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение        статьи         2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В рассматриваемом случае, ИП ………., при соблюдении той степени добросовестности, которая от него требовалась в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля соблюдения законодательства о рекламе, мог не допустить совершения административного правонарушения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение        статьи         2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу, что допущенное ИП ………. правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

С учетом всего вышеизложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц  составляет не менее ста тысяч рублей.

В таком случае, в силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела КоАП РФ.

Анализ указанных норм свидетельствует о том, что при применении указанной нормы суду надлежит установить наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

Краснодарское УФАС России в соответствии с письмом ФАС России (исх. № СП/72192/22 от 29.07.2022 г.) о вступлении в силу Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон № 290-ФЗ) сообщает следующее.

Внесенными изменениями правило о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное правонарушение распространено на всех субъектов административных правонарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Указанное право действует только при наличии совокупности следующих обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 и статьи 4.11 КоАП: административное правонарушение совершено впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также административным правонарушением не причинено вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Обстоятельств, препятствующих применению описанной выше нормы антимонопольным органом не установлено.

При рассмотрении дела № 023/04/14.3.1-716/2024 Краснодарским УФАС России обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 023/04/14.3.1-716/2024 установлена возможность замены административного, предусмотренного ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ на предупреждение, согласно ч. 3 ст. 3.4 (в связи со вступлением в силу Закона № 290-ФЗ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также ч. 4 ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ИП …… (адрес: ……) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                            ……

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны