Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4190/2021 по результатам рассмотрения жал... от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4190/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 сентября 2021г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «Поликлинический центр «Будь здоров!» (далее – Заявитель) и представителя АО «Тандер» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение медицинских осмотров и психиатрического освидетельствования сотрудников компании. Московский округ. Торговая сеть «Магнит» (извещение № 2644044 опубликовано на сайте www.b2b-center.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение медицинских осмотров и психиатрического освидетельствования сотрудников компании. Московский округ. Торговая сеть «Магнит» (извещение № 2644044 опубликовано на сайте www.b2b-center.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 14.09.2021г. в 11:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-4190/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Регламента систем b2b-center (далее – Регламент), утвержденного генеральным директором АО «Центр развития экономики» Громковой О.В.

20.04.2021г. Организатор торгов разместил на электронной торговой площадке b2b-center приглашение к участию в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение медицинских осмотров и психиатрического освидетельствования сотрудников компании. Московский округ. Торговая сеть «Магнит».

Дата и время окончания подачи заявок - 21.05.2021г. в 15:25 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении им закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Организатор торгов, в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, не разместил в единой информационной системе утвержденную документацию о проведении запроса предложений, протокол подведения итогов, а также проект контракта по результатам проведения процедуры.

Вместе с тем, проведенная торговая процедура не регулируется Законом о закупках, поскольку АО «Тандер» не обладает критериями заказчика в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках. Следовательно, на АО «Тандер», как на организатора процедуры, не распространяются требования, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно подпункту 1 пункта 5.1 Регламента, Организатор процедуры обязан проводить процедуру на электронной торговой площадке в соответствии с положениями Регламента.

Согласно разделу 1 Глоссария системы (далее – Глоссарий), утвержденного генеральным директором АО «Центр развития экономики», Документация процедуры представляет собой комплект документов, содержащий необходимую и достаточную информацию для участия в процедуре, в том числе о предмете процедуры, требованиях к участникам, условиях участия и правилах проведения процедуры, правилах подготовки, оформления и подачи заявок, правилах определения победителя или формирования перечня участников процедуры для дальнейшего проведения закупки(продажи).

Организатором торгов на электронной торговой площадке размещено два документа, составляющих в совокупности документацию по запросу предложений – «Приглашение к участию» и «Техническое задание».

Загруженные документы по своему содержанию полностью отвечают требованиям, предъявляемым Регламентом.

Согласно пункту 8.1 Регламента, у Организатора торгов имеется возможность загрузки в систему самостоятельно оформленных протоколов либо формирования их посредством функционала системы. Как следует из инструкции пользователя системы «Проведение простой процедуры закупки» при формировании протоколов посредством функционала электронной торговой площадки, протоколы генерируются автоматически с целью перехода на следующий этап процедуры и, согласно подпункту 3 пункта 8.1 Регламента, не публикуются.

Согласно пояснениям Организатора торгов, в рамках проведенной процедуры ЭТП автоматически объединяет поступающие ценовые предложения в сводном документе, доступном для выгрузки Организатором торгов без формирования протокола.

В соответствии с пунктом 8.12 Регламента, заключение договора с победителем/победителями запроса предложений происходит вне электронной торговой площадки на условиях, предложенных участником в своей оферте.

Таким образом, размещение проекта договора на электронной торговой площадки после определения победителя Регламентом не предусмотрено.

Кроме того, Заявитель полагает, что предложил наименьшую цену договора и является победителем данной торговой процедуры, однако Организатор торгов не направил в адрес Заявителя проект договора, чем нарушил требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

Вместе с тем, согласно приглашению к участию, данная процедура запроса предложений не влечет за собой возникновение юридических обязательств у Организатора по выбору поставщика.

Согласно подпункту 1 пункта 8.1 Регламента, запрос предложений не является торгами и на него не распространяются требования статей 447–449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Организатор запроса предложений не обязан выбирать победителя процедуры и вправе завершить ее, отклонив все поступившие заявки. Однако выбор Организатором запроса предложений победителя процедуры является акцептом оферты участника, признанного победителем, в результате чего в соответствии с правилами главы 28 ГК РФ у заказчика и победителя запроса предложений возникают взаимные права и обязанности по исполнению договора, являющегося предметом данного запроса предложений.

В соответствии со статьями 435, 437 и 438 ГК РФ публикация запроса предложений Организатором процедуры представляет собой приглашение участникам делать оферты. Заявка участника является офертой данного участника. Выбор победителем одного из участников представляет собой акцепт Организатором запроса предложений оферты данного участника.

Согласно частям 1, 2 статьи 438 ГК РФ, акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 8.9 Регламента, по окончании срока подачи заявок Организатор имеет возможность:

- отклонить все поступившие заявки;

- выбрать победителя;

- признать процедуру несостоявшейся.

09.08.2021г. Организатор запроса предложений отклонил все заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных Законом о закупке;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Поликлинический центр «Будь здоров!» на действия Организатора торгов – АО «Тандер» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение медицинских осмотров и психиатрического освидетельствования сотрудников компании. Московский округ. Торговая сеть «Магнит» (извещение № 2644044 опубликовано на сайте www.b2b-center.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии                                  

 

Члены Комиссии:                                                                   

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны